Тестовая работа по литературе для 6 класса « Родная природа в стихотворениях Баратынского, Полонского, Толстого»
тест по литературе (6 класс) на тему
Данная работа может проводиться после изучения творчества Баратынского, Полонского, Толстого в разделе "Родная природа в стихотворениях данных поэтов"
При выполнении заданий проверяются знания школьников и по биографии поэтов, и по их творчеству. Такая работа необходима для текущего контроля после изучения определенной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_po_literature_dlya_6_klassa_polonskiy_baratynskiy_tolstoy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по литературе для 6 класса
« Родная природа в стихотворениях Баратынского, Полонского, Толстого»
1 . Постройте правильно 1 строфу стихотворения:
Посмотри, глубине, легла, в
какая, долин, мгла -
прозрачной, под, дымкой, ее,
ракит, в, сумраке, сонном
блестит, тускло, озеро.
2. Правильно соотнесите с фамилией поэта его имя и отчество
Баратынский Александр Сергеевич
Толстой Лев Николаевич
Пушкин Евгений Абрамович
Полонский Алексей Константинович
Гоголь Яков Петрович
Толстой Николай Васильевич
3. В стихотворениях Баратынского жизнь природы сопоставлена с чьей жизнью?
4. Какие средства художественной выразительности использует поэт в следующих строфах….
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали
5. Стихотворение Толстого « Где гнутся под омутом…»
А. О материнской любви
Б. О красоте природы
В. О летнем дне у реки
Г. О губительной красоте летней реки
6. Какой пейзаж рисует Полонский в стихотворении « По горам две хмурых тучи»
А. Солнечный день
Б. Печальная ночь
В. Вечерний заход солнца
Г. Вечернюю грозу
7. О чём говорит Баратынский в следующих строчках:
Чудный град порой сольётся
Из летучих облаков
Но лишь ветр его коснётся
Он исчезнет без следов
А. О волшебном городе
Б. О воображении
В. О созданьях поэтической мечты
Г. О красоте облаков
8. В строчке « Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака..» поэт использует
А. Антитезу
Б. Эпитет
В. Олицетворение
Г. Сравнение
9. Выберите верное утверждение
А. В стихотворениях Баратынского, Полонского, Толстого природа живая. Она наделена чувствами, качествами , способностями человека
Б. Природа губительна для людей, опасна
В. Картины природы у Толстого, Баратынского, Полонского, мрачные, печальные
Г. Мир природы чужд миру человека, по мнению этих поэтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс
Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...
Открытый урок по литературе в 6 классе Родная природа в стихотворениях поэтов XX века
Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенности о...
Презентация для урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс
Презентация содержит наглядный материал, связанный с творчеством В.Ф. Бокова, Н.М. Рубцова, Р.Г. Гамзатова (портреты, краткая информация, тексты анализируемых стихотворений); фотографии, предназначенн...
Урок литературы в 6 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов XX века"
На уроке обучающиеся знакомятся со стихотворениями о природе поэтов XX века. На уроке вырабатываются навыки выразительного чтения лирического произведения и навыки анализа сти...
Дистанционное обучение. литература 6 класс "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века"
Материал, содержащийся в презентации, предназначен для самостоятельной работы учащихся 6 класса Г в условиях карантина...
разработка по литературе 6 класс"Родная природа в стихотворениях поэта 20 века"
В данной теме рассматривается анилиз стихотворений А. Блока и С. Есенина...
Урок литературы. 6 класс "Родная природа в стихотворениях русских и тувинских поэтов 20 века"
Открытый урок литературы на примере стихотворений Сергея Есенина "Весенний вечер" и Сергея Пюрбю "Часкы хун"...