Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.06 Электронное музицирование
материал по музыке (11 класс) на тему
КОС для МДК 03.06 Электронное музицирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_316a_mdk_03.06.em_5_sem.docx | 29.89 КБ |
kos_316a_mdk_03.06.em_6_sem.docx | 29.26 КБ |
kos_416a_mdk_03.06.em_-_7_sem.docx | 31.04 КБ |
kos_416a_mdk_03.06.em_-_8_sem.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности 05.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежу-точной аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять музыкальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; Знания: -стилистические особенности различных инструментальных и вокальных жанров. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. -гармонизовать и исполнить в режиме реального времени мелодию с заданными буквенно-цифровыми обозначениями, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; -использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. -воспроизведение автоаккомпанемента к детскому вокальному произведению с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям. -инструментальное исполнение произведения для слушания музыки дошкольного репертуара. | -точность и правильность исполнения аранжировки из произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. -точность гармонизации и исполнения мелодии в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями. -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки . - точность и правильность исполнения аранжировки из произведений педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. - правильность исполнения автоаккомпанемента к произведению дошкольного и репертуара. -соответствие выбранных музыкально-компьютерных средств выразительности характеру исполняемых произведений. | Практическое задание №1. Практическое задание №2. Практическое задание № 1
Практическое задание № 2. | Другие формы контроля. (Контрольная работа) Vсеместр |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- синтезатор;
- нотный материал.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»
Практическое задание №1 Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведений педагогического репертуара в формате реального времени. | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментального жанра. | - Демонстрация знаний основных функциональных параметров и операциональных действий на синтезаторе; -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения дошкольного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей; -использование музыкально-компьютерных средств выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. | - соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора в исполнении аранжировки -точность исполнения музыкального текста произведения дошкольного педагогического репертуара; - соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения, жанру, стилю и форме. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить музыкально-компьютерную аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени. |
Практическое задание № 2 Гармонизовать и исполнить в режиме реального времени детское вокальное произведение с заданными буквенно-цифровыми обозначениями. | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | -воспроизведение автоаккомпанемента детского вокального произведения с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям. | - правильность и точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению дошкольного репертуара. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить произведение дошкольного вокального репертуара в режиме автоаккомпанемента с заданными буквенно-цифровыми обозначениями. |
Критериальные показатели оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведения педагогического репертуара и вокального дошкольного детского репертуара
«Зачтено»
- соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора в исполнении аранжировки;
-точность и правильность исполнения музыкального текста произведения дошкольного педагогического репертуара;
- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения;
- точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению дошкольного репертуара.
«Не зачтено»
- обучающийся не владеет и не может применить функциональные параметры и действия синтезатора в исполнении аранжировки;
-в исполнении музыкального текста аранжировки произведения педагогического репертуара допущены ошибки и неточности;
- в исполнении аранжировки выявлены несоответствия выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.
-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими и техническими функциями автоаккомпанемента к вокальному произведению дошкольного репертуара.
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
- Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
- Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
- Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
- http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
- http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
- http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
- http://www.piano.ru/library.html/ Нотная библиотека для фортепиано.
- http://Classik-music.ru/ Классическая музыка.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности 05.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежу-точной аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять музыкальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; Знания: -стилистические особенности различных инструментальных и вокальных жанров. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. -гармонизовать и исполнить в режиме реального времени мелодию с заданными буквенно-цифровыми обозначениями, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; -использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. -воспроизведение автоаккомпанемента детских вокальных произведений с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям. | -точность и исполнения аранжировки произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. -точность гармонизации и исполнения мелодии в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями. -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки . - точность исполнения аранжировки из произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. - правильность исполнения автоаккомпанемента к произведениям дошкольного репертуара. -соответствие выбранных музыкально-компьютерных средств выразительности характеру исполняемых произведений. | Практическое задание №1. Практическое задание №2. Практическое задание № 1
Практическое задание № 2. | Другие формы контроля. (Контрольная работа) VIсеместр |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- синтезатор;
- нотный материал.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»
Практическое задание №1 Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара в формате реального времени. | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментального жанра. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей; -использование музыкально-компьютерных средств выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. | -точность исполнения произведений педагогического репертуара; - соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения, жанру, стилю и форме. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить музыкально-компьютерную аранжировку произведения педагогического репертуара в формате реального времени. |
Практическое задание № 2 Гармонизовать и исполнить в режиме реального времени аранжировку вокального произведения детского репертуара с заданными буквенно-цифровыми обозначениями | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | -воспроизведение автоаккомпанемента детского вокального произведения с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям. | - точность исполнения автоаккомпанемента к произведению дошкольного вокального репертуара. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить аранжировку произведения дошкольного вокального репертуара в режиме автоаккомпанемента. |
Критериальные показатели оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведения педагогического репертуара и вокального дошкольного детского репертуара
«Зачтено»
- соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора в исполнении аранжировки;
-точность исполнения музыкального текста произведения дошкольного педагогического репертуара;
- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения;
- точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению дошкольного репертуара.
«Не зачтено»
- обучающийся не владеет и не может применить функциональные параметры и действия синтезатора в исполнении аранжировки;
-в исполнении музыкального текста аранжировки произведения педагогического репертуара допущены ошибки и неточности;
- в исполнении аранжировки выявлены несоответствия выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.
-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими и техническими функциями автоаккомпанемента к вокальному произведению дошкольного репертуара.
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
- Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
- Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
- Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
- http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
- http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
- http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
- http://www.piano.ru/library.html/ Нотная библиотека для фортепиано.
- http://Classik-music.ru/ Классическая музыка.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности 05.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежу-точной аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять музыкальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям и формам; Знания: - особенности выбора технических параметров в соответствии со стилевыми и жанровыми направлениями в создании аранжировок. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей; - исполнение в режиме автоаккомпанемента вокального (хорового) произведение школьного репертуара с заданными буквенно-цифровыми обозначениями; -использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы синтезатора , соответствующие разным жанрам, стилям и формам. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. -воспроизведение в режиме автоаккомпанемента школьного вокального (хорового) произведения с использованием средств выразительности и технических приемов синтезатора. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. | -точность и исполнения аранжировки произведения школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. -точность гармонизации и исполнения вокального (хорового) произведения школьного репертуара в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями. -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки . - точность и правильность исполнения аранжировок из произведений школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора. - правильность исполнения автоаккомпанемента к произведению школьного вокального (хорового) репертуара. -соответствие выбранных параметров синтезатора характеру исполняемых произведений. - точность исполнения аранжировки произведения школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей и параметров синтезатора. | Практическое задание №1. Практическое задание №2. Практическое задание № 1
Практическое задание № 2. Практическое задание № 1 | Другие формы контроля. (Контрольная работа) VII семестр |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- синтезатор;
- нотный материал.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»
Практическое задание №1 Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара в формате реального времени. | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей; -использование музыкально-компьютерных средств выразительности синтезатора и технических приемов, соответствующие исполняемым произведениям. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей. | -точность исполнения аранжировки произведения школьного педагогического репертуара; - соответствие выбранных средств выразительности и технических параметров синтезатора характеру исполнения произведения, жанру, стилю и форме. - точность и правильность исполнения аранжировок произведений школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей и параметров синтезатора. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить музыкально-компьютерную аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени. |
Практическое задание № 2 Исполнить в режиме автоаккомпанемента вокальное (хоровое) произведение из школьного репертуара с заданными буквенно-цифровыми обозначениями | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | -воспроизведение автоаккомпанемента к школьному вокальному (хоровому) произведению с использованием средств выразительности и соответствующих технических приемов и параметров синтезатора. | - точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению школьного репертуара. - соответствие в выборе параметров и технических приемов синтезатора исполняемому произведению. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить произведение школьного вокального (хорового) репертуара в режиме автоаккомпанемента. |
Критериальные показатели оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведений педагогического репертуара и вокального школьного детского репертуара
«Зачтено»
-точность исполнения музыкального текста произведения школьного педагогического репертуара;
- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения;
- точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению школьного репертуара.
«Не зачтено»
-в исполнении музыкального текста аранжировки произведения педагогического репертуара допущены ошибки и неточности;
- в исполнении аранжировки выявлены несоответствия выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.
-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими и техническими функциями автоаккомпанемента к вокальному произведению школьного репертуара.
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
- Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
- Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
- Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
- http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
- http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
- http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
- http://www.piano.ru/library.html/ Нотная библиотека для фортепиано.
- http://Classik-music.ru/ Классическая музыка.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности 05.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежу-точной аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять музыкальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям и формам; Знания: - особенности выбора технических параметров в соответствии со стилевыми и жанровыми направлениями в создании аранжировок. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения массовых жанров, разнообразных стилистических направлений для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ. - исполнить в режиме автоаккомпанемента вокальное (хоровое) произведение школьного репертуара с заданными буквенно-цифровыми обозначениями; -использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы синтезатора , соответствующие разным жанрам, стилям и формам. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения массовых жанров, разнообразных стилистических направлений для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ. -воспроизведение в режиме автоаккомпанемента школьного вокального (хорового) произведения с использованием средств выразительности и технических приемов синтезатора. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ. | -точность исполнения аранжировки с использованием функциональных возможностей и параметров синтезатора. -точность гармонизации и исполнения вокального(хорового) произведения школьного репертуара в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями. -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки . - точность и исполнения аранжировки произведения с использованием функциональных возможностей синтезатора. - правильность исполнения автоаккомпанемента к произведению школьного вокального (хорового) репертуара. -соответствие выбранных параметров синтезатора характеру исполняемых произведений. - точность и исполнения аранжировки произведения массовых жанров и разнообразных стилистических направлений с использованием функциональных возможностей и параметров синтезатора. | Практическое задание №1. Практическое задание №2. Практическое задание № 1
Практическое задание № 2. Практическое задание № 1 | Другие формы контроля. (Контрольная работа) VIII семестр |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- синтезатор;
- нотный материал.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»
Практическое задание №1 Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения массовых жанров и разнообразных стилевых направлений в формате реального времени. | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. | -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения массовых жанров, разнообразных стилистических направлений для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ. -использование музыкально-компьютерных средств выразительности синтезатора и технических приемов, соответствующие исполняемым произведениям. -исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения разных форм, жанров и стилей. | -точность исполнения произведения массовых жанров и разнообразных стилевых направлений в формате реального времени; - соответствие выбранных средств выразительности и технических параметров синтезатора характеру исполнения произведения, жанру, стилю и форме. - точность исполнения аранжировки произведения с использованием функциональных возможностей и параметров синтезатора. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить музыкально-компьютерную аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени. |
Практическое задание № 2 Исполнить в режиме автоаккомпанемента вокальное (хоровое) произведение из школьного репертуара с заданными буквенно-цифровыми обозначениями | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | -воспроизведение автоаккомпанемента к школьному вокальному (хоровому) произведению с использованием средств выразительности и соответствующих технических приемов и параметров синтезатора. | - правильность и точность исполнения автоаккомпанемента к произведениям школьного репертуара. - соответствие в выборе параметров и технических приемов синтезатора исполняемому произведению. |
Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу. 2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут. Формулировка задания: Исполнить произведение школьного вокального (хорового) репертуара в режиме автоаккомпанемента. |
Критериальные показатели оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведений массовых жанров и вокального(хорового) школьного детского репертуара
«Зачтено»
-точность исполнения музыкального текста аранжировки произведения массовых жанров ;
- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения;
- точность исполнения автоаккомпанемента к вокальному произведению школьного репертуара.
«Не зачтено»
-в исполнении музыкального текста аранжировки произведения педагогического репертуара допущены ошибки и неточности;
- в исполнении аранжировки выявлены несоответствия выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.
-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими и техническими функциями автоаккомпанемента к вокальному произведению школьного репертуара.
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
- Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
- Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
- Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
- http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
- http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
- http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
- http://www.piano.ru/library.html/ Нотная библиотека для фортепиано.
- http://Classik-music.ru/ Классическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
Комплект контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...