Рабочая программа и календарное планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Рабочая программа и календарное планирование по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.rar515 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

Тема урока

Кол.-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа)

1-11111112

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран

Содружества Независимых Государств

2

Уроки усвоения новых знаний

Понятие «государственный язык». Особый политико- правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации

Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке.

Ответить на вопросы:

«В каких сферах деятельности функционирует русский язык как государственный?»,

«Сколько государственных языков может быть в одной стране?», «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?»

Составить высказывание, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

П.1,2. Стр . 3-5, упр. №3

2.09

.2016

5.09

/2016

2.09.

2016

5.09.

2016

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (10 часов)

3-1.

Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи

Объяснительный диктант, анализ текста

  П.3,4, упр. 24.

6.09.

2016

6.09.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4-2

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на -О

Уметь безошибочно писать НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ

Диктант

«Проверь себя»

§ 5, упр. 36.

7.09.

.2016

7.09

2016

5-3

6-4

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

2

Повторительно- обобщаю- щий урок

Слитное и раздельное написание НЕ - НИ с местоимениями и наречиями

Понимать сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов, делая обобщения и выводы при сопоставлении, употреблять изученные части речи уместно

Осложненное списывание

Создать текст «Сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями»

9.09.

2016

12.09

2016.

9.09.2016

12.09.

2016

7-5

8-6

9-7

Диагностическая контрольная работа № 1.

Р.р. Подготовка к подробному изложению.

Р.р.Написание изложения.

1

2

Уроки развития речи.

Стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста.

Диктант с грамматическим заданием.

Изложение.

 Повторить правила

Стр.30, упр.57

Повторить правила

13.09.

2015

14.09.

2016

16.09

.2016

13.09.

2016

1

14.09.

2016

16.09.

2016

10-8

Правописание дефиса

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

Дефис в разных частях речи

Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи на основе знаний дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах; делать выводы и обобщения, приводить свои примеры, находить эти написания в тексте и объяснять их

Творческое списывание, комментированное письмо

Составить сложный

 план «Правописание дефиса в разных частях речи»

19.09.

.2016

19.09.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-9

12-10

Контрольная работа №2. по теме «Повторение

Анализ контрольной работы. №2

1

1

Урок контроля

Правописание Н и НН, слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи, НЕ и НИ в местоимениях и наречиях

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Диктант с грамматическим заданием

Словарь «Пиши правильно»

Повторить правила

20.09.

2016

21.09.

2016

20.09.

2016

21.09

.2016

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 часа)

13-1

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии

1

Урок усвоения новых знаний

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении

Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса

Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом: выделить словосочетания, которые помогают описать внешность, характер, поступки человека

§ 6, упр. 39.

23.09.

2016

23.09

.2016

14-2

Пунктуация как система правил правописания предложений.

Знаки препинания, их функции

1

Урок усвоения новых знаний

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания (отделительные, разделительные, выделительные)

Пунктуационный разбор. Работа с текстом, взаимодиктант

Выбрать фрагмент из повести «Капитанская дочка» , объяснить знаки препинания

26.09.

2016

26.09.

2016

15-3

Словосочетание и предложение как единицы

1

Урок усвоения новых знаний

Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Виды и средства

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличи-

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собствен-

§ 7, упр. 40

27.09.

2016

27.09.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи

синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы

тельную роль; использовать синтаксические средства: формы слов, смысловую и грамматическую связь - в составлении словосочетаний и предложений, знать роль служебных слов как средства связи

ных текстов с использованием средств синтаксической связи

16-4

P.p.Текст как единица синтаксиса '

1

Урок

развития

речи

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста

Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст

§ 6, упр. 47, 48.

28.09.

2016

28.09.

.2016

РАЗДЕЛ IV. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (6 часов)

17-1

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова

1

Урок усвоения новых знаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

       §7, упр. 68.

30.09.

2016

30.09.

2016

18-2

19-3

20-4

Виды словосочетаний по способу связи слов.

Синтаксический разбор словосочетаний

  2

  1

Урок усвоения новых знаний

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

§7, стр.38, упр.73

П. 7, упр.78

П.7, упр.81

   3.10.

2016

 4.10

.2016

 

5..10.

2016

3.10

2016

4.10

.2016

5.10.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21-5

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи

1

Урок

закрепления изученного

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого существительного, согласование сокращенных слов с прилагательными и др.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов

Тест. Редактирование текста

П.7,упр.80

   7..10.

  2016

7.10

.2016

22-6

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание

1

Урок усвоения новых знаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные

Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Уметь опознавать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной речи (знаки препинания конца предложения), использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точного формулирования мысли и воздействия на собеседника, риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства, способы выражения разных смысловых оттенков побуждения, речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания

Выразительное чтение. Определение границ предложения. Конструирование предложений

§ 8, упр. 84

10.10.

2016

  10.10.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ V. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)

23-1

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (пре-. дикативная) основа предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

§8, упр. 85,

 11.10.

2016

  11.10.

2015

24-2

Порядок слов в предложении.

Интонация

1

Урок

закрепления изученного

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы:

«Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?»,

«С какой целью используется инверсия?»

§ 8,9,10, упр.89

12.10.

2016

12.10.

2016

25-3

26-4

P.p. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые

особенности

 Р.р.Написание сочинения

2

Урок

развития

речи

Сопоставительный анализ репродукций картин . А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-вырази- тельные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Сочинение - описание памятника

 Сочинение на черновиках

Повторить правила

14.10.

2016

17.10.

2016

14.10.

2016

 17.10.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ VI. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 часов)

27-1

Главные члены двусоставного

предложе-

ния. Подлежащее.

1

Урок усвоения новых знаний

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант

§ 11, упр. 118.

18.10

2016

18.10

2016

28-2

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его

выражения

1

Урок усвоения новых знаний

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых

§12, упр. 124.

19.10

2016

19.10

2016

29-3

P.p.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры

1

Урок

развития

речи

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (на основе упр. 101, 102)

Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененное предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов)

Подготовка рабочих материалов

Сочинение

21.10.

2016

21.10

2016

30-4

31-5

Составное

глагольное

сказуемое.

Способы

его

2

Урок усвоения новых знаний

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его^в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, раз-

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на со-

§13, упр. 133.

П.13, упр. 138

24.10

.2016

25.10

2016

24.10.

2916

25.10

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

выражения

личать простое и составное глагольное сказуемое

ставные глагольные с кратким прилагательным. Составить план § 20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами

32-6

33-7

Составное глагольное сказуемое, способы его

 выражения

Тире между подлежащим и сказуемым

   1

  1

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения новых знаний

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

Знать постановку тире, уметь находить пунктограмму

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения»

§14, упр. 145

П.15, упр.155(1)

26.10.

2016

28.10.

2016

26.10.

2016

 

28.10

2016

34-8

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения

Объяснительный диктант

§14, упр. 148

 7.11.

2016

7.11.

2016

35-9

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

1

Урок

закрепления изученного

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого

Конструирование и реконструкция предложений по определенным моделям, осложненное списывание

П. 15, упр 155(2)

  8.11.

2016

 8.11.

 2016

РАЗДЕЛ VII. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов)

36-1

37-2

Дополнение.

Способы выражения дополнения

2

Урок усвоения новых знаний

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения

Разбор предложений по членам. Осложненное списывание. Языковой анализ стихотворе-

§16, упр.164

П.16. упр.170

9.11.

2016

  11.11.

2016

 9.11. 2016

  11.11.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение

ния А. С. Пушкина «Зимний вечер»: какие лексические, фонетические, смыслообразова- тельные, синтаксические средства языка делают картину бури осязаемой, видимой, слышимой? Какова роль второстепенных членов в тексте?

38-3

39-4

Определение согласованное и несогласованное.

Способы выражения определения

2

Урок усвоения новых знаний

Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения

Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами

§17, упр. 177.

П. 17, упр.178

14.11.

2016

15.11.

2016

14.11.

2016

    15.11.

2016

40-5

41-6

Приложение как разновидность определения.

Знаки препинания при

приложении

2

Урок усвоения новых знаний

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами

§18, упр. 183

П. 18, упр. 186

16.11.

2016

18.11.

2016

16.11.

2016

    18.11.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

42-7

43-8

Обстоятельство. Способы его выражения

2

Урок усвоения новых знаний

Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах

Конструирование предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами

§19, упр. 191.

П. 19, упр.198

  21.11.

2016

22.11.

2016

  21.11.

2016

22.11.

2016

44-9

Главные и . второстепенные члены предложения

1

Повторитель-но- обобщаю- щий урок

Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложении, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемых, нераспространенных и распространенных предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей

Предупредительный, графический диктант.

Л. Успенский сказал: «Из всех орудий язык - самое удивительное и сложное». Составить небольшое сочинениерассуж-дение, опираясь на это высказывание Л. Успенского. Ответьте на вопросы: «Можно ли язык назвать орудием труда?», «А оружием борьбы?»

 Стр.104 (вопросы и задания), упр.202

23.11.

2016

23.11.

2016

45-10

46-11

P.p. Характеристика человека как вид текста.

Р.р Сочинение характеристика человека

2

Уроки

развития

текста

Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение- характеристика

Привести свои примеры к каждому вопросу (контрольные вопросы и задания, стр.104

Повторить правила

  25.11.

2016

28.11.

2016

  25.11.

2016

 

28.11.

2016

47-12

48-13

Контрольная работа № 3.

Двусоставные

Анализ контрольной работы.№3

1

1

Урок контроля

Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить

Тест

Стр. 104, вопросы и задания

Повторить правила

29.11.

2016

 30.11

2016

 29.11.

2016

  30.11.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении

РАЗДЕЛ VIII. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16 часов)

49-1

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения

Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

§26, упр. 203

  2.12.

2016

2.12.

2016

50-2

Опреде- ленно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

Урок усвоения новых знаний

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде- ленно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно- личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения

Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Проанализировать использование определенно-личных предложений в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову;

Н. В. Гоголь «Ревизор», явл. 8, дейст. 5), в разговорной речи (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождения Маши)

§21,, упр. 206

  5.12.

2016

  5.12.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51-3

Неопреде- ленно-личные предложения, их структурные и

смысловые особенности

1

Урок усвоения новых знаний

Неопределенно- личные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно- личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Сопоставительный анализ определенно-личных и неопределенно- личных предложений как симантически противоположных друг другу. Конструирование предложений

§ 22, упр. 218

  6.12.

2016

  6.12.

2016

52-4

  Обобщен- но-личные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Обобщенно-личные предложения

Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них, опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях, использовать односоставные предложения с обобщенным значением (пословицы, афоризмы, крылатые выражения)

Сконструировать односоставные предложения с обобщенным значением, продолжить известные пословицы

 Сочинение- миниатюра  по пословице «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»,  п.22

   7.12.

  2016

  7.12.

2016

53-5

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Урок усвоения новых знаний

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи

Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают 1) физическое или духовное состояние человека; 2) состояние природы или окружающей обстановки; 3) стихийное проявление сил природы; 4) невозможность совершения действия

§ 23, упр. 224

   9.12.

2016

  9.12.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54-6

55-7

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

Урок

закрепления изученного

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

Взаимодиктант

Создать текст,  включить в него безличные предложения. Темы:«Дождь идет», «Осень»,

П.23,использовать безличные  предложения в сочинении «Зимнее утро»

  12.12.

2016

13.12.

2016

  12.12.

2016

13.12.

2016

56-8

 

57-9

P.p.

Подготовка к сочинению- рассуждению на свободную тему.

Р.р. Написание сочинение.

2

Уроки

развития

речи

Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка

Сочинение- рассуждение

Стр. 118, правила

П. 23, упр.235

  14.12.

2016

16.12.

2016

14.12.

2016

 

16.12.

2016

58-10

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Урок усвоения новых знаний

Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и слож-

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений

Анализ фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета, А. Твардовский «Василий Теркин»). Определить роль назывных предложений

§ 24, упр. 245

19.12.

2016

19.12.

2016

59-11

Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений ,; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных вы-

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные, проанализировать их

§25 , упр. 254

 20.12.

2016

 20.12.

2016


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ном предложении

сказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных

Д. И. Фонвизина («Недоросль», действие 4, явление 8) с точки зрения использования в сцене неполных предложений

неполных предложений

60-12

Употребле-

ние односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений

Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях

Составление предложений- ответов на подобранные учащимися вопросы. Распространить назывные предложения. Проанализировать образцы текстов различных стилей

§ 25, упр.255

  21.12

2016

  21.12

2016

61-13

62-14

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

2

Повторительно- обобщаю- щий урок

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главного члена

Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности  односоставных                  п ре д л оже н и й, составлять диалоги с употреблением определенно-личных предложений, включать неопределенно-личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы

Сочинение- миниатюра по одной из тем, например «Лесные сокровища» (включить односоставные предложения)

Стр. 129 (вопросы и задания), упр258

Стр. 129, упр259

23.12.

2016

  10.01.

2017

23.12.

2016

  10..01.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

63-15

64-16

Контрольная работа №4 по теме

».

Односоставные предложения.

Анализ контрольной работы.№4

1

1

Урок контроля

Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать

Зачет

 Стр.129 (вопросы и задания»

Повторить правила

  11.01.

2017

13..01.

2017

111.01.

2017

 

 

  13.01.

2017

РАЗДЕЛ IX. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 час)

65-1

Понятие об осложненном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Осложненные и

неосложненные

предложения

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант

§ 25,упр.248

  16.01.

2017

  16.01

2017

РАЗДЕЛ X. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16 часов)

66-1

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Сопоставить конструкции с распространенными и нераспространенными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом

§ 26, упр. 261

  17.01

2017

  17.01.

2017

67-2

Однородные и неоднородные определения

1

Урок усвоения новых знаний

Однородные и неоднородные определения

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

Составить конспект текста правила, чтобы им удобно было пользоваться

Стр.132, упр268

  18.01

2017

  18.01.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

68-3

Однородные и неоднородные определения

1

Урок

закрепления изученного

Однородные и неоднородные определения

Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений

Предупредительный диктант

Стр.132,упр266

  20.01

2017

  20.01.

2017

69-4

P.p.

Изложение (текст - сравнительная характеристика)

1

Урок

развития

речи

Изложение - сравнительная характеристика

Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, использовать изученные синтаксические конструкции при описании внешности человека

Изложение текста - сравнительная характеристика

 Повторить правила

23.01.

2017

  23.01.

2017

70-5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки орепинания

Комментированное письмо. Выделить однородные члены и определить отношения между ними. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

§ 27, упр. 273

24.01.

2017

  24.01

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

71-6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок закрепления изученного

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах

Изменить структуру предложения путем подбора одно-родных членов. Составить предложения с данными рядами однородных членов. Графический диктант

 П.27, упр.276

  25.01

2017

  25.01.

2017

72-7

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Составить схемы. Вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила

§ 28 упр. 286

  27.01

2017

  27.01

2017

73-8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Урок

закрепления изученного

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей

Подобрать к данным наименованиям общих понятий соответствующие наименования частных понятий, составить предложения, используя наименования родовых и видовых понятий. Изменить взаиморасположение однородных членов и обобщающих слов. Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции

П. 29, упр289

  30.01.

2017

  30.01.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

74-9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов

Написать сочинение-миниатюру (на выбор): 1) в деловом стиле (рекламное объявление турбюро); 2) в научном стиле (о географических особенностях местности); 3) в художественном стиле (о достопримечательностях: что может заинтересовать туриста в нашем городе )

Стр.149, упр285

  31.01

2017

  31.01.

2017

75-10

76-11

77-12

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

3

Повторитель-но- обобщаю- щий урок

Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Объяснительный диктант

Стр.149 (вопросы и задания)

Упр. 286 (1-7)

Упр. 286(9-10)

  1.01

2017

  3.02.

2017

  6.02

2017

  1.01

2017

  3.02.

2017

  6.02

2017

78-13

79-14

Контрольная работа № 5.по теме

«Однородные члены предложения»

Анализ контрольной работы.№5

1

1

Уроки контроля

Однородные члены предложения

Уметь анализировать текст по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, количества микротем и т. п.); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); типологический анализ текста (выде-

Комплексный анализ текста.

Стр.149,упр.295

Повторить правила

  7.02

2017

  8.02.

2017

  7..02

2017

  8..02

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ление в тексте ведущего типа речи); языковой анализ отдельных элементов текста; анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений

80-15

81-16

P.p.

Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц,

особенности строения текста.

2

Уроки

развития

речи

Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц

Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, для которых характерна сопоставительно-противительная интонация

Сочинение

Написать сочинение на лингвистическую тему «Приставка и суффикс», «В чем сходство и различие между прилагательным и причастием?», 

Повторить правила

   10.02

2017

13.02

2017

  10..02

2017

 13.02.

2017

РАЗДЕЛ XI. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 часов)

82-1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

Комментированное письмо

§ 29, упр. 300.

14.02.

2017

14.02.

2017

83-2

Обособление согласованных распространенных и нерас-

1

Урок усвоения новых знаний

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные опре-

Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными

Стр. 157,упр.313

  15.02

2017

  15.02.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пространен-ных определений. Выделительные знаки препинания при них

знаки препинания при них

деления, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста

84-3

Обособле- - ние определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок

закрепления изученного

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов

Выразительное чтение примеров, четкая оценка случаев обособления и необособления определений

Стр.158, упр.317(2)

  17.02.

2017

  17.02.

2017

85-4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

Урок

закрепления изученного

Обособление определений с обстоятельственным оттенком, обособление несогласованных определений

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобра-зительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи

Составить план ответа «Обособление несогласованных определений». Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений

Стр.158, упр318

  20.02.

2017

  20.02.

2017

86-5

87-6

P.p. Рассуждение на дискуссионную тему

2

Уроки

развития

речи

Рассуждение на основе литературного произведения

Уметь создавать текст- рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного чита-

Сочинение по одной из тем на выбор: «Почему на суде Гринев перестал доказывать

Сочинение на черновике

Повторить правила

  21.02

2017

22.02

2017

  21.02

2017

22.02.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

теля или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение

свою невиновность?», «Почему Мцыри отказывается остаться в краю, где живет красавица грузинка?», «Почему Мцыри испугался "вторжения иной страсти"»?

88-7

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию, назвать приложения

§ 29 упр. 323.

  24.02

2017

  24.02

2017

89-8

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок

закрепления изученного

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи

Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников (выделить и объяснить случаи обособления приложений)

§29, упр.325

27.02.

2017

  27.02.

2017

90-9

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

1

Урок усвоения новых знаний

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь? заменять их синонимичными конструкциями

Составить схемы предложений. Преобразование предложений

§30, упр. 326.

  28.02.

2017

  28.02.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

91-10

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

1

Урок

закрепления изученного

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно- выразительные средства в художественной речи

Придумать и записать предложения, используя в них одиночные деепричастия и словосочетания (лежа на берегу, сидя у костра) и фразеологические обороты

§ 30, упр. 328

1.03

2017

  1.03

2017

92-11

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

Повторительно- обобщаю- щий урок

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Из текстов изученных художественных произведений выписать предложения с  КАК,

    3.03

2017

6.03  93-12

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Урок усвоения новых знаний

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них

Диктант «Проверяю себя»

Написать текст об ученом-лингвисте, определить, к какому стилю он .относится

  6.03

2017

  6.03

2017

94-13

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки пре-

1

Урок усвоения новых знаний

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико- интонационного анализа высказывания

Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор

§ 30, упр. 340. . Составить предложения с уточняющими дополнениями

   7.03.

2017

   7.03.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пинания при уточняющих членах предложения

95-14

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности

1

Урок

закрепления изученного

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения

Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени

§ 31, упр. 345

   10.03.

2017

   10.03

2017

96-15

97-16

98-17

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

3

Повторитель-но- обобщаю- щий урок

Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличие в обособлении согласованных определений и приложений, различие в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно читать их

Предупредительный диктант

Стр. 179 (вопросы и задания)

Подготовить устное сообщение (на выбор): «Сходство и различие между обособлением согласованных определений», «Отличие в обособлении согласованных определений и приложений»

13.03.

2017

14.03

2017

  15.03.

2017

  17.03

2017

  20.03.

2017

 13.03

2017

14.03.

2017

15.03

2017

  17.03

2017

  20.03

2017

99-18

100-19

Контрольная работа № 6по теме.

«Обособленные члены предложения

Анализ контрольной работы.№6

1

1

Урок контроля

Обособленные члены, знаки препинания при них

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Диктант с грамматическим заданием.

  Стр. 179, упр.354 (устно

Словарь


1

2

3

4

5

6

7

8

I 9

10

РАЗДЕЛ XII. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов)

101-1

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

1

Урок усвоения новых знаний

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Составить таблицу «Запятая при обращении»

§32 упр. 357 Составить диалог о прочитанной книге

  21.03.

2017

  21.03.

2017

102-2

Знаки препинания

при обращении. Употребление обращений

1

Урок

закрепления изученного

Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения

Прочитать стихотворение

А. С. Пушкина «Няня». Объяснить постановку знаков препинания при обращениях. Сделать вывод, как с помощью обращения можно выразить свое отношение. Какие еще языковые средства (лексические, грамматические) могут выражать авторское отношение? Найти их в стихотворении

§32, упр. 358.

22.03.

2017

22.03

2017

103-3

P.p. Составление делового письма

1

Урок

развития

речи

Составление делового письма

Уметь составить собственное высказывание в официально- деловом стиле, сохраняя его особенности, соблюдая специфику жанра (деловое письмо), использовать обращение, учитывая адресат и цель делового письма

Деловое письмо

П.31-32

24.03

2017

24.03.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

104-4

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

1

Урок усвоения новых знаний

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения

Заполнить таблицу «Значения вводных слов» своими примерами, включив вводные слова в предложения. Комментированное письмо

§33, упр. 364,

Объяснить значение вводных слов

3.04.

2017

 3.04

2017

105-5

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

1

Урок

закрепления изученного

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов

Конструирование

предложений.

Взаимодиктант

§ 33, упр. 371

   4.04.

2017

 4.04.

2017

106-6

P.p.

Публичное выступление на общественно значимую тему

1

Урок

развития

речи

Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению

Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения

Подготовка рабочих материалов (выбор темы, аудитории, цели своего выступления)

Подготовить публичное выступление  «Телевидение: слабые и сильные стороны»

  5.04.

2017

  5.04.

2017

107-7

Вводные предложения, знаки препинания при них

1

Урок усвоения новых знаний

Вводные предложения, знаки препинания при них

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно

Составление связных текстов на заданные темы (рассуждение с включением вводных слов, словосочета-

Написать письмо в редакцию газеты (выбрать тему, использовать обращения, вводные слова и предложения

    7.04.

2017

7.04.

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

читать предложения с вводными конструкциями

ний и предложений, определяющих отношение между отдельными мыслями и отдельными частями)

П.33

108-8

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

1

Урок усвоения новых знаний

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме

Диктант «Проверяю себя»

П.34,упр376

  10.04.

2017

  10.04.

2017

109-9

110-10

111-11

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

3

Повторительно- обобщаю- щий урок

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей

Проанализировать употребление междометий в 3 явлении 1 действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Какую роль играют междометия в речи персонажей? Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», включить вводные слова

Стр 197 (вопросы и задания для повторения)

Упр.385

 Упр.389

  11.04.

2017

  12.04.

2017

14.04.

2017

 11.04.

2017

 

12.04.

2017

14.04

2017

1121

113

Контрольная работа № 7по теме.

«Вводные слова и предложения

Анализ контрольной работы.№7

1

1

Урок контроля

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по зна-

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предло-

Диктант с грамматическим заданием.

Стр. 197 (вопросы  для повторения)

Словарь

17.04

2017

18.04.

2017

17.04

2017

18.04

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

чению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

жения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей

РАЗДЕЛ XIII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (10 часов)

114-1

115-2

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки

препинания

2

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. Подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице. Составить диалоги

§ 65, упр. 393(1)

П35,упр  399

19.04.

2017

   21.04.

2017

19.04

2017

   21.04.

2017

116-3

117-4

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи

косвенной

2

Урок усвоения новых знаний

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

§ 36, упр402

П.36, упр 405

24.04.

2017

25.04.

2017

24.04

2017

25.04

2017

118-5

119-6

Цитаты и знаки препинания при них

2

Урок усвоения новых знаний

Цитаты и знаки препинания при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование

П.37.Подобрать 2-3 цитаты на  тем:у

  1. о русском языке, его богатстве;

П. 37, упр.406

26.04.

2017

28.04.

2017

26.04

2017

28.04

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

120-7

121-8

Систематизация и обобщение изученного по теме

2

Повторитель-но- обобщаю- щий урок

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунк-туационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор

Как вы понимаете слова М. Цветаевой «Книга должна быть исполнена, как соната. ...» Запишите слова М. Цветаевой, используя прямую и косвенную речь

3.05.

2017

  5.05.

2017

3.05

2017

 

5.05.

2017

122-9

123-

10

P.p.

Рассказ

2

Уроки

развития

речи

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента

Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение- рассказ по данному началу с включением диалога

 Упр.409

 8.05.

2017

  10.05.

2017

 8.05.

2017

  10.05.

2017

XIV. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (9 часов)

124-1

125-2

Синтаксис и морфология

Синтаксис и морфология

2

Повторительно- обобщаю- щий урок

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Анализ текста

, упр. 417

Упр.434

  12.05.

2017

 

 15.05.

2017

  12.05.

2017

 

15.05.

2017

126-3

127-4

P.p. Подготовка к контрольному изложению.

Написание изложение.

2

Уроки

развития

речи

Текст как речевое произведение

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Изложение

 Повторить правила

 Словарь «Пиши правильно»

16.05

2017

17.05

2017

16.05.

2017

17.05.

2017

128-5

129-6

Синтаксис и пунктуация

2

Повторитель-но- обобщаю- щий урок

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функ-

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными чле-

Взаимодиктант

 Упр.426

Составить инструкцию о выборе знаков препинания в разных синтаксических

19.05.

2017

22.05

2017

19.05.

2017

22.05

2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

нами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания

конструкциях.

130-7

131-8

Синтаксис и

культура

речи

2

Повторительно- обобщаю- щий урок

Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Тест

Упр.432

23.05.

2017

24.05.

2017

  23. 05

2017

24.05.

2017

132-9

Контрольная работа №8

Итоговая работа

.

1

Уроки контроля

Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи

Уметь анализировать текст, производить композиционно- содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.

Итоговый контрольный диктант.

26.05.

2017

26.05.

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе

Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 7 класса.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе программы Г.И.Беленького в соответствии с требованиями новых стандартов образования. Использован кодификатор...

Учебная программа и календарное планирование уроков литературы в 9 классе коррекционного VII вида

Учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса коррекционного VII вида рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК  В.П.Кузовлева...

Рабочая программа и Календарное планирование по английскому языку. 2 класс. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа и календарное планирование по английскому языку. Учебник Rainbow English. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 2 класс. Учебник в 2х частях. Количество часов: 72 часа....

Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 11 класса

Рабочая программа по литературе   для 11  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего  общего образования, на основе примерн...