Урок по литературе
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Урок по литературе для 6 класса по теме : Героическое сказание «Песнь о Бадыноко», составленный в виде технологической карты.

Применяемая технология-мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_kl.docx83.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога: Широкова О..В.
Предмет: .литература
Класс: .6 «В»
Тип урока: мастерская

Тема: Героическое сказание «Песнь о Бадыноко»

Учебник: Б.А.Ланин. Литература 7 класс, ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва «Вентана-Граф», 2016

Цель: познакомить с нартским эпосом, выявить схожесть с русскими былинами, сказками

Задачи:

- личностные: вызвать интерес к предмету; пробуждать стремление к вдумчивому чтению; воспитание нравственных качеств;

- метапредметные: самостоятельный поиск  информации по предложенному заданию; развивать навыки сравнительного анализа; развивать навыки групповой работы,  монологическую  речь;

-познавательные -выявить жанровые особенности героического предания, определить значение собирательного образа народа;

                                                             Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему.

Взгляните на слайд. Почему у нас на уроке изображена эта карта? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

.

Слушают учителя. Строят собственные  высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Задает вопрос  Дома вами было прочитано сказание.

Почему его вид  назван героическим?

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Озвучивает цель и задачи урока

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует группы и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Предлагает задания.

1гр.

Изобразить карту пути Бадыноко (на ватмане  либо на планшете).

2гр.с помощью Интернета узнают о традициях черкесов, традиционной одежде, характере горцев.

Проводят коллективное исследование, конструируют карту пути

Участвуют в обсуждении

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностирует  работа (на входе), оценивает выполнение каждого этапа

Осуществляют работу по выполнению отдельных этапов

Учатся формулировать собственное мнение и позицию, проявляют творчество

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, дополняет информацию

Обе группы дополняют свои творческие и познавательныйпродукты

1гр.Обобщает  содержание образов героев народного эпоса и их  национальные черты

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7.Проверка понимания изученного

Обеспечит восприятие, осмысление нового материала

Предлагает задания

Для1гр.

Вспомните, в каких произведениях УНТ мы встречаем мотив дороги? Какой путь проделывали герои?

для 2гр.

Пояснить значение выделенных слов, исходя из полученной информ ации

«А когда он вырвался из земли, то из-под его черкески поднялся такой ветер, что нарты свалились со своих скамей и опрокинулся огромный котел с наваром из бычьего мяса.»

Теория литературы: Героический эпос, гипербола, ее роль  в создании образа героя эпоса

Проводят аналогии с другими героями и произведениямиУНТ

Формулируют свои наблюдения

Оценивают полученные ранее знания

8.Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели и способа реализации домашнего задания

Чему учит нас эта легенда  (выберите варианты ответа, предложите свои)

-дружба

-умение чтить свих героев

-отвага,  мужество

-любовь

-справедливость…

-нравственный выбор

-честность

-благородство

-жадность

-трусость.

Докажите текстом ваш выбор

Анализируют, выбирают, применяют технику поискового чтения

Самостоятельно работают и оценивают свою работу

9.Рефлексия

Анилизировать свою работу и работу одноклассников

Организет просмотр на видеохостинге    YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=Fl5eFa_qYlg) музыкального ролика о Бадыноко.

Оценивают конечный результат совместной работы в группе

Высказывает свое мнене, отставает позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Открытый урок по литературе . Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"( Подготовка к ВПР на уроке литературы, работа с текстом)

Урок направлен на развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической  речи, читательской грамотности учащихся. Задания связаны с материалами ВПР по русскому языку в 6 классе (2 часть...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...

8 февраля 2024 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Две судьбы: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

Ежегодно в Московском технологическом колледже учащимся рассказывают интересную историю о двух великих людях начала 20 века: Д.И. Менделееве и А.А. Блоке, о том, что пересеклись их пути, что их связыв...