Внеклассное мероприятие по русскому языку: КВН «Жемчужины народной мудрости»
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Каликина Наталия Валерьевна

Данное мероприятие в игровой форме проверит знания учащихся по теме «Пословицы и поговорки»; поможет акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразии его образных средств; поможет учащимся вырабатывать смекалку, развивать речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание его изучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhemchuzhiny_narodnoy_mudrosti.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия (центр образования) г. Суворова»

Внеклассное мероприятие по русскому языку:

КВН

 «Жемчужины народной мудрости»

Разработала:

 учитель русского языка и литературы:

Каликина Наталия Валерьевна

г. Суворов, Тульская область

2017 год

КВН  «Жемчужины народной мудрости»

Кто придумал их так складно?

А.С. Пушкин

Цель:

-  в игровой форме проверит знания учащихся по теме «Пословицы и поговорки»; акцентировать внимание на богатстве лексического состава русского языка, разнообразие его образных средств; вырабатывать смекалку, развивать речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание его изучать.

-  формирование и развитие универсальных учебных действий:

  • Личностных – предполагающих  уважение к своей стране, ее языку, интереса к истории и культуре своего народа, усвоение гуманистических ценностей, формирование культуры , проявление творческой инициативы,
  • Регулятивных - отражающих способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) умения выстраивать алгоритм работы над учебной задачей.
  • Познавательных – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Коммуникативных – обеспечивающих возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 Метапредметные результаты:  умение работать с разными источниками информации, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, способность ставить проблемные вопросы, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, презентовать продукт своей интеллектуальной деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. Дальнейшее углубление и развитие интереса учащихся к изучению предмета.
  2. Развитие и совершенствование психологических качеств личности учеников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости; самостоятельности в получении знаний.
  3. Расширение запаса знаний школьников:
  4. Воспитание у слабоуспевающих ребят веры в свои силы, в возможность  преодоления отставания по русскому языку и литературе.
  5. Выявление особо одарённых детей и развитие их творческие индивидуальные способности.
  6. Воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.

Подготовительная работа

  1. Каждый класс готовит команду – 9 человек – знатоков пословиц о труде, учебе, дружбе (можно с целью их выявления провести в классе конкурс). Могут состязаться две команды, сформированные в одном классе.
  2. Готовится приветствие жюри, соперникам, болельщикам (желательно, чтобы в приветствии прозвучали пословицы).
  3. Название команды, девиз, эмблема должны быть каким – то образом связаны с пословицами.
  4. Оформление зала: плакаты с пословицами. Например:

«Старая пословица вовек не сломится»

«От пословицы не уйдешь.

«Пословицы не обойти, не объехать.

Ход КВНа:

  1. Приветствие.

Возможный вариант приветствия.

Команда выстраивается друг за другом и медленными шагами со словами: «Тише едем – дальше будем, в КВН играть мы будем» выходит на сцену.

Капитан: Команда.

Все: «Один  в поле не воин»

Капитан: «на поле битвы»

Все. Явилась.

Капитан. Наш девиз:

Все: «Ум хорошо, а много – лучше!»

Первый игрок: Клуб веселых и находчивых пригласил нас на игру.

Второй игрок: Мы хотим, конечно, выиграть.

Все: не попасть бы нам в беду.

Третий игрок: целый день с утра до вечера мы пословицы учили, чтоб команды всех противников в поединке

Все: победили.

Четвертый игрок: Всем, соперники, желаем и удачи, и победы!

Но хотим, чтоб вы запомнили наши добрые советы:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь!
  2. Терпение и труд все перетрут!
  3. Поспешишь – людей насмешишь!

Пятый игрок: Капитанам скажем дружно:

Все: Терпи, казак, атаманом будешь!

Шестой игрок: А жюри мы очень просим:

Объективно всех судить

И кому быть победителем –

Справедливо все решить.

Седьмой игрок:

А болельщиков мы просим:

Дружно нам в ладоши хлопать.

Не шуметь и не кричать,

Когда надо поддержать!

  1. Разминка команд.

  1. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить стул, утюг?  (Дело мастера боится).

  1. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с товарищами сделали это быстро? (Ум хорошо, а два лучше).

  1. Что скажет учитель тому, кто первым самостоятельную работу, которую выполнил неверно? (Поспешишь – людей насмешишь)

  1. Если ты постоянно проявляешь любопытство, вмешиваешься в разговор старших, что тебе могут сказать? (Много будешь знать, скоро состаришься)

  1. Если с тобой случится несчастье и к тебе придут на помощь твои друзья, какую пословицу ты вспомнишь? (Друзья познаются в беде).

  1. Какая пословица поможет тебе найти дорогу в незнакомом городе? (Язык до Киева доведет)

  1. Конкурс знатоков.

Участвуют по одному человеку от команды.

  1. Кто больше назовет пословиц о труде (каждый называет по пословице, победитель тот, за кем остается последнее слово).
  2. Кто больше назовет пословиц о книге, об учебе (условия те же).

  1. Конкурс юных художников.

В течение пяти минут изобразите на рисунках одну из половиц:

1.Язык до Киева доведет.

2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  1. Конкурс болельщиков.

Проводится в то время, когда выполняют задания художники.

  1. Какой город самый сладкий? (Изюм).
  1. Какая река у нас во рту? (Десна)
  1. Какую строчку нельзя прочесть? (Строчку швейной машины).

  1. Конкурс капитанов.

Кто больше назовет пословиц, в которых есть имена числительные.

  1. Домашнее задание.

Пантомима по пословице.

Команда показывает соперникам пантомиму, те подбирают отгадку – пословицу.

  1. Литературный аукцион.

Ведущий показывает различные предметы, а члены команд должны подобрать пословицы к ним.

Камень, железо, ложка, перо, нитка, иголка, деньги, шапка, книга, хлеб.

Предмет вручается той команде, которая подберет больше пословиц к нему. Победит тот, у кого окажется больше предметов.

Материал к литературному аукциону.

Камень: не бросай камень в чужой огород, капля камень точит, нашла коса на камень, под лежачий камень вод анне течет;

Железо: куй железо, пока горячо;

Ложка: дорога ложка к обеду, ложка дегтя бочку меда испортит;

Перо: что написано пером, не вырубишь топором;

 Иголка: куда иголка, туда и нитка;

Нитка: с миру по нитке, голому рубашка;

Деньги: уговор дороже денег, не было ни гроша, да вдруг алтын, копейка рубль бережет, не имей сто рублей, а имей сто друзей, не с деньгами жить, а с добрыми людьми;

Шапка: на воре шапка горит;

Книга: хорошая книга не в тягость, а врадость;

Хлеб: хлеб - всему голова, хлеб, соль ешь, а правду режь, хлеб – батюшка, вода – матушка.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Можно делать это поэтапно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....