Внеклассное мероприятие по русскому языку: КВН «Жемчужины народной мудрости»
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Данное мероприятие в игровой форме проверит знания учащихся по теме «Пословицы и поговорки»; поможет акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразии его образных средств; поможет учащимся вырабатывать смекалку, развивать речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание его изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhemchuzhiny_narodnoy_mudrosti.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия (центр образования) г. Суворова»
Внеклассное мероприятие по русскому языку:
КВН
«Жемчужины народной мудрости»
Разработала:
учитель русского языка и литературы:
Каликина Наталия Валерьевна
г. Суворов, Тульская область
2017 год
КВН «Жемчужины народной мудрости»
Кто придумал их так складно?
А.С. Пушкин
Цель:
- в игровой форме проверит знания учащихся по теме «Пословицы и поговорки»; акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразие его образных средств; вырабатывать смекалку, развивать речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание его изучать.
- формирование и развитие универсальных учебных действий:
- Личностных – предполагающих уважение к своей стране, ее языку, интереса к истории и культуре своего народа, усвоение гуманистических ценностей, формирование культуры , проявление творческой инициативы,
- Регулятивных - отражающих способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) умения выстраивать алгоритм работы над учебной задачей.
- Познавательных – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Коммуникативных – обеспечивающих возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Метапредметные результаты: умение работать с разными источниками информации, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, способность ставить проблемные вопросы, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, презентовать продукт своей интеллектуальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
- Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета.
- Развитие и совершенствование психологических качеств личности учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости; самостоятельности в получении знаний.
- Расширение запаса знаний школьников:
- Воспитание у слабоуспевающих ребят веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку и литературе.
- Выявление особо одарённых детей и развитие их творческие индивидуальные способности.
- Воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.
Подготовительная работа
- Каждый класс готовит команду – 9 человек – знатоков пословиц о труде, учебе, дружбе (можно с целью их выявления провести в классе конкурс). Могут состязаться две команды, сформированные в одном классе.
- Готовится приветствие жюри, соперникам, болельщикам (желательно, чтобы в приветствии прозвучали пословицы).
- Название команды, девиз, эмблема должны быть каким – то образом связаны с пословицами.
- Оформление зала: плакаты с пословицами. Например:
«Старая пословица вовек не сломится»
«От пословицы не уйдешь.
«Пословицы не обойти, не объехать.
Ход КВНа:
- Приветствие.
Возможный вариант приветствия.
Команда выстраивается друг за другом и медленными шагами со словами: «Тише едем – дальше будем, в КВН играть мы будем» выходит на сцену.
Капитан: Команда.
Все: «Один в поле не воин»
Капитан: «на поле битвы»
Все. Явилась.
Капитан. Наш девиз:
Все: «Ум хорошо, а много – лучше!»
Первый игрок: Клуб веселых и находчивых пригласил нас на игру.
Второй игрок: Мы хотим, конечно, выиграть.
Все: не попасть бы нам в беду.
Третий игрок: целый день с утра до вечера мы пословицы учили, чтоб команды всех противников в поединке
Все: победили.
Четвертый игрок: Всем, соперники, желаем и удачи, и победы!
Но хотим, чтоб вы запомнили наши добрые советы:
- Семь раз отмерь, один раз отрежь!
- Терпение и труд все перетрут!
- Поспешишь – людей насмешишь!
Пятый игрок: Капитанам скажем дружно:
Все: Терпи, казак, атаманом будешь!
Шестой игрок: А жюри мы очень просим:
Объективно всех судить
И кому быть победителем –
Справедливо все решить.
Седьмой игрок:
А болельщиков мы просим:
Дружно нам в ладоши хлопать.
Не шуметь и не кричать,
Когда надо поддержать!
- Разминка команд.
- Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить стул, утюг? (Дело мастера боится).
- Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с товарищами сделали это быстро? (Ум хорошо, а два лучше).
- Что скажет учитель тому, кто первым самостоятельную работу, которую выполнил неверно? (Поспешишь – людей насмешишь)
- Если ты постоянно проявляешь любопытство, вмешиваешься в разговор старших, что тебе могут сказать? (Много будешь знать, скоро состаришься)
- Если с тобой случится несчастье и к тебе придут на помощь твои друзья, какую пословицу ты вспомнишь? (Друзья познаются в беде).
- Какая пословица поможет тебе найти дорогу в незнакомом городе? (Язык до Киева доведет)
- Конкурс знатоков.
Участвуют по одному человеку от команды.
- Кто больше назовет пословиц о труде (каждый называет по пословице, победитель тот, за кем остается последнее слово).
- Кто больше назовет пословиц о книге, об учебе (условия те же).
- Конкурс юных художников.
В течение пяти минут изобразите на рисунках одну из половиц:
1.Язык до Киева доведет.
2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Конкурс болельщиков.
Проводится в то время, когда выполняют задания художники.
- Какой город самый сладкий? (Изюм).
- Какая река у нас во рту? (Десна)
- Какую строчку нельзя прочесть? (Строчку швейной машины).
- Конкурс капитанов.
Кто больше назовет пословиц, в которых есть имена числительные.
- Домашнее задание.
Пантомима по пословице.
Команда показывает соперникам пантомиму, те подбирают отгадку – пословицу.
- Литературный аукцион.
Ведущий показывает различные предметы, а члены команд должны подобрать пословицы к ним.
Камень, железо, ложка, перо, нитка, иголка, деньги, шапка, книга, хлеб.
Предмет вручается той команде, которая подберет больше пословиц к нему. Победит тот, у кого окажется больше предметов.
Материал к литературному аукциону.
Камень: не бросай камень в чужой огород, капля камень точит, нашла коса на камень, под лежачий камень вод анне течет;
Железо: куй железо, пока горячо;
Ложка: дорога ложка к обеду, ложка дегтя бочку меда испортит;
Перо: что написано пером, не вырубишь топором;
Иголка: куда иголка, туда и нитка;
Нитка: с миру по нитке, голому рубашка;
Деньги: уговор дороже денег, не было ни гроша, да вдруг алтын, копейка рубль бережет, не имей сто рублей, а имей сто друзей, не с деньгами жить, а с добрыми людьми;
Шапка: на воре шапка горит;
Книга: хорошая книга не в тягость, а врадость;
Хлеб: хлеб - всему голова, хлеб, соль ешь, а правду режь, хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Подведение итогов, награждение победителей.
Можно делать это поэтапно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....