Тесты по литературе 6 класс
учебно-методическое пособие по литературе (6 класс) на тему

Данченко Виктория Петровна

Тесты по программе 6 класса позвляют проверить качество чтения учащихся перед изучением литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_literature_6_klass.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие по литературе

для 6 класса

(тесты)

Составила

 Данченко Виктория Петровна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ЦО №633

г. Санкт-Петербург

Содержание:

  1. Календарно-обрядовая поэзия……………………………...……    3
  2. А.С.Пушкин «Дубровский»…………………………………..….    5
  3. Н.С.Лесков «Левша»…………………………………………..….    7
  4. А.И.Куприн «Чудесный доктор»……………………………..….    9
  5. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»……………………..….  11
  6. В.Г.Распутин «Уроки французского»…………………………… 13
  7. Ответы……………………………………………………………..  15

Календарно-обрядовая поэзия

1. Установленные обычаем действия, в которых воплощаются религиозные представления людей

А) песня

Б) праздник

В) обряд

2. На какой праздник обходили дома с пением особых песен – колядок?

А) Рождество

Б) Масленица

В) Троица

3. Что празднуют на последней неделе перед Великим постом?

А) Троицу

Б) Масленицу

В) Пасху

4.Какие песни не пели, а кликали?

А) веснянки

Б) колядки

В) масленичные песни

5. Символом какого праздника была березка?

А) Масленица

Б) Троица

В) Рождество

6.К какому виду относится эта песня?

Жали мы, жали,

Жали – пожинали –

Жнеи молодые,

Серпы золотые,

Нива долговая,

Постать широкая;

По месяцу жали,

Серпы поломали,

В краю не бывали,

Людей не видали.

А) весенняя песня

Б) летняя песня

В) осенняя песня

7. Когда сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали?

А) на Масленицу

Б) на Новый год

В) на Троицу

8. Как называются песни , в которых содержится пожелание богатого урожая, изобилия?

А) веснянки

Б) колядки

В) масленичные песни

9. С каким временем года связан обряд «завивания бороды»?

А) весна

Б) лето

В) осень

10. Когда пели «подблюдные песни»?

А) во время гадания

Б) во время жатвы

В) во время вождения хороводов


А.С.Пушкин «Дубровский»

1. Где происходили события?

А) в Москве

Б) в Петербурге

В)  в губернии

2. О каком герое идет речь?

«Старинный русский барин…Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

А) Кирилла Петрович Троекуров

Б) Андрей Гаврилович Дубровский

В) Князь Верейский

3. Как повел себя Андрей Гаврилович Дубровский на псарне?

А) восхищался псарней Троекурова

Б) хмурился, а потом уехал обиженный

В) сказал, что ему не нравится псарня

4. Как называется село Дубровского?

А) Покровское

Б) Кистеневка

В) Арбатово

5. О каком герое идет речь?

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста»

А) Владимир Дубровский

Б) князь Верейский

В) Андрей Гаврилович Дубровский

6. Что случилось с имением Дубровского?

А) туда переехал Троекуров

Б) было сожжено

В) там поселился молодой Дубровский

7. Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен.

А) Спицын

Б) Верейский

В) Шабашкин

8. Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? 

А) строитель

Б) кондитер

В) чиновник

9. С кем обвенчалась Марья Кириловна?

А) с князем Верейским

Б) с Владимиром Дубровским

В) с председателем Шабашкиным

10. Что происходит с Владимиром Дубровским в итоге?

А) остался предводителем разбойников

Б) исчез вместе со своим отрядом

В) скрылся за границу


Н.С.Лесков «Левша»

1. С кем поехал Левша за границу?

А) с императором;

Б) с Платовым;

В) с курьером.

2. Почему тульский мастер крестился левой рукой? Он –

А) лютеранец;

Б) левша;

В) протестант.

3. Какое образование получил Левша?

А) знал арифметику;

Б) знал «4 правила сложения»;

В) читал «Псалтырь» и «Полусонник».

4. Как англичане наградили Левшу?

А) деньгами и золотыми часами;

Б) золотом;

В) монетами серебряными.

5. С кем заключил пари Левша?

А) с полшкипером;

Б) с курьером;

В) с капитаном.

6. Как звали императора, который верил, что «русские люди его не обманут»?

А) Александр Павлович

Б) Александр Николаевич

В) Николай Павлович

7. Родной город Левши

А) Тула

Б) Воронеж

В) Москва

8. Определите, кому принадлежит  реплика:

«Вот если бы у меня был хотя бы один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал».                                        

А) Платову

Б) Государю Александру Павловичу

В) Левше

9. Кто сказал о Левше: «У него … хоть и шуба овечкина, так душа человечкина»?

А) англичанин

Б) Платов

В) государь

10. Где умер Левша?

А) в посольском доме;

Б) в Обухвинской больнице;

В) в квартале.


А.С.Куприн «Чудесный доктор»

1.Действие рассказа происходит в

А) Москве;

Б) Новосибирске;

В) Киеве.

2. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном

А) школы;

Б) магазина игрушек;

В) гастрономического магазина.

3. События рассказа происходят накануне:

А) Нового года;

Б) Пасхи;

В) Рождества.

4. Семья главных героев состоит из:

А) отца, матери, четырех детей;

Б) отца, бабушки, троих детей;

В) бабушки, дедушки, четырёх внуков;

5. С утра мальчики поели:

А) пирожки с капустой;

Б) кашу с молоком;

В) пустых щей.

6. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:

А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;

Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;

В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;

7. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:

А) напиться в кабаке;

Б) искать любую работу;

В) играть в бильярд;

8. Когда отец пробовал просить милостыню, то:

А) собрал много денег;

Б) собрал много продуктов;

В) один господин сделал ему выговор, что надо работать.

9. Незнакомец в парке оказался доктором по фамилии:

А) Пирогов;

Б) Булочкин;

В) Блинов.

10. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:

А) от него самого;

Б) прочитав её на рецепте с лекарством;

В) спросив об этом в больнице.


В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

1. О чем мечтали все деревенские мальчишки?

А) о прянике;

Б) об игрушечном коне;

В) о настоящем коне.

2. Как зовут бабушку героя?

А) Полина Михайловна;

Б) Елена Николаевна;

В) Катерина Петровна.

3. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?

А) корзинка;

Б) туесок;

В) кошелка

4. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?

А) из-за съеденных ими ягод

Б) из-за  героя рассказа

В) просто так

5. Какие ягоды собирали ребята?

А) землянику;

Б) малину;

В) смородину

6. Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:

А) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело;

Б) ему нравилось собирать ягоды;

В) он не хотел купаться, как остальные ребята.

7. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:

А) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам;

Б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с  детьми дяди Левонтия;

В) мальчик раскаялся в содеянном.

8. Почему мальчик не смог набрать ягод? 

А) он испугался волков и убежал из леса;

Б) он увлёкся игрой с соседскими ребятами;

В) он их съел вместе с другими ребятами.

9. Кем работал сосед дядя Левонтий?

А) пастухом;

Б) трактористом;

В) заготовщиком леса.

10. От чьего лица ведется повествование?

А) главного героя - мальчика

Б) бабушки

В) дяди Левонтия


В.Г.Распутин «Уроки французского»


1. Действие в произведении происходит:

А) перед Великой Отечественной войной;

Б) во время Великой Отечественной войны;

В) после Великой Отечественной войны.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

А) главного героя;

Б) учительницы Лидии Михайловны;

В) директора школы.

3. С французским у главного героя не ладилось из-за:

А) произношения;

Б) плохих отношений с учительницей;

В) трудности предмета.

4. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:

А) стыда;

Б) голода;

В) радости.

5. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:

А) накопить деньги и отправить их в деревню матери;

Б) каждый день покупать молоко;

 В) завоевать авторитет у ребят.

6. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:

А) герой приехал учиться в райцентр;

Б) произошла первая драка с мальчишками;

В) уехала Лидия Михайловна.

7. Юный герой считал, что французские слова:

А) придуманы только для наказания;

Б) удивляют своей неповторимостью;

В) совсем не похожи на русские слова.

8. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

А) перестаёт удивляться чудесам;

Б) доживает до преклонного возраста;

В) перестаёт быть ребёнком.

9. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:

А) помощь способному, но голодному ученику;

Б) желание вспомнить детство;

В) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.

10. Название произведения говорит о том, что перед нами:

А) история дополнительных занятий по французскому языку;

 Б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

 В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.


Ответы

Календарно-обрядовая поэзия

  1. В
  2. А
  3. Б
  4. А
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. Б
  9. В
  10. А

А.С.Пушкин «Дубровский»

  1. В
  2. А
  3. Б
  4. Б
  5. А
  6. Б
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. В

Н.С.Лесков «Левша»

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. А
  5. А
  6. В
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. Б

А.С.Куприн «Чудесный доктор»

  1. В
  2. В
  3. А
  4. А
  5. В
  6. А
  7. Б
  8. В
  9. А
  10. Б

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. А
  6. А
  7. В
  8. В
  9. В
  10. А

В.Г.Распутин «Уроки французского»

  1. В
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. Б
  6. Б
  7. А
  8. В
  9. А
  10. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...