методическая система работа учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал по литературе на тему

Карпова Елена Александровна

Методическая система работы учителя русского языка и литературы по теме: "Современные педагогические технологии в аспекте системно-деятельностного подхода в изучении русскогго языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Центр образования" - источник физического, духовного и нравственного здоровья человека 142214, Московская область, г.Серпухов , ул. Пушкина, д. 40-а Тел/факс: 8(4967)37-02-74 Е- mail : SoshTwelff@mail.ru

Слайд 2

Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12 «Центр образования» Карпова Елена Александровна

Слайд 3

Цель : разработка, апробация и внедрение современных технологий, необходимых для реализации системно-деятельностного подхода в овладении нормами русского литературного языка.

Слайд 4

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков; формирование умений анализировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. воспитание гражданственности и патриотизма, любви, сознательного отношения к русскому языку как духовной ценности; ЗАДАЧИ:

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ организация системно - деятельностного подхода посредством учебных задач и созданием проблемных ситуаций; дифференциация содержания образования в соответствии с индивидуальными наклонностями ученика; предоставление учащимся возможностей индивидуального развития; стимулирование развития способностей к самообразованию и информационному поиску; научно-познавательный и проблемный подход к обучению; проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Слайд 6

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7

позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку знаний. Технология дифференцированного обучения

Слайд 8

Систематически использую компьютерные обучающие программы на уроках русского языка разных типов. Создала электронную коллекцию материалов по части А ЕГЭ по русскому языку, разработала электронные тренажеры для подготовки ГИА и ЕГЭ. Использую собственные электронные методические разработки и презентации учеников Использую ресурсы сети Интернет. Информационные технологии

Слайд 9

Проектно-исследовательские технологии обучения

Слайд 10

Результаты учащихся: участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2009 год - победитель, 2012 год- призёр III степени), участие в дистанционных Интернет-олимпиадах по русскому языку: -"Интерактивный русский" (30% уч-ся), -"Родное слово" (34% уч-ся).

Слайд 11

Результативность:

Слайд 12

Результативность методической системы: у 76% учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета; возросло количество учащихся, имеющих устойчивые положительные учебные результаты по русскому языку и литературе; за последние три года качество знаний повысилось до 74%; 70% учеников принимают активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе, достигают высоких результатов; 100% учащихся принимают участие в региональном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», среди них всегда есть победители и призеры; 100% учащихся указывают русский язык и литературу в числе самых важных и необходимых для изучения (по результатам мониторинга).

Слайд 13

Распространение п едагогического опыта:

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя русского языка и литературы Слюдеевой Е. В.

«Литература как средство развития творческих способностей учащихся через чувственное постижение литературных произведений и воспитания высоконравственной личности»      В ст...

Описание системы работы учителя русского языка и литературы

В данной статье предлагается методика работы по развитию речи, пути и средства обучения и воспитания учащихся на уроках. Создана система, благодаря которой сложная и жизненно важная программная ...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...

Система работы учителя русского языка и литературы по формированию культуроведческой компетенции учащихся

Система работы учителя русского языка и литературы по формированию культуроведческой компетенции учащихся...

Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка (презентация)

Презентация к выступлению  "Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка"...