Урок по теме"Обучение анализу лирического текста" 5класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Боркивец Любовь Сергеевна

Повторение и закрепление знаний по теме "изобразительно-выразительные средства", проверка знаний терминолгии и умения находить в тексте. Данная работа может  быть использована в  5-6 классах в разделе "Лирика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Боркивец Любовь Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

средней школы «Земля родная»

г. Новый Уренгой

Урок развития речи «Обучение анализу лирического текста»

Цели урока: повторить термины  «лирика», «изобразительно-выразительные средства»,  понять  Что описывают поэты? Чем рисуют поэтические образы?  Зачем, созерцая мир природы, прописывают его в лирических текстах?  

Задачи:

образовательные:

  1. показать на примерах из текста особенные изобразительные возможности слова в поэтических текстах;
  2. раскрыть понятия изобразительно-выразительных средств;
  3. доказать изобразительно-выразительные возможности слова  путём аналитического исследования;

развивающие:

  1. развивать интерес к личности поэтов, рисующих пейзажные картины словом;
  2. формировать навыки творческого восприятия и выразительного чтения поэтического текста;
  3. способствовать развитию образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся;

воспитательные:

  1. воспитывать любовь к Родине и уважение к историческому наследию  России;
  2. пробуждать чувство патриотизма и гражданственности;
  3. укреплять основы духовно- нравственной культуры.

Форма:  развитие речи, урок –исследование.

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,   исследовательский.

Деятельность учащихся:  парная, индивидуальный опрос, творческая.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая и технология встречных усилий.

Средства: печатный материал, мультимедийная техника, текст стихотворения «Подснежник», клише для написания творческой работы по плану анализа стихотворения.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, экран,  презентация к уроку, дидактический пакет.

Ожидаемые результаты урока:

                 умение отбирать материал к ответу на вопрос и доказывать свою точку зрения, опираясь на теорию литературы;

умение находить ИВС в тексте;

умение определять  авторскую оценку;

умение составлять связный текст, с использованием клише по теме занятия;

умение работать в  парах,

системность знаний;

обогащение словарного запаса;

создание комфортной обстановки для восприятия учебного материала;

                                                                                                            Ход урока:

этап

цель

Деятельность

оборудование

время

детей

учителя

1.

1.1

Оргмомент.

1.2«Вхождение в урок. Интрига».

Полная готовность к работе

учителя, учеников и

кабинета.

Цель: подготовить учащихся  к занятию; психологически настроить на совместную работу.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя, участвуют
в диалоге
с учителем; размещают учебные материалы на рабочем

месте, демонстрируют готовность к уроку

Звучит музыка на фоне её читаются стихи  В.Шефнера

Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним  тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам!

Прикладывайтесь к родникам-

Ничто не повториться!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье,

Всё будет так и всё не так

Через одно мгновенье!

Добрый день!

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте цель урока.

 Да, сегодняшняя тема урока необычная:

 урок развития речи  «Лирика.   Что? Чем? Зачем?»  

Слайд №3,4

533-1

 «В голубом просторе»

Аркадий Александрович Рылов

080809125604

«Зелёный шум»

1мин.

3мин.

2.

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: проверить знание ИВС и умение найти их в тексте.

Отвечают на поставленные вопросы. Комментируют свои ответы, опираются на теорию литературы.

.

Слово учителя.

 Что такое  лирика как род литературы ?

Лирика – род художественной словесности, основным признаком которого считается изображение духовной жизни человека, мира его идей, чувств, отраженных в душевном состоянии, субъективном переживании какого-то определенного момента.

Кого мы называем лирическим героем?

Лирический герой –автор (Я, Мы и все формы, указывающие на первое лицо); рассказчик    (позиция автора).

Что означает выражение «настроение лирического героя»?

Настроение лирического героя – воспевающее, восторженное, грустная радость, любование, насмешливое, нетерпеливое ожидание, печальное, прославляющее, радостная грусть, светлое, торжественное, тревожное…(см. словарь настроений) по поводу…  

1.2.Через  что лирический герой передаёт свои чувства и настроение? (ИВС)

Давайте вспомним известные нам ИВС. Что для этого мы должны сделать?(назвать термины и дать определения)

Олицетворение – троп, состоящий в перенесении человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. Например: О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?
Эпитет
 - художественное, образное определение, вид тропа. Например: веселый ветер,
мертвая тишина, черная тоска.
Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Например: крыло самолета (ср.: крыло птицы, т.е.
крыло самолёта похоже на крыло птицы).
Сравнения – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Например:
Грачи мелькали как сеть.

1.3.Стилистические фигуры
(т.е. обороты речи, строящиеся на отступлении от привычного речевого стандарта или
придающие выразительность художественной речи).
Анафора – единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких стихов,
строф, фраз. Например: …
Черноглазую девицу Черногривого коня! Или
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Антитеза – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем
резкого противопоставления понятий, картин, мыслей, образов. Например:
Богатый и в будни
пирует, а бедный и в праздник горюет.
Инверсия
 – нарушение привычного, естественного для данного языка порядка слов.
Например:
Швейцара мимо он стрелой / Взлетел по мраморным ступеням.

Звукопись – повтор того или иного
звука, что придаёт выразительность тексту.
Ассонанс: е-о-е-и-е-о-а-а-о
Аллитерация:  гр-гр- р- жд

Слайд №

5мин

3

Выявление места
и причины затруднения.

Анализировать лирический текст по вариантам: уметь найти изобразительные средства, прокомментировать роль поэтического синтаксиса.

Организация исследовательской деятельности учащихся по теме урока.

 

Работают  вариантам:

1в.-1-4 ,

2в- 5-8,

3в.-9-12.

Взаимопроверка.

Задание. Определите изобразительно-выразительные средства в стихотворных строчках по вариантам.

(распечатки на столах)

Какова цель этого задания?

текст

ИВС

1.Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

А. Ахматова

эпитет

2.Побледневшие звезды дрожали,
Трепетала листва тополей...
В. Брюсов

Эпитет, олицетворение

3.Играет ветер тучею косматой,
Ложится якорь на морское дно...

О.Мандельштам

Эпитет, олицетворение

4.Ольха цветет, надеется, зовет,
Еще не зная страшного подвоха...

В.Солоухин

Олицетворение

5.Губы веющего ветра
Ищут, что поцеловать...
В. Брюсов

метафора

6.По мокрым скверам проходит осень,
Лицо нахмуря!

Н.Рубцов

метафора

7.Там, где, словно ожерелья,
Многоцветные каменья
Поднялись над пеной волн...
В. Брюсов

сравнение

8.А неба свод, глубоко-синий, -
Как купол, увенчавший храм!

В Брюсов

9. Намокшая воробушком

Сиреневая ветвь

Б.Пастернак

сравнение

10.И с каждой буквой из моей строки
Крапивой лезет жгучая досада...
К. Спицына


11.Ползут года улиткой склизкой,
Знать, умереть придется здесь...
В. Солоухин

Творительный сравнения

12.И звенят-звенят, звенят-звенят запястья… (М.Цветаева).

Лексический повтор

13.Имя твоё – птица в руке,

 Имя твоё – льдинка на языке …

М.Цветаева

анафора

Слайд №4, 5(проверка)

5мин

4

Целеполагание

и по-

строение

проекта выхода из затруднения

Анализировать лирический текст по вариантам: уметь найти изобразительные средства, прокомментировать роль поэтического синтаксиса

Организация исследовательской деятельности учащихся по теме урока. Умение находить выход из затруднения, обращаясь к теории литературы.

Работают  вариантам:

1в.-1,2 строки,

2в- 3,4 строки,

3в.-5,6 строки

Обратимся к тексту  (тексты распечатаны )

 «Подснежник».   Екатерины  Серова. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Задание. Найдите изобразительно- выразительные средства, докажите свою точку зрения. Прокомментируйте поэтический синтаксис.

1в.Выглянул под снежник в полутьме лесной
     Маленький разведчик, посланный весной.


2в.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
   
Пусть лежат под снегом сонные луга,


3в.
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
     Раз пришел разведчик и весна придет.

Слайд №6,7

C:\Users\Julia\Desktop\к откр. уроку\подснежники1-300x237.jpg 

3мин

5

Изучение нового материала

5.1.

Уметь комментировать анализируемый текст в соответствии с планом; доказывать свою точку зрения, опираясь на теорию литературы.

Комментируют вопросы  плана, используют теорию литературы по теме «лирика».

                      План  анализ лирического текста.

Вспомните, о чём надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении?

1.Что это за стихотворение (автор, название) и какова его тема?

2.Настроение стихотворения.

3.Как выражается настроение в стихотворении?

4. Как оно построено?

5.Как звучит стихотворение? (Размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы).

6. Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.)

7.Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?

8.Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?

9.Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом.

10.Личное впечатление от стихотворения.

Слайд 8

15мин

5.2Работа с текстом стихотворения и составление текста по образцу.

Уметь составлять связный текст по плану анализа лирического текста.

составляют связный текст по предложенному клише, включая термины темы «лирика»; находят изобразительно-выразительные средства; представляют своё видение поэтического текста.

Заготовленные клише.

В стихотворении: (автор, название) говорится о……

Стихотворение пронизано ….. (каким?)настроением. Настроение меняется  (как?)  на протяжении стихотворения. Стихотворение можно разделить на части, так как ……… Звучание стихотворения создаёт ритм, ассоциации с …..(чем?)

 В стихотворении мы словно слышим звуки (какие?. Через что?) Поэт хочет запечатлеть(нарисовать) словами   (что?)….   Для создания настроения автор (поэт) использует  (какие ИВС?)  С помощью   звукописи поэт даёт нам возможность увидеть (услышать)…..

Используя ….., поэт создаёт образ :….. Лирический герой этого стихотворения представляется мне …… ,ассоциируется с …...

Особенно меня привлекает в стихотворении ……..

Слайд 9

10мин.

6

Физкультминутка

помочь учащимся снять напряжение, расслабиться, отвлечься от серьезной работы.

Снимают напряжение,  переключают вид деятельности для более качественной работы  на следующем этапе урока.

Тихо встали.

Руки вверх  мы все подняли,

На носочки поднялись,

Вправо повернулись, друг другу улыбнулись.

Влево повернулись, друг другу улыбнулись.

Руки опускаем, на плечи возлагаем,

Цепную связь мы получаем.

Руки мы не опускаем и два раза приседаем:

Раз, два.

Ну как, хороши наши дела?

Да! Ну что ж урок мы продолжаем!

Слайд 10

2мин

7

Закрепление изученного материала

Помочь составлять текст анализа стихотворения, используя клише, включая  найденные ИВС.

Устно проговаривают,  составляя текст по клише, озвучивая найденные ИВС.

      Стихотворение Екатерины Серовой «Подснежник»- весенняя пейзажная зарисовка. В самом названии текста заявлен образ «Подснежника». Автор  текста использует сравнения  первого весеннего цветка «с разведчиком». Ещё более ярко подчёркивает  особенную функцию  быть «гонцом весны». Глагол «выглянул» создаёт шаловливо - весёлое настроение, вместе с тем прилагательное «маленький»  подчёркивает упорство цветка пробиться сквозь «полутьму лесную». Несмотря на  то, что олицетворение «властвуют снега», говорит нам  о нежелании зимы  уступать весне дорогу.

Настроение меняется, усиливается утвердительный тон повествования  «Раз пришёл разведчик, и   весна придёт».

Поэтесса Е.Серова использует множественные олицетворения  природной картины: прорисованы образы подснежника, весны, снега, луга, речки; метафоры: выглянул подснежник, разведчик, посланный весной.

Звукопись(аллитерация) помогает услышать  бурление ручейков, треск льда на речке [гл-л-дснж-к-р-зв-дч-с-с-ш].

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обрадованно удивлённым появлению «разведчика весны». Он рад, воодушевлён и уверен (анафора «пусть» троекратное повторение утвердительно ), что весна наступит в срок.

Особенно меня привлекает образ  подснежника-разведчика.

Слайд №11

3мин

8

Домашнее задание

Контроль усвоения знаний, развитие речи.

1.Выполняют анализ текста.

 Ф.И.Тютчева.,

2.Составить синквейн по теме урока.

Итак, тема нашего  урока   «Лирика.   Что? Чем? Зачем?» , прежде чем записать домашнее задание, давайте ответим на вопросы , заявленные в теме урока:

Что описывают поэты?

Чем рисуют поэтические образы?

Зачем, созерцая мир природы, прописывают его в лирических текстах?  

А теперь запишите домашнее задание.

Слайд №  12

2мин

9

Подведение итогов. Рефлексия.

Развитие образного мышления, как итог аналитической работы с текстом. Обобщение материала.

Составляют синквейн  по разобранным художественным образам.  Проверка полученной творческой работы. Взаимооценка работ.

Ребята, что вам сегодня в новой теме запомнилось?

Чему вы научились?

Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

Как вы их преодолевали?

Понравилось ли вам на уроке? ( «ДА» знак плодотворной работы- «ладошки в замке»; «НЕ знаю» руки остаются на столе)

Какое настроение у вас сейчас?(«Позитивное»- ладошки с раздвинутыми пальчиками «пять», «не очень» руки на столе).

Итак, составим знакомый творческий текст

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн по теме урока.

1.Поэт

2.Талантлив. Убедителен.

3.Созерцает. Чувствует. Рисует.

4.Околдовывает  чудными пейзажами.

5.Мастер.  

Слайд № 13,14

3мин.

10

Итог урока

Обобщать материал. Делать выводы.

Высказывать своё мнение по изученному материалу и его практической значимости.

Выскажите своё мнение по  изученному материалу, используя составленный вами синквейн или предложенное клише ответа:

  • сегодня я узнал(а)…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научил(а)ся(сь)…
  • у меня получилось..
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Слайд №15

Литература:

Использованные ресурсы:

Слайд16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СШ «Земля родная» город Новый Уренгой «Обучение анализу лирического текста» Подготовила : Боркивец Любовь Срегеевна учитель русского языка и литературы 2017год

Слайд 2

Цели урока: повторить термины «лирика», «изобразительно-выразительные средства »; понять Что описывают поэты? Чем рисуют поэтические образы? Зачем, созерцая мир природы, прописывают его в лирических текстах?

Слайд 3

«» В голубом просторе » .« Зелёный шум ». Аркадий Александрович Рылов

Слайд 4

Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь ! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам! Прикладывайтесь к родникам- Ничто не повториться ! За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье ! В.Шефнера

Слайд 5

Тема урока необычная : Урок развития речи «Лирика . Что? Чем? Зачем?» Что такое лирика как род литературы ? Лирика – род художественной словесности, основным признаком которого считается изображение духовной жизни человека, мира его идей, чувств, отраженных в душевном состоянии, субъективном переживании какого-то определенного момента .

Слайд 6

Кого мы называем лирическим героем? Лирический герой –автор (Я, Мы и все формы, указывающие на первое лицо); рассказчик (позиция автора). Что означает выражение «настроение лирического героя»? Настроение лирического героя – воспевающее, восторженное, грустная радость, любование, насмешливое, нетерпеливое ожидание, печальное, прославляющее, радостная грусть, светлое, торжественное, тревожное…(см. словарь настроений) по поводу…

Слайд 7

Через что лирический герой передаёт свои чувства и настроение? (ИВС ) Олицетворение – троп, состоящий в перенесении человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. Например : О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно? Эпитет - художественное, образное определение, вид тропа. Например : веселый ветер, мертвая тишина, черная тоска. Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Например : крыло самолета (ср.: крыло птицы, т.е. крыло самолёта похоже на крыло птицы ). Сравнения – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим. Например : Грачи мелькали как сеть .

Слайд 8

т.е . обороты речи, строящиеся на отступлении от привычного речевого стандарта или придающие выразительность художественной речи. Анафора – единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, фраз. Например: …Черноглазую девицу, Черногривого коня! Или Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Антитеза – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, картин, мыслей, образов. Например: Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. Инверсия – нарушение привычного, естественного для данного языка порядка слов. Например: Швейцара мимо он стрелой / Взлетел по мраморным ступеням. Звукопись – повтор того или иного звука, что придаёт выразительность тексту. Ассонанс : е-о-е-и-е-о-а-а-о Аллитерация : гр-гр - р- жд Стилистические фигуры

Слайд 9

текст ИВС 1.Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. А. Ахматова 2.Побледневшие звезды дрожали, Трепетала листва тополей...В. Брюсов 3.Играет ветер тучею косматой, Ложится якорь на морское дно... О.Мандельштам 4.Ольха цветет, надеется, зовет, Еще не зная страшного подвоха... В.Солоухин 5.Губы веющего ветра Ищут, что поцеловать...В. Брюсов 6.По мокрым скверам проходит осень, Лицо нахмуря! Н.Рубцов 7.Там, где, словно ожерелья, Многоцветные каменья Поднялись над пеной волн...В. Брюсов 8.А неба свод, глубоко-синий, - Как купол, увенчавший храм! В Брюсов 9. Намокшая воробушком Сиреневая ветвь Б.Пастернак 10.И с каждой буквой из моей строки Крапивой лезет жгучая досада...К. Спицына 11.Ползут года улиткой склизкой, Знать, умереть придется здесь...В. Солоухин 12.И звенят-звенят, звенят-звенят запястья… (М.Цветаева). 13.Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке … М.Цветаева

Слайд 10

Ответы Номер задания ответ 1. Равнодушно-желтым огнем. эпитет 2. Побледневшие звезды дрожали, трепетала листва Эпитет, олицетворение 3. тучею косматой, эпитет 4. Ольха надеется, зовет олицетворение 5. Губы … ветра ищут, что поцеловать метафора 6. ….проходит осень, Лицо нахмуря ! метафора 7… словно ожерелья сравнение 8… свод, глубоко-синий, Как купол; сравнение, 9. Намокшая воробушком ветвь Творительный сравн -я 10. Крапивой лезет жгучая досада Творительный сравн -я 11. Ползут года улиткой 12. И звенят-звенят, звенят-звенят запястья Творительный сравн -я Лексический повтор 13 . Имя твоё – птица в руке, Имя твоё …… Анафора Отметка 12-13б – «5»; 11-10б- «4»; 9-6 б- «3», 5б и ниже «2».

Слайд 11

Подснежник Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик , посланный весной . Пусть еще над лесом властвуют снега , Пусть лежат под снегом сонные луга , Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова

Слайд 12

План анализ лирического текста . Вспомните, о чём надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении? 1. Что это за стихотворение (автор, название) и какова его тема? 2 . Настроение стихотворения. 3 . Как выражается настроение в стихотворении? 4 . Как оно построено? 5 . Как звучит стихотворение? (Размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы). 6 . Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись , повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.) 7 . Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? 8. Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? 9 . Ассоциации , которые вызывают образы, созданные поэтом. 10 . Личное впечатление от стихотворения.

Слайд 13

Клише В стихотворении (автор, название) говорится о … Стихотворение пронизано ….. (каким ?) настроением . Настроение меняется (как?) на протяжении стихотворения. Стихотворение можно разделить на части, так как … .. Звучание стихотворения создаёт ритм, ассоциации с …..(чем?) В стихотворении мы словно слышим звуки ( какие? Через что?) Поэт хочет запечатлеть (нарисовать ) словами (что?)…. Для создания настроения автор (поэт) использует (какие ИВС?) С помощью звукописи поэт даёт нам возможность увидеть (услышать)….. Используя ….., поэт создаёт образ :….. Лирический герой этого стихотворения представляется мне ……, ассоциируется с …... Особенно меня привлекает в стихотворении ……

Слайд 14

Физминутка Руки мы не опускаем Руки вверх мы все подняли На носочки поднялись Вправо поверну - лись Д руг другу улыбнулись Влево поверну- лись Друг другу улыбнулись Руки опускаем На плечи возлагаем Цепную связь мы получаем Тихо встали два раза приседаем и Раз Два Ну как, хороши наши дела?

Слайд 15

Стихотворение Екатерины Серовой «Подснежник»- весенняя пейзажная зарисовка В самом названии текста заявлен образ «Подснежника». Автор текста использует сравнения первого весеннего цветка «с разведчиком». Ещё более ярко подчёркивает особенную функцию быть «гонцом весны». Глагол «выглянул» создаёт шаловливо - весёлое настроение, вместе с тем прилагательное «маленький» подчёркивает упорство цветка пробиться сквозь «полутьму лесную». Несмотря на то, что олицетворение «властвуют снега», говорит нам о нежелании зимы уступать весне дорогу. Настроение меняется, усиливается утвердительный тон повествования «Раз пришёл разведчик, и весна придёт». Поэтесса Е . Серова использует множественные олицетворения природной картины: прорисованы образы подснежника, весны, снега, луга, речки; метафоры: выглянул подснежник, разведчик, посланный весной. Звукопись(аллитерация) помогает услышать бурление ручейков, треск льда на речке [ гл -л- дснж -к-р- зв - дч -с-с-ш]. Лирический герой этого стихотворения представляется мне обрадованно удивлённым появлению «разведчика весны». Он рад, воодушевлён и уверен (анафора «пусть» троекратное повторение утвердительно ), что весна наступит в срок. Особенно меня привлекает образ подснежника-разведчика.

Слайд 16

Что описывают поэты? Чем рисуют поэтические образы? Зачем, созерцая мир природы, прописывают его в лирических текстах? «Лирика. Что? Чем? Зачем?» Давайте ответим на вопросы , заявленные в теме урока :

Слайд 17

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Слайд 18

1.Поэт 2.Талантлив. Убедителен. 3.Созерцает. Чувствует. Рисует. 4.Околдовывает чудными пейзажами. 5.Мастер. Синквейн по теме урока

Слайд 19

сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я научил(а) ся ( сь )… у меня получилось.. я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Выскажите своё мнение по изученному материалу, используя составленный вами синквейн или предложенное клише ответа :

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...

С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...

Обучение анализу лирического произведения. Элегия А.С. Пушкина «К морю»:восприятие, истолкование, оценка. Методическая разработка урока.

Данный урок в 9 классе предполагает Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»Повторить понятия: романтизм, элегия.Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.Проследить композицию ...

Обучение анализу лирического стихотворения

В разработке представлен план анализа лирического стихотворения....

Открытый урок: "Обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения А.А. Фета "Чудная картина")"

Открытый урок должен продемонстрировать возможности обучения анализу текста на материале лирического произведения....

Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 19 века)

В материале представлен план-конспект по теме "Обучение анализу лирического произведения"...

Мастер-класс "Педагогический дуэт" по конструктору урока «Обучение анализу лирического текста на примере стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Конструктор разработан НБФ имени Менделеева г. Москва по ФГОС для учителей, педагогов дополнительного образования, наставников, вожатых, тренеров, которые работают с детьми с 1 по 11 класс....