Урок по литературе
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок по литературе для 6 класса по теме : Героическое сказание «Песнь о Бадыноко», составленный в виде технологической карты.
Применяемая технология-мастерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_kl.docx | 83.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Широкова О..В.
Предмет: .литература
Класс: .6 «В»
Тип урока: мастерская
Тема: Героическое сказание «Песнь о Бадыноко»
Учебник: Б.А.Ланин. Литература 7 класс, ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва «Вентана-Граф», 2016
Цель: познакомить с нартским эпосом, выявить схожесть с русскими былинами, сказками
Задачи:
- личностные: вызвать интерес к предмету; пробуждать стремление к вдумчивому чтению; воспитание нравственных качеств;
- метапредметные: самостоятельный поиск информации по предложенному заданию; развивать навыки сравнительного анализа; развивать навыки групповой работы, монологическую речь;
-познавательные -выявить жанровые особенности героического предания, определить значение собирательного образа народа;
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему. Взгляните на слайд. Почему у нас на уроке изображена эта карта? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. . | Слушают учителя. Строят собственные высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Задает вопрос Дома вами было прочитано сказание. Почему его вид назван героическим? Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Озвучивает цель и задачи урока | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует группы и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Предлагает задания. 1гр. Изобразить карту пути Бадыноко (на ватмане либо на планшете). 2гр.с помощью Интернета узнают о традициях черкесов, традиционной одежде, характере горцев. | Проводят коллективное исследование, конструируют карту пути | Участвуют в обсуждении | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностирует работа (на входе), оценивает выполнение каждого этапа | Осуществляют работу по выполнению отдельных этапов | Учатся формулировать собственное мнение и позицию, проявляют творчество | Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, дополняет информацию | Обе группы дополняют свои творческие и познавательныйпродукты 1гр.Обобщает содержание образов героев народного эпоса и их национальные черты | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7.Проверка понимания изученного | Обеспечит восприятие, осмысление нового материала | Предлагает задания Для1гр. Вспомните, в каких произведениях УНТ мы встречаем мотив дороги? Какой путь проделывали герои? для 2гр. Пояснить значение выделенных слов, исходя из полученной информ ации «А когда он вырвался из земли, то из-под его черкески поднялся такой ветер, что нарты свалились со своих скамей и опрокинулся огромный котел с наваром из бычьего мяса.» Теория литературы: Героический эпос, гипербола, ее роль в создании образа героя эпоса | Проводят аналогии с другими героями и произведениямиУНТ | Формулируют свои наблюдения | Оценивают полученные ранее знания |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели и способа реализации домашнего задания | Чему учит нас эта легенда (выберите варианты ответа, предложите свои) -дружба -умение чтить свих героев -отвага, мужество -любовь -справедливость… -нравственный выбор -честность -благородство -жадность -трусость. Докажите текстом ваш выбор | Анализируют, выбирают, применяют технику поискового чтения | Самостоятельно работают и оценивают свою работу | |
9.Рефлексия | Анилизировать свою работу и работу одноклассников | Организет просмотр на видеохостинге YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=Fl5eFa_qYlg) музыкального ролика о Бадыноко. | Оценивают конечный результат совместной работы в группе | Высказывает свое мнене, отставает позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....
Открытый урок по литературе . Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"( Подготовка к ВПР на уроке литературы, работа с текстом)
Урок направлен на развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической речи, читательской грамотности учащихся. Задания связаны с материалами ВПР по русскому языку в 6 классе (2 часть...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...
8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.
8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...
8 февраля 2024 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Две судьбы: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.
Ежегодно в Московском технологическом колледже учащимся рассказывают интересную историю о двух великих людях начала 20 века: Д.И. Менделееве и А.А. Блоке, о том, что пересеклись их пути, что их связыв...