Тест по литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему

Осипенко Оксана Юрьевна

Итоговый тест по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_lit-ra_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

5 класс

литература

тема

ответ

Уровень сложн. задания

Макс. балл за выпол. задания

Время выполнения задания (мин.)

1

Русский писатель, исследователь русского языка и быта, собиратель фольклора.

А) М.В.Ломоносов                В) В.И.Даль

Б) А.С. Пушкин                       Г) В.К. Тредиаковский

В

Б

1

1

2

Определите жанр: Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. 

А) скороговорка                     В) загадка

Б) пословица                           Г) потешка

Б

Б

1

1

3

Легенды и предания о богах и обладающих нечеловеческой силой героях – это…

А) сказки                                  В) былины

Б) рассказы                              Г) мифы

Г

Б

1

1

4

Автор «Илиады» и «Одиссеи».

А) Гомер                                   В) Софокл

Б) Эсхил                                    Г) Гесиод

А

Б

1

1

5

Аэды в Древней Греции – это..

А) древние боги                     В) бродячие певцы

Б) злые духи                            Г) волшебники

В

Б

1

1

6

В чем различие пословиц и поговорок?

А) в меткости и образности высказывания

Б) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения.

В) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение.

Б

Б

1

1

7

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это…

А) миф                                      В) сказка

Б) пословица                          Г) басня

Г

Б

1

1

8

Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

А) сравнение                           В) аллегория

Б) метафора                             Г) гипербола

В

Б

1

1

9

Мораль басни «Свинья под дубом» - обличие невежд:

А) которые отрицают важную роль просвещения и злом отвечают на добро

Б) которые довольны своими знаниями и не хотят учиться дальше

В) которые не хотят учиться для других

А

Б

1

1

10

Вывод в басне называется:

А) поучение                              В) наставление

Б) мораль                                  Г) рассуждение

Б

Б

1

1

11

Основоположник жанра басни:

А) Лафонтен                             В) Тредиаковский

Б) Сумароков                           Г) Эзоп

Г

Б

1

1

12

Ритм – это…

А) повторение однозначных явлений через равные промежутки времени

Б) перенесение свойств с одного предмета на другой

В) созвучие окончания стихотворных строк

А

Б

1

1

13

К какому виду сказок принадлежит  сказка «Царевна – лягушка»:

А) бытовая сказка                          В) волшебная сказка

Б) сказка о животных                    

В

Б

1

1

14

Главной  идеей  сказки «Царевна – лягушка» является:

А) герои добиваются победы добра и  справедливости, преодолев различные испытания

Б) Василиса Премудрая    лучше всех  выполнила три приказа царя

Г) Иван – царевич сжег лягушачью кожу

А

Б

1

1

15

Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…» является началом произведения…

А) А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Б) А.С.Пушкин «Руслан и Людмила

В) М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Г) Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Б

Б

1

1

16

«Жили-были старик да старуха…» - это

А) эпитет                                         В) зачин

Б) концовка                                    Г) присказка

В

Б

1

1

17

Сказка, не являющаяся литературной.

А) «Аленький цветочек»           В) «Спящая царевна»

Б) «Кот в сапогах»                       Г) «Царевна-лягушка»

Г

Б

1

1

18

Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку?

А) В основе сказки реальные события.

Б) Автор сказки реальный человек.

В) Повторяющийся сюжет.

Г) Добро всегда побеждает.

Б

Б

1

1

19

Кому А.С.Пушкин посвятил эти  строки:

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня…»

А) маме                                             В) няне

Б) бабушке                                       Г) жене

В

Б

1

1

20

Автор этих строк:

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…»

(Ответ запишите без инициалов, с большой буквы)

Пушкин

2

1

1

21

Устное народное творчество – это …

(ответ запишите с маленькой буквы)

фольклор

П

2

0,5

22

Выберите пословицы близкие по смыслу:

1)Любишь кататься, люби и саночки возить.

2)Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

3)С кем поведёшься, от того и наберёшься.

4)Слово – не стрела, а хуже стрелы разит.

5)С милым рай и в шалаше.

(Ответ запишите цифрами без запятых и  пробелов.)

24

П

2

1

23

Допишите пословицы:

1)Делу время, потехе ……

2)После драки кулаками …..

(Ответ запишите с маленькой буквы, через запятую, без пробела)

Час,

не машут

П

2

1

24

Назовите литературоведческий термин по его определению: «изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать».

олицетворение

П

2

1

25

Чему учит пословица? (Выберите несколько вариантов ответа и запишите цифрами без пробелов и запятых.)

1-мудрости

2-жестокости

3-правде

4-зависти

12

П

2

1

26

Укажите художественное средство, помогающее описать образ Василисы Премудрой  (красна девица).

эпитет

П

2

1

27

Автор басен «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Квартет», «Стрекоза и муравей».

(Ответ запишите без инициалов, с большой буквы.)

Крылов

П

2

1

28

По приведенным цитатам назовите басню:

«…В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею…»

«…Невежа также в ослепленье

Бранит науки и ученье…»

(Ответ запишите без кавычек)

Свинья под Дубом

П

2

1

29

Установите соответствие между названиями произведений и именами писателей.

А) И.А.Крылов

1)«Царевна лягушка»

Б) Х.К.Андерсен

2)«Руслан и Людмила»

В) А.С.Пушкин

3)«Волк на псарне»

4)«Снежная королева»

А-3

Б-4

В-2

В

3

0,5

30

А) сравнение

1) чрезмерное преувеличение

свойство предмета

Б) гипербола

2) скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений.

В) эпитет

3) сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.

4)художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойства предмета или явления

А-3

 Б-1

В-4

В

3

2

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...