№ | тема | ответ | Уровень сложн. задания | Макс. балл за выпол. задания | Время выполнения задания (мин.) |
1 | Русский писатель, исследователь русского языка и быта, собиратель фольклора. А) М.В.Ломоносов В) В.И.Даль Б) А.С. Пушкин Г) В.К. Тредиаковский | В | Б | 1 | 1 |
2 | Определите жанр: Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. А) скороговорка В) загадка Б) пословица Г) потешка | Б | Б | 1 | 1 |
3 | Легенды и предания о богах и обладающих нечеловеческой силой героях – это… А) сказки В) былины Б) рассказы Г) мифы | Г | Б | 1 | 1 |
4 | Автор «Илиады» и «Одиссеи». А) Гомер В) Софокл Б) Эсхил Г) Гесиод | А | Б | 1 | 1 |
5 | Аэды в Древней Греции – это.. А) древние боги В) бродячие певцы Б) злые духи Г) волшебники | В | Б | 1 | 1 |
6 | В чем различие пословиц и поговорок? А) в меткости и образности высказывания Б) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения. В) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение. | Б | Б | 1 | 1 |
7 | Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это… А) миф В) сказка Б) пословица Г) басня | Г | Б | 1 | 1 |
8 | Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров. А) сравнение В) аллегория Б) метафора Г) гипербола | В | Б | 1 | 1 |
9 | Мораль басни «Свинья под дубом» - обличие невежд: А) которые отрицают важную роль просвещения и злом отвечают на добро Б) которые довольны своими знаниями и не хотят учиться дальше В) которые не хотят учиться для других | А | Б | 1 | 1 |
10 | Вывод в басне называется: А) поучение В) наставление Б) мораль Г) рассуждение | Б | Б | 1 | 1 |
11 | Основоположник жанра басни: А) Лафонтен В) Тредиаковский Б) Сумароков Г) Эзоп | Г | Б | 1 | 1 |
12 | Ритм – это… А) повторение однозначных явлений через равные промежутки времени Б) перенесение свойств с одного предмета на другой В) созвучие окончания стихотворных строк | А | Б | 1 | 1 |
13 | К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»: А) бытовая сказка В) волшебная сказка Б) сказка о животных | В | Б | 1 | 1 |
14 | Главной идеей сказки «Царевна – лягушка» является: А) герои добиваются победы добра и справедливости, преодолев различные испытания Б) Василиса Премудрая лучше всех выполнила три приказа царя Г) Иван – царевич сжег лягушачью кожу | А | Б | 1 | 1 |
15 | Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…» является началом произведения… А) А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Б) А.С.Пушкин «Руслан и Людмила В) М.Ю.Лермонтов «Бородино» Г) Х.К.Андерсен «Снежная королева»
| Б | Б | 1 | 1 |
16 | «Жили-были старик да старуха…» - это А) эпитет В) зачин Б) концовка Г) присказка | В | Б | 1 | 1 |
17 | Сказка, не являющаяся литературной. А) «Аленький цветочек» В) «Спящая царевна» Б) «Кот в сапогах» Г) «Царевна-лягушка» | Г | Б | 1 | 1 |
18 | Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку? А) В основе сказки реальные события. Б) Автор сказки реальный человек. В) Повторяющийся сюжет. Г) Добро всегда побеждает. | Б | Б | 1 | 1 |
19 | Кому А.С.Пушкин посвятил эти строки: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня…» А) маме В) няне Б) бабушке Г) жене | В | Б | 1 | 1 |
20 | Автор этих строк: «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…» (Ответ запишите без инициалов, с большой буквы) | Пушкин | 2 | 1 | 1 |
21 | Устное народное творчество – это … (ответ запишите с маленькой буквы) | фольклор | П | 2 | 0,5 |
22 | Выберите пословицы близкие по смыслу: 1)Любишь кататься, люби и саночки возить. 2)Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 3)С кем поведёшься, от того и наберёшься. 4)Слово – не стрела, а хуже стрелы разит. 5)С милым рай и в шалаше. (Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.) | 24 | П | 2 | 1 |
23 | Допишите пословицы: 1)Делу время, потехе …… 2)После драки кулаками ….. (Ответ запишите с маленькой буквы, через запятую, без пробела) | Час, не машут | П | 2 | 1 |
24 | Назовите литературоведческий термин по его определению: «изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать».
| олицетворение | П | 2 | 1 |
25 | Чему учит пословица? (Выберите несколько вариантов ответа и запишите цифрами без пробелов и запятых.) 1-мудрости 2-жестокости 3-правде 4-зависти | 12 | П | 2 | 1 |
26 | Укажите художественное средство, помогающее описать образ Василисы Премудрой (красна девица). | эпитет | П | 2 | 1 |
27 | Автор басен «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Квартет», «Стрекоза и муравей». (Ответ запишите без инициалов, с большой буквы.) | Крылов | П | 2 | 1 |
28 | По приведенным цитатам назовите басню: «…В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею…» «…Невежа также в ослепленье Бранит науки и ученье…» (Ответ запишите без кавычек)
| Свинья под Дубом | П | 2 | 1 |
29 | Установите соответствие между названиями произведений и именами писателей. А) И.А.Крылов | 1)«Царевна лягушка» | Б) Х.К.Андерсен | 2)«Руслан и Людмила» | В) А.С.Пушкин | 3)«Волк на псарне» |
| 4)«Снежная королева» |
| А-3 Б-4 В-2 | В | 3 | 0,5 |
30 |
А) сравнение | 1) чрезмерное преувеличение свойство предмета |
|
| Б) гипербола | 2) скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений. |
|
| В) эпитет | 3) сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. |
|
|
| 4)художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойства предмета или явления
|
|
|
| А-3 Б-1 В-4 | В | 3 | 2 |