Тест по творчеству М.И. Цветаевой
тест по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
М. И. Цветаева Тест
Задание 1
Марина Цветаева оказалась в эмиграции:
- По политическим соображениям.
- В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда
в послереволюционную Россию. - По другим причинам.
Задание 2
Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:
- Любовь к природе.
- Приверженность идеалам Белой армии.
- Любовь к мужу Сергею Эфрону.
Задание 3
Высшим предназначением поэта Марина Цветаева считала:
- Воспевание женской доли и женского счастья.
- Отстаивание высшей правды — права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.
- Стремление поэта быть носителем идей
времени, его политическим трибуном.
Задание 4
М. Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:
- Поэты с историей, «стрелы», т. е. мысли
поэта отражают изменения мира. - Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.
Задание 5
Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства — всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».
М. Цветаева считала себя:
- «Чистым лириком».
- «Поэтом времени».
Задание 6
Для М. Цветаевой было характерно:
- Ощущение единства мыслей и творчества.
- Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
- Романтическая отвлеченность от реальности.
- Отражение в поэзии мыслей, связанных
с движением времени и изменением мира.
Задание 7
Лирический герой М. Цветаевой тождествен личности поэта:
1.Нет.
2. Да.
Задание 8
В своей поэзии М. Цветаева часто бросает вызов миру. Подчеркните строку, доказывающую это утверждение:
«По улицам оставленной Москвы
Поеду — я, и побредете вы.
И не один дорогою отстанет,
И первый ком о крышку гроба грянет, —
И наконец-то будет разрешен
Себялюбивый, одинокий сон».
Задание 9
Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Марины Цветаевой:
- В противопоставлении себя — русской всему нерусскому.
- В противопоставлении себя Советской России.
Задание 10
Инверсия, используемая М. Цветаевой в сти-хотворении «Орфей», усиливает эмоциональный накал стихотворения. Подчеркните пример инверсии:
«Кроваво-серебряный, серебро-
Кровавый след двойной лия,
Вдоль обмирающего Гебра —
Брат нежный мой! Сестра моя».
Задание 11
Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М. Цветаева:
- А. А. Блоку.
- А. А; Ахматовой.
- А. С. Пушкину.
Задание 12
Кому из поэтов посвящены эти строки:
«В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
...! — и сердце свое в придачу».
- А. А. Блоку.
- А. С. Пушкину.
- А. А. Ахматовой.
Задание 13
Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные отрывки:
«Умирая, не скажу: была,
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных».
«Птица-Феникс — я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю — и горю дотла!
И да будет мне ночь — светла!»
- Тема поэта и поэзии.
- Тема природы.
- Интимная лирика.
Задание 14
Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:
«Пред домом яблоня в сугробе,
И город в снежной пелене —
Твое огромное надгробье,
Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к Богу,
Ты тянешься к нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Еще на ней не подвели».
- Анна Ахматова.
- Борис Пастернак.
- Осип Мандельштам.
- Николай Гумилев.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | посл. | 3 | 3 | 1 | 2 |
строка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой
Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.
Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...
«Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
Литературная викторина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-970503-1549521246.jpg)
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...
Тест по творчеству М.И. Цветаевой
Тест по творчеству М.И. Цветаевой...