Рабочая программа и календарное планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа и календарное планирование по литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.rar | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол.-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа) | ||||||||||
1-11111112 | Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств | 2 | Уроки усвоения новых знаний | Понятие «государственный язык». Особый политико- правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации | Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке. | Ответить на вопросы: «В каких сферах деятельности функционирует русский язык как государственный?», «Сколько государственных языков может быть в одной стране?», «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?» | Составить высказывание, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» П.1,2. Стр . 3-5, упр. №3 | 2.09 .2016 5.09 /2016 | 2.09. 2016 5.09. 2016 | |
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (10 часов) | ||||||||||
3-1. | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи | Объяснительный диктант, анализ текста | П.3,4, упр. 24. | 6.09. 2016 | 6.09. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4-2 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на -О | Уметь безошибочно писать НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ | Диктант «Проверь себя» | § 5, упр. 36. | 7.09. .2016 | 7.09 2016 |
5-3 6-4 | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями | 2 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Слитное и раздельное написание НЕ - НИ с местоимениями и наречиями | Понимать сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов, делая обобщения и выводы при сопоставлении, употреблять изученные части речи уместно | Осложненное списывание | Создать текст «Сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями» | 9.09. 2016 12.09 2016. | 9.09.2016 12.09. 2016 |
7-5 8-6 9-7 | Диагностическая контрольная работа № 1. Р.р. Подготовка к подробному изложению. Р.р.Написание изложения. | 1 2 | Уроки развития речи. | Стили и типы речи. | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста. | Диктант с грамматическим заданием. Изложение. | Повторить правила Стр.30, упр.57 Повторить правила | 13.09. 2015 14.09. 2016 16.09 .2016 | 13.09. 2016 1 14.09. 2016 16.09. 2016 |
10-8 | Правописание дефиса | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Дефис в разных частях речи | Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи на основе знаний дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах; делать выводы и обобщения, приводить свои примеры, находить эти написания в тексте и объяснять их | Творческое списывание, комментированное письмо | Составить сложный план «Правописание дефиса в разных частях речи» | 19.09. .2016 | 19.09. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11-9 12-10 | Контрольная работа №2. по теме «Повторение Анализ контрольной работы. №2 | 1 1 | Урок контроля | Правописание Н и НН, слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи, НЕ и НИ в местоимениях и наречиях | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | Диктант с грамматическим заданием | Словарь «Пиши правильно» Повторить правила | 20.09. 2016 21.09. 2016 | 20.09. 2016 21.09 .2016 |
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 часа) | |||||||||
13-1 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении | Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса | Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом: выделить словосочетания, которые помогают описать внешность, характер, поступки человека | § 6, упр. 39. | 23.09. 2016 | 23.09 .2016 |
14-2 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания (отделительные, разделительные, выделительные) | Пунктуационный разбор. Работа с текстом, взаимодиктант | Выбрать фрагмент из повести «Капитанская дочка» , объяснить знаки препинания | 26.09. 2016 | 26.09. 2016 |
15-3 | Словосочетание и предложение как единицы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Виды и средства | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличи- | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собствен- | § 7, упр. 40 | 27.09. 2016 | 27.09. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи | синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы | тельную роль; использовать синтаксические средства: формы слов, смысловую и грамматическую связь - в составлении словосочетаний и предложений, знать роль служебных слов как средства связи | ных текстов с использованием средств синтаксической связи | ||||||
16-4 | P.p.Текст как единица синтаксиса ' | 1 | Урок развития речи | Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста | Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства | Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст | § 6, упр. 47, 48. | 28.09. 2016 | 28.09. .2016 |
РАЗДЕЛ IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (6 часов) | |||||||||
17-1 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова | §7, упр. 68. | 30.09. 2016 | 30.09. 2016 |
18-2 19-3 20-4 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний | 2 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным | §7, стр.38, упр.73 П. 7, упр.78 П.7, упр.81 | 3.10. 2016 4.10 .2016
5..10. 2016 | 3.10 2016 4.10 .2016 5.10. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21-5 | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого существительного, согласование сокращенных слов с прилагательными и др. | Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов | Тест. Редактирование текста | П.7,упр.80 | 7..10. 2016 | 7.10 .2016 |
22-6 | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные | Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Уметь опознавать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной речи (знаки препинания конца предложения), использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точного формулирования мысли и воздействия на собеседника, риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства, способы выражения разных смысловых оттенков побуждения, речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания | Выразительное чтение. Определение границ предложения. Конструирование предложений | § 8, упр. 84 | 10.10. 2016 | 10.10. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РАЗДЕЛ V. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа) | |||||||||
23-1 | Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (пре-. дикативная) основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | §8, упр. 85, | 11.10. 2016 | 11.10. 2015 |
24-2 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Урок закрепления изученного | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение) | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?» | § 8,9,10, упр.89 | 12.10. 2016 | 12.10. 2016 |
25-3 26-4 | P.p. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности Р.р.Написание сочинения | 2 | Урок развития речи | Сопоставительный анализ репродукций картин . А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения | Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-вырази- тельные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | Сочинение - описание памятника | Сочинение на черновиках Повторить правила | 14.10. 2016 17.10. 2016 | 14.10. 2016 17.10. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РАЗДЕЛ VI. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 часов) | |||||||||
27-1 | Главные члены двусоставного предложе- ния. Подлежащее. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом | Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант | § 11, упр. 118. | 18.10 2016 | 18.10 2016 |
28-2 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых | §12, упр. 124. | 19.10 2016 | 19.10 2016 |
29-3 | P.p. Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 1 | Урок развития речи | Публицистическое сочинение о памятнике культуры (на основе упр. 101, 102) | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененное предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов) | Подготовка рабочих материалов | Сочинение | 21.10. 2016 | 21.10 2016 |
30-4 31-5 | Составное глагольное сказуемое. Способы его | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его^в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, раз- | Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на со- | §13, упр. 133. П.13, упр. 138 | 24.10 .2016 25.10 2016 | 24.10. 2916 25.10 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
выражения | личать простое и составное глагольное сказуемое | ставные глагольные с кратким прилагательным. Составить план § 20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами | |||||||
32-6 33-7 | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения Тире между подлежащим и сказуемым | 1 1 | Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов Знать постановку тире, уметь находить пунктограмму | Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения» | §14, упр. 145 П.15, упр.155(1) | 26.10. 2016 28.10. 2016 | 26.10. 2016
28.10 2016 |
34-8 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения | Объяснительный диктант | §14, упр. 148 | 7.11. 2016 | 7.11. 2016 |
35-9 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | 1 | Урок закрепления изученного | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми | Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | Конструирование и реконструкция предложений по определенным моделям, осложненное списывание | П. 15, упр 155(2) | 8.11. 2016 | 8.11. 2016 |
РАЗДЕЛ VII. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов) | |||||||||
36-1 37-2 | Дополнение. Способы выражения дополнения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения | Разбор предложений по членам. Осложненное списывание. Языковой анализ стихотворе- | §16, упр.164 П.16. упр.170 | 9.11. 2016 11.11. 2016 | 9.11. 2016 11.11. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение | ния А. С. Пушкина «Зимний вечер»: какие лексические, фонетические, смыслообразова- тельные, синтаксические средства языка делают картину бури осязаемой, видимой, слышимой? Какова роль второстепенных членов в тексте? | ||||||||
38-3 39-4 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения | Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи | Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами | §17, упр. 177. П. 17, упр.178 | 14.11. 2016 15.11. 2016 | 14.11. 2016 15.11. 2016 |
40-5 41-6 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 2 | Урок усвоения новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении | Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами | §18, упр. 183 П. 18, упр. 186 | 16.11. 2016 18.11. 2016 | 16.11. 2016 18.11. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42-7 43-8 | Обстоятельство. Способы его выражения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах | Конструирование предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами | §19, упр. 191. П. 19, упр.198 | 21.11. 2016 22.11. 2016 | 21.11. 2016 22.11. 2016 |
44-9 | Главные и . второстепенные члены предложения | 1 | Повторитель-но- обобщаю- щий урок | Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом | Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложении, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемых, нераспространенных и распространенных предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей | Предупредительный, графический диктант. Л. Успенский сказал: «Из всех орудий язык - самое удивительное и сложное». Составить небольшое сочинениерассуж-дение, опираясь на это высказывание Л. Успенского. Ответьте на вопросы: «Можно ли язык назвать орудием труда?», «А оружием борьбы?» | Стр.104 (вопросы и задания), упр.202 | 23.11. 2016 | 23.11. 2016 |
45-10 46-11 | P.p. Характеристика человека как вид текста. Р.р Сочинение характеристика человека | 2 | Уроки развития текста | Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Сочинение- характеристика | Привести свои примеры к каждому вопросу (контрольные вопросы и задания, стр.104 Повторить правила | 25.11. 2016 28.11. 2016 | 25.11. 2016
28.11. 2016 |
47-12 48-13 | Контрольная работа № 3. Двусоставные Анализ контрольной работы.№3 | 1 1 | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить | Тест | Стр. 104, вопросы и задания Повторить правила | 29.11. 2016 30.11 2016 | 29.11. 2016 30.11. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении | |||||||||
РАЗДЕЛ VIII. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16 часов) | |||||||||
49-1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | Урок усвоения новых знаний | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения | Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | §26, упр. 203 | 2.12. 2016 | 2.12. 2016 | |
50-2 | Опреде- ленно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде- ленно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно- личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения | Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Проанализировать использование определенно-личных предложений в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову; Н. В. Гоголь «Ревизор», явл. 8, дейст. 5), в разговорной речи (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождения Маши) | §21,, упр. 206 | 5.12. 2016 | 5.12. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
51-3 | Неопреде- ленно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Неопределенно- личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурно-грамматические особенности неопределенно- личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Сопоставительный анализ определенно-личных и неопределенно- личных предложений как симантически противоположных друг другу. Конструирование предложений | § 22, упр. 218 | 6.12. 2016 | 6.12. 2016 |
52-4 | Обобщен- но-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщенно-личные предложения | Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них, опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях, использовать односоставные предложения с обобщенным значением (пословицы, афоризмы, крылатые выражения) | Сконструировать односоставные предложения с обобщенным значением, продолжить известные пословицы | Сочинение- миниатюра по пословице «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь», п.22 | 7.12. 2016 | 7.12. 2016 |
53-5 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи | Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают 1) физическое или духовное состояние человека; 2) состояние природы или окружающей обстановки; 3) стихийное проявление сил природы; 4) невозможность совершения действия | § 23, упр. 224 | 9.12. 2016 | 9.12. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
54-6 55-7 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 2 | Урок закрепления изученного | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения | Взаимодиктант | Создать текст, включить в него безличные предложения. Темы:«Дождь идет», «Осень», П.23,использовать безличные предложения в сочинении «Зимнее утро» | 12.12. 2016 13.12. 2016 | 12.12. 2016 13.12. 2016 |
56-8
57-9 | P.p. Подготовка к сочинению- рассуждению на свободную тему. Р.р. Написание сочинение. | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт | Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка | Сочинение- рассуждение | Стр. 118, правила П. 23, упр.235 | 14.12. 2016 16.12. 2016 | 14.12. 2016
16.12. 2016 |
58-10 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения новых знаний | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и слож- | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | Анализ фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета, А. Твардовский «Василий Теркин»). Определить роль назывных предложений | § 24, упр. 245 | 19.12. 2016 | 19.12. 2016 |
59-11 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений ,; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных вы- | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные, проанализировать их | §25 , упр. 254 | 20.12. 2016 | 20.12. 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ном предложении | сказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных | Д. И. Фонвизина («Недоросль», действие 4, явление 8) с точки зрения использования в сцене неполных предложений | неполных предложений | ||||||
60-12 | Употребле- ние односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений | Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях | Составление предложений- ответов на подобранные учащимися вопросы. Распространить назывные предложения. Проанализировать образцы текстов различных стилей | § 25, упр.255 | 21.12 2016 | 21.12 2016 |
61-13 62-14 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 2 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главного члена | Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных п ре д л оже н и й, составлять диалоги с употреблением определенно-личных предложений, включать неопределенно-личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | Сочинение- миниатюра по одной из тем, например «Лесные сокровища» (включить односоставные предложения) | Стр. 129 (вопросы и задания), упр258 Стр. 129, упр259 | 23.12. 2016 10.01. 2017 | 23.12. 2016 10..01. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63-15 64-16 | Контрольная работа №4 по теме ». Односоставные предложения. Анализ контрольной работы.№4 | 1 1 | Урок контроля | Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Зачет | Стр.129 (вопросы и задания» Повторить правила | 11.01. 2017 13..01. 2017 | 111.01. 2017
13.01. 2017 |
РАЗДЕЛ IX. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 час) | |||||||||
65-1 | Понятие об осложненном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Осложненные и неосложненные предложения | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант | § 25,упр.248 | 16.01. 2017 | 16.01 2017 |
РАЗДЕЛ X. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16 часов) | |||||||||
66-1 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Сопоставить конструкции с распространенными и нераспространенными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом | § 26, упр. 261 | 17.01 2017 | 17.01. 2017 |
67-2 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные и неоднородные определения | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями | Составить конспект текста правила, чтобы им удобно было пользоваться | Стр.132, упр268 | 18.01 2017 | 18.01. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
68-3 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок закрепления изученного | Однородные и неоднородные определения | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений | Предупредительный диктант | Стр.132,упр266 | 20.01 2017 | 20.01. 2017 |
69-4 | P.p. Изложение (текст - сравнительная характеристика) | 1 | Урок развития речи | Изложение - сравнительная характеристика | Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, использовать изученные синтаксические конструкции при описании внешности человека | Изложение текста - сравнительная характеристика | Повторить правила | 23.01. 2017 | 23.01. 2017 |
70-5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки орепинания | Комментированное письмо. Выделить однородные члены и определить отношения между ними. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам | § 27, упр. 273 | 24.01. 2017 | 24.01 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
71-6 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок закрепления изученного | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | Изменить структуру предложения путем подбора одно-родных членов. Составить предложения с данными рядами однородных членов. Графический диктант | П.27, упр.276 | 25.01 2017 | 25.01. 2017 |
72-7 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Составить схемы. Вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила | § 28 упр. 286 | 27.01 2017 | 27.01 2017 |
73-8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей | Подобрать к данным наименованиям общих понятий соответствующие наименования частных понятий, составить предложения, используя наименования родовых и видовых понятий. Изменить взаиморасположение однородных членов и обобщающих слов. Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции | П. 29, упр289 | 30.01. 2017 | 30.01. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
74-9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | Написать сочинение-миниатюру (на выбор): 1) в деловом стиле (рекламное объявление турбюро); 2) в научном стиле (о географических особенностях местности); 3) в художественном стиле (о достопримечательностях: что может заинтересовать туриста в нашем городе ) | Стр.149, упр285 | 31.01 2017 | 31.01. 2017 |
75-10 76-11 77-12 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 3 | Повторитель-но- обобщаю- щий урок | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Объяснительный диктант | Стр.149 (вопросы и задания) Упр. 286 (1-7) Упр. 286(9-10) | 1.01 2017 3.02. 2017 6.02 2017 | 1.01 2017 3.02. 2017 6.02 2017 |
78-13 79-14 | Контрольная работа № 5.по теме «Однородные члены предложения» Анализ контрольной работы.№5 | 1 1 | Уроки контроля | Однородные члены предложения | Уметь анализировать текст по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, количества микротем и т. п.); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); типологический анализ текста (выде- | Комплексный анализ текста. | Стр.149,упр.295 Повторить правила | 7.02 2017 8.02. 2017 | 7..02 2017 8..02 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ление в тексте ведущего типа речи); языковой анализ отдельных элементов текста; анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений | |||||||||
80-15 81-16 | P.p. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста. | 2 | Уроки развития речи | Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц | Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, для которых характерна сопоставительно-противительная интонация | Сочинение | Написать сочинение на лингвистическую тему «Приставка и суффикс», «В чем сходство и различие между прилагательным и причастием?», Повторить правила | 10.02 2017 13.02 2017 | 10..02 2017 13.02. 2017 |
РАЗДЕЛ XI. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 часов) | |||||||||
82-1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | Комментированное письмо | § 29, упр. 300. | 14.02. 2017 | 14.02. 2017 |
83-2 | Обособление согласованных распространенных и нерас- | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные | Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные опре- | Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными | Стр. 157,упр.313 | 15.02 2017 | 15.02. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
пространен-ных определений. Выделительные знаки препинания при них | знаки препинания при них | деления, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста | |||||||
84-3 | Обособле- - ние определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов | Выразительное чтение примеров, четкая оценка случаев обособления и необособления определений | Стр.158, упр.317(2) | 17.02. 2017 | 17.02. 2017 |
85-4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобра-зительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи | Составить план ответа «Обособление несогласованных определений». Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений | Стр.158, упр318 | 20.02. 2017 | 20.02. 2017 |
86-5 87-6 | P.p. Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Уроки развития речи | Рассуждение на основе литературного произведения | Уметь создавать текст- рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного чита- | Сочинение по одной из тем на выбор: «Почему на суде Гринев перестал доказывать | Сочинение на черновике Повторить правила | 21.02 2017 22.02 2017 | 21.02 2017 22.02. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
теля или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение | свою невиновность?», «Почему Мцыри отказывается остаться в краю, где живет красавица грузинка?», «Почему Мцыри испугался "вторжения иной страсти"»? | ||||||||
88-7 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию, назвать приложения | § 29 упр. 323. | 24.02 2017 | 24.02 2017 |
89-8 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи | Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников (выделить и объяснить случаи обособления приложений) | §29, упр.325 | 27.02. 2017 | 27.02. 2017 |
90-9 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь? заменять их синонимичными конструкциями | Составить схемы предложений. Преобразование предложений | §30, упр. 326. | 28.02. 2017 | 28.02. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
91-10 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно- выразительные средства в художественной речи | Придумать и записать предложения, используя в них одиночные деепричастия и словосочетания (лежа на берегу, сидя у костра) и фразеологические обороты | § 30, упр. 328 | 1.03 2017 | 1.03 2017 | |
92-11 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Из текстов изученных художественных произведений выписать предложения с КАК, | 3.03 2017 | ||
6.03 93-12 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них | Диктант «Проверяю себя» | Написать текст об ученом-лингвисте, определить, к какому стилю он .относится | 6.03 2017 | 6.03 2017 | |
94-13 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре- | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико- интонационного анализа высказывания | Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор | § 30, упр. 340. . Составить предложения с уточняющими дополнениями | 7.03. 2017 | 7.03. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
пинания при уточняющих членах предложения | |||||||||
95-14 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности | 1 | Урок закрепления изученного | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности | Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения | Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени | § 31, упр. 345 | 10.03. 2017 | 10.03 2017 |
96-15 97-16 98-17 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 3 | Повторитель-но- обобщаю- щий урок | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличие в обособлении согласованных определений и приложений, различие в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их | Предупредительный диктант | Стр. 179 (вопросы и задания) Подготовить устное сообщение (на выбор): «Сходство и различие между обособлением согласованных определений», «Отличие в обособлении согласованных определений и приложений» | 13.03. 2017 14.03 2017 15.03. 2017 17.03 2017 20.03. 2017 | 13.03 2017 14.03. 2017 15.03 2017 17.03 2017 20.03 2017 |
99-18 100-19 | Контрольная работа № 6по теме. «Обособленные члены предложения Анализ контрольной работы.№6 | 1 1 | Урок контроля | Обособленные члены, знаки препинания при них | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием. | Стр. 179, упр.354 (устно Словарь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | I 9 | 10 | |
РАЗДЕЛ XII. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов) | ||||||||||
101-1 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Составить таблицу «Запятая при обращении» | §32 упр. 357 Составить диалог о прочитанной книге | 21.03. 2017 | 21.03. 2017 | |
102-2 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 | Урок закрепления изученного | Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Няня». Объяснить постановку знаков препинания при обращениях. Сделать вывод, как с помощью обращения можно выразить свое отношение. Какие еще языковые средства (лексические, грамматические) могут выражать авторское отношение? Найти их в стихотворении | §32, упр. 358. | 22.03. 2017 | 22.03 2017 | |
103-3 | P.p. Составление делового письма | 1 | Урок развития речи | Составление делового письма | Уметь составить собственное высказывание в официально- деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра (деловое письмо), использовать обращение, учитывая адресат и цель делового письма | Деловое письмо | П.31-32 | 24.03 2017 | 24.03. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
104-4 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | Заполнить таблицу «Значения вводных слов» своими примерами, включив вводные слова в предложения. Комментированное письмо | §33, упр. 364, Объяснить значение вводных слов | 3.04. 2017 | 3.04 2017 |
105-5 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов | Конструирование предложений. Взаимодиктант | § 33, упр. 371 | 4.04. 2017 | 4.04. 2017 |
106-6 | P.p. Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Урок развития речи | Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению | Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения | Подготовка рабочих материалов (выбор темы, аудитории, цели своего выступления) | Подготовить публичное выступление «Телевидение: слабые и сильные стороны» | 5.04. 2017 | 5.04. 2017 |
107-7 | Вводные предложения, знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные предложения, знаки препинания при них | Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно | Составление связных текстов на заданные темы (рассуждение с включением вводных слов, словосочета- | Написать письмо в редакцию газеты (выбрать тему, использовать обращения, вводные слова и предложения | 7.04. 2017 | 7.04. 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
читать предложения с вводными конструкциями | ний и предложений, определяющих отношение между отдельными мыслями и отдельными частями) | П.33 | |||||||
108-8 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | Диктант «Проверяю себя» | П.34,упр376 | 10.04. 2017 | 10.04. 2017 |
109-9 110-10 111-11 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». | 3 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей | Проанализировать употребление междометий в 3 явлении 1 действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Какую роль играют междометия в речи персонажей? Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», включить вводные слова | Стр 197 (вопросы и задания для повторения) Упр.385 Упр.389 | 11.04. 2017 12.04. 2017 14.04. 2017 | 11.04. 2017
12.04. 2017 14.04 2017 |
1121 113 | Контрольная работа № 7по теме. «Вводные слова и предложения Анализ контрольной работы.№7 | 1 1 | Урок контроля | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по зна- | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предло- | Диктант с грамматическим заданием. | Стр. 197 (вопросы для повторения) Словарь | 17.04 2017 18.04. 2017 | 17.04 2017 18.04 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
чению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания | жения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей | ||||||||
РАЗДЕЛ XIII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (10 часов) | |||||||||
114-1 115-2 | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания | 2 | Урок усвоения новых знаний | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. Подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице. Составить диалоги | § 65, упр. 393(1) П35,упр 399 | 19.04. 2017 21.04. 2017 | 19.04 2017 21.04. 2017 |
116-3 117-4 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 | Урок усвоения новых знаний | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи | § 36, упр402 П.36, упр 405 | 24.04. 2017 25.04. 2017 | 24.04 2017 25.04 2017 |
118-5 119-6 | Цитаты и знаки препинания при них | 2 | Урок усвоения новых знаний | Цитаты и знаки препинания при них | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование | П.37.Подобрать 2-3 цитаты на тем:у
П. 37, упр.406 | 26.04. 2017 28.04. 2017 | 26.04 2017 28.04 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
120-7 121-8 | Систематизация и обобщение изученного по теме | 2 | Повторитель-но- обобщаю- щий урок | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунк-туационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью | Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор | Как вы понимаете слова М. Цветаевой «Книга должна быть исполнена, как соната. ...» Запишите слова М. Цветаевой, используя прямую и косвенную речь | 3.05. 2017 5.05. 2017 | 3.05 2017
5.05. 2017 |
122-9 123- 10 | P.p. Рассказ | 2 | Уроки развития речи | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента | Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы | Сочинение- рассказ по данному началу с включением диалога | Упр.409 | 8.05. 2017 10.05. 2017 | 8.05. 2017 10.05. 2017 |
XIV. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (9 часов) | |||||||||
124-1 125-2 | Синтаксис и морфология Синтаксис и морфология | 2 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи | Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи | Анализ текста | , упр. 417 Упр.434 | 12.05. 2017
15.05. 2017 | 12.05. 2017
15.05. 2017 |
126-3 127-4 | P.p. Подготовка к контрольному изложению. Написание изложение. | 2 | Уроки развития речи | Текст как речевое произведение | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | Изложение | Повторить правила Словарь «Пиши правильно» | 16.05 2017 17.05 2017 | 16.05. 2017 17.05. 2017 |
128-5 129-6 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Повторитель-но- обобщаю- щий урок | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функ- | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными чле- | Взаимодиктант | Упр.426 Составить инструкцию о выборе знаков препинания в разных синтаксических | 19.05. 2017 22.05 2017 | 19.05. 2017 22.05 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | нами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания | конструкциях. | |||||||
130-7 131-8 | Синтаксис и культура речи | 2 | Повторительно- обобщаю- щий урок | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | Тест | Упр.432 | 23.05. 2017 24.05. 2017 | 23. 05 2017 24.05. 2017 |
132-9 | Контрольная работа №8 Итоговая работа . | 1 | Уроки контроля | Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи | Уметь анализировать текст, производить композиционно- содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. | Итоговый контрольный диктант. | 26.05. 2017 | 26.05. 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 7 класса.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе программы Г.И.Беленького в соответствии с требованиями новых стандартов образования. Использован кодификатор...
Учебная программа и календарное планирование уроков литературы в 9 классе коррекционного VII вида
Учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса коррекционного VII вида рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК В.П.Кузовлева...
Рабочая программа и Календарное планирование по английскому языку. 2 класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа и календарное планирование по английскому языку. Учебник Rainbow English. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 2 класс. Учебник в 2х частях. Количество часов: 72 часа....
Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 11 класса
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе примерн...