Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.06 Электронное музицирование
материал по музыке (11 класс) на тему

Полуянова Ольга Юрьевна

КОС для МДК 03.06 Электронное музицирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности   05.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, год 2016

Разработчики:

Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

                        

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежу-точной аттестации

1

2

3

4

5

Умения:

-исполнять музыкальные  произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

-использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

Знания:

-стилистические особенности различных инструментальных и вокальных жанров.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-гармонизовать и исполнить  в режиме реального времени  мелодию с заданными буквенно-цифровыми обозначениями,  соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

-использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-воспроизведение автоаккомпанемента  к детскому  вокальному произведению с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям.

-инструментальное исполнение произведения  для слушания  музыки дошкольного  репертуара.

-точность и правильность исполнения аранжировки  из произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

-точность гармонизации и исполнения мелодии в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями.

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки .

- точность и правильность исполнения аранжировки  из произведений педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

- правильность исполнения автоаккомпанемента  к произведению дошкольного и репертуара.

-соответствие выбранных музыкально-компьютерных средств выразительности характеру исполняемых произведений.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2.

Практическое задание № 1

        

Практическое задание № 2.

Другие формы контроля.

(Контрольная работа)

Vсеместр



1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля (Контрольная работа)

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- синтезатор;

- нотный материал.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»

                

Практическое  задание №1

Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки  произведений педагогического репертуара в формате реального времени.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментального жанра.

- Демонстрация знаний основных функциональных параметров и операциональных  действий на синтезаторе;  

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  дошкольного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей;

-использование музыкально-компьютерных  средств выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам.

- соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора  в  исполнении аранжировки

-точность  исполнения  музыкального  текста произведения дошкольного педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения, жанру, стилю и форме.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить музыкально-компьютерную  аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени.

                                                

                        

Практическое задание № 2

Гармонизовать и исполнить  в режиме реального времени  детское вокальное произведение  с заданными буквенно-цифровыми обозначениями.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

-воспроизведение автоаккомпанемента детского вокального произведения с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям.

- правильность и точность исполнения автоаккомпанемента  к вокальному произведению дошкольного  репертуара.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить произведение дошкольного  вокального репертуара в режиме  автоаккомпанемента с заданными буквенно-цифровыми обозначениями.

Критериальные  показатели  оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведения  педагогического репертуара и вокального  дошкольного детского репертуара

«Зачтено»

- соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора  в  исполнении аранжировки;

  -точность и правильность исполнения музыкального текста  произведения дошкольного педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения; 

-  точность исполнения автоаккомпанемента  к  вокальному произведению дошкольного  репертуара.

«Не зачтено»

- обучающийся не владеет  и не может применить  функциональные параметры  и действия синтезатора  в  исполнении аранжировки;

  -в  исполнении  музыкального текста аранжировки   произведения педагогического репертуара  допущены  ошибки  и  неточности;

-  в исполнении аранжировки выявлены несоответствия  выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.

-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими  и техническими функциями   автоаккомпанемента  к  вокальному произведению дошкольного  репертуара.


Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
  2. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
  3. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
  4. Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
  5. Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
  6. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
  7. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
  2. http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
  3. http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
  4. http://www.piano.ru/library.html/  Нотная библиотека для фортепиано.
  5. http://Classik-music.ru/  Классическая музыка.



Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности   05.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, год 2016

Разработчики:

Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

                        

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежу-точной аттестации

1

2

3

4

5

Умения:

-исполнять музыкальные  произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

-использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

Знания:

-стилистические особенности различных инструментальных и вокальных жанров.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального и хорового жанров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-гармонизовать и исполнить  в режиме реального времени  мелодию с заданными буквенно-цифровыми обозначениями,  соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

-использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-воспроизведение автоаккомпанемента детских вокальных произведений с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям.

-точность и исполнения аранжировки   произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

-точность гармонизации и исполнения мелодии в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями.

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки .

- точность исполнения аранжировки  из произведения педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

- правильность исполнения автоаккомпанемента  к произведениям дошкольного  репертуара.

-соответствие выбранных музыкально-компьютерных средств выразительности характеру исполняемых произведений.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2.

Практическое задание № 1

        

Практическое задание № 2.

Другие формы контроля.

(Контрольная работа)

VIсеместр



1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля (Контрольная работа)

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- синтезатор;

- нотный материал.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»

                

Практическое  задание №1

Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки  произведения педагогического репертуара в формате реального времени.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментального жанра.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей;

-использование музыкально-компьютерных  средств выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам.

-точность исполнения произведений педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения, жанру, стилю и форме.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить музыкально-компьютерную  аранжировку произведения  педагогического репертуара в формате реального времени.

                                                

                        

Практическое задание № 2

Гармонизовать и исполнить  в режиме реального времени  аранжировку вокального произведения детского репертуара   с заданными буквенно-цифровыми обозначениями

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

-воспроизведение автоаккомпанемента детского вокального произведения с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям.

- точность исполнения автоаккомпанемента  к произведению дошкольного  вокального репертуара.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить аранжировку  произведения дошкольного  вокального репертуара в режиме  автоаккомпанемента.

Критериальные  показатели  оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведения  педагогического репертуара и вокального  дошкольного детского репертуара

«Зачтено»

- соответствующее применение функциональных параметров и действий синтезатора  в  исполнении аранжировки;

  -точность  исполнения музыкального текста  произведения дошкольного педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения; 

-  точность исполнения автоаккомпанемента  к  вокальному произведению дошкольного  репертуара.

«Не зачтено»

- обучающийся не владеет  и не может применить  функциональные параметры  и действия синтезатора  в  исполнении аранжировки;

  -в  исполнении  музыкального текста аранжировки   произведения педагогического репертуара  допущены  ошибки  и  неточности;

-  в исполнении аранжировки выявлены несоответствия  выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.

-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими  и техническими функциями   автоаккомпанемента  к  вокальному произведению дошкольного  репертуара.

Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
  2. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
  3. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
  4. Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
  5. Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
  6. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
  7. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
  2. http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
  3. http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
  4. http://www.piano.ru/library.html/  Нотная библиотека для фортепиано.
  5. http://Classik-music.ru/  Классическая музыка.





Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности   05.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, год 2016

Разработчики:

Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

                        

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежу-точной аттестации

1

2

3

4

5

Умения:

-исполнять музыкальные  произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

-использовать средства выразительности и технические  приемы, соответствующие разным жанрам, стилям и формам;

Знания:

- особенности выбора технических параметров  в соответствии  со стилевыми и жанровыми  направлениями  в создании аранжировок.  

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей;

- исполнение  в режиме  автоаккомпанемента  вокального (хорового) произведение школьного репертуара   с заданными буквенно-цифровыми обозначениями;

-использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы синтезатора , соответствующие разным жанрам, стилям и  формам.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-воспроизведение  в режиме автоаккомпанемента  школьного вокального (хорового) произведения  с использованием средств выразительности и технических приемов синтезатора.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-точность и исполнения аранжировки  произведения школьного  педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

-точность гармонизации и исполнения вокального (хорового) произведения  школьного репертуара  в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями.

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки .

- точность и правильность исполнения аранжировок  из произведений школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей синтезатора.

- правильность исполнения автоаккомпанемента  к произведению  школьного  вокального (хорового) репертуара.

-соответствие выбранных параметров   синтезатора  характеру исполняемых произведений.

- точность исполнения аранжировки   произведения школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей и параметров  синтезатора.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2.

Практическое задание № 1

        

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1

Другие формы контроля.

(Контрольная работа)

VII семестр


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля (Контрольная работа)

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- синтезатор;

- нотный материал.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»

                

Практическое  задание №1

Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки   произведения школьного  педагогического репертуара в формате реального времени.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей;

-использование музыкально-компьютерных  средств  выразительности синтезатора  и технических  приемов, соответствующие исполняемым произведениям.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки  произведения  школьного педагогического репертуара разных форм, жанров и стилей.

-точность  исполнения  аранжировки произведения  школьного педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических параметров  синтезатора характеру  исполнения  произведения, жанру, стилю и форме.

- точность и правильность исполнения аранжировок   произведений школьного педагогического репертуара с использованием функциональных возможностей и параметров  синтезатора.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить музыкально-компьютерную  аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени.

                                                

                

Практическое задание № 2

Исполнить  в режиме автоаккомпанемента  вокальное (хоровое) произведение из школьного репертуара  с заданными буквенно-цифровыми обозначениями

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

-воспроизведение автоаккомпанемента к  школьному вокальному (хоровому) произведению  с использованием средств выразительности и  соответствующих технических приемов и параметров синтезатора.

-  точность исполнения автоаккомпанемента  к вокальному произведению  школьного репертуара.

- соответствие в выборе параметров и технических приемов синтезатора  исполняемому произведению.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить произведение   школьного вокального (хорового) репертуара  в режиме автоаккомпанемента.

Критериальные  показатели  оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведений  педагогического репертуара и вокального  школьного детского репертуара

«Зачтено»

  -точность  исполнения музыкального текста  произведения   школьного педагогического репертуара;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения; 

-  точность исполнения автоаккомпанемента  к  вокальному произведению школьного  репертуара.

«Не зачтено»

  -в  исполнении  музыкального текста аранжировки   произведения педагогического репертуара  допущены  ошибки  и  неточности;

-  в исполнении аранжировки выявлены несоответствия  выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.

-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими  и техническими функциями   автоаккомпанемента  к  вокальному произведению школьного  репертуара.


Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
  2. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
  3. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
  4. Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
  5. Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
  6. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
  7. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
  2. http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
  3. http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
  4. http://www.piano.ru/library.html/  Нотная библиотека для фортепиано.
  5. http://Classik-music.ru/  Классическая музыка.



Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности   05.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, год 2016

Разработчики:

Полуянова О.Ю.,к.п.н.,преподаватель  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.06. «Электронное музицирование»

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

                        

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежу-точной аттестации

1

2

3

4

5

Умения:

-исполнять музыкальные  произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

-использовать средства выразительности и технические  приемы, соответствующие разным жанрам, стилям и формам;

Знания:

- особенности выбора технических параметров  в соответствии  со стилевыми и жанровыми  направлениями  в создании аранжировок.  

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения массовых жанров, разнообразных стилистических направлений   для  учебно-воспитательных мероприятий   в ДОУ и ОУ.

- исполнить  в режиме  автоаккомпанемента  вокальное (хоровое) произведение школьного репертуара   с заданными буквенно-цифровыми обозначениями;

-использование средств музыкально-компьютерной выразительности и технические приемы синтезатора , соответствующие разным жанрам, стилям и  формам.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  массовых жанров,  разнообразных стилистических направлений  для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ.

-воспроизведение  в режиме автоаккомпанемента  школьного вокального (хорового) произведения с использованием средств выразительности и технических приемов синтезатора.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ.

-точность исполнения аранжировки с использованием функциональных возможностей  и параметров синтезатора.

-точность гармонизации и исполнения вокального(хорового) произведения  школьного репертуара  в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями.

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру представленной аранжировки .

- точность и исполнения аранжировки произведения с использованием функциональных возможностей синтезатора.

- правильность исполнения автоаккомпанемента  к произведению школьного  вокального (хорового) репертуара.

-соответствие выбранных параметров   синтезатора  характеру исполняемых произведений.

- точность и исполнения аранжировки  произведения

 массовых жанров и разнообразных стилистических направлений  с использованием функциональных возможностей и параметров  синтезатора.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2.

Практическое задание № 1

        

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1

Другие формы контроля.

(Контрольная работа)

VIII семестр


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации Другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля (Контрольная работа)

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- синтезатор;

- нотный материал.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний МДК 03.06. «Электронное музицирование»

                

Практическое  задание №1

Исполнение музыкально-компьютерной аранжировки    произведения  массовых жанров и разнообразных стилевых направлений в формате реального времени.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения  массовых жанров,  разнообразных стилистических направлений  для учебно-воспитательных мероприятий в ДОУ и ОУ.

-использование музыкально-компьютерных  средств  выразительности синтезатора  и технических  приемов, соответствующие исполняемым произведениям.

-исполнение музыкально-компьютерной аранжировки произведения   разных форм, жанров и стилей.

-точность исполнения произведения массовых жанров  и разнообразных стилевых направлений  в формате реального времени;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических параметров  синтезатора характеру  исполнения  произведения, жанру, стилю и форме.

- точность исполнения аранжировки    произведения с использованием функциональных возможностей и параметров  синтезатора.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить музыкально-компьютерную  аранжировку на произведение педагогического репертуара в формате реального времени.

                                                

                

Практическое задание № 2

Исполнить  в режиме автоаккомпанемента  вокальное (хоровое) произведение из школьного репертуара  с заданными буквенно-цифровыми обозначениями

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

-воспроизведение автоаккомпанемента к  школьному вокальному (хоровому) произведению  с использованием средств выразительности и  соответствующих технических приемов и параметров синтезатора.

- правильность и точность исполнения автоаккомпанемента  к произведениям  школьного репертуара.

- соответствие в выборе параметров и технических приемов синтезатора  исполняемому произведению.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинеты индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.

2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Формулировка задания:

Исполнить произведение   школьного вокального (хорового) репертуара  в режиме автоаккомпанемента.

Критериальные  показатели  оценивания результатов в процессе исполнения 2-х аранжировок из произведений  массовых жанров и вокального(хорового)   школьного детского репертуара

«Зачтено»

  -точность  исполнения музыкального текста   аранжировки  произведения массовых жанров ;

- соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения; 

-  точность исполнения автоаккомпанемента  к  вокальному произведению школьного  репертуара.

«Не зачтено»

  -в  исполнении  музыкального текста аранжировки   произведения педагогического репертуара  допущены  ошибки  и  неточности;

-  в исполнении аранжировки выявлены несоответствия  выбранных средств выразительности и технических приёмов исполнения характеру произведения.

-- в исполнении обучающийся не владеет основными гармоническими  и техническими функциями   автоаккомпанемента  к  вокальному произведению школьного  репертуара.


Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коган Г. Работа пианиста. – М.: Классика-ХХI, 2004. – 203 с.
  2. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-ХХI, 2009. – 94 с.
  3. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М.: 2005.-106 с.
  4. Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета музыки», 2008. - 48 с.
  5. Мусин И.А. Язык дирижерского жеста. М.:Музыка, 2007. – 256 с.
  6. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: «Дека-ВС», 2007. – 332 с.
  7. Петрушин В.И. Музыкальная психология – М., Академический проект, Трикста, 2008. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
  2. http://notes.tarakanov.net/Нотный архив Бориса Тараканова.
  3. http://nlib.org.ua/_index.html/ Нотная библиотека классической музыки.
  4. http://www.piano.ru/library.html/  Нотная библиотека для фортепиано.
  5. http://Classik-music.ru/  Классическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...