Рабочая программа по литературе 6 класс (68 часов)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Раткина Светлана Владимировна

Рабочая программа по литературе в 6 классе к учебнику Полухиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass_programma.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

         Рабочая программа по литературе для  6 класса  к учебнику В П. Полухиной составлена на основе образовательной программы по литературе основного общего образования МОУ СОШ №1 г. Белинского Пензенской области с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На изучение литературы в 6 классе по программе в учебном плане МОУ СОШ №1 г. Белинского Пензенской области отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по литературе

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.                                                 Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание программы

  1. Введение (1 час).

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и его герой. Способы выражения авторской позиции.

  1. Устное народное творчество (3 часа).

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Теория литературы: обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки.

  1. Из древнерусской литературы (1 час). «Повести временных лет». «Сказание о Белгородском киселе»

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. Отражение в летописях народных идеалов (патриотизм, ум, находчивость)

  1. Русские басни (3 часа).

И. И. Дмитриев «Муха» (1 час)

Слово о баснописце. Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Осуждение лени и хвастовства.

И. А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и соловей». (2 часа)

Слово о баснописце. Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Осуждение хвастовства в басне «Ларчик». Комическое изображение невежества и глухости к настоящему искусству в басне «Осел и Соловей».Развитие понятия об аллегории.

  1. А. С. Пушкин (9 часов) 

 «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимнее утро». Приметы зимнего пейзажа. Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Двусложные размеры стиха.

«Барышня-крестьянка». Начальное понятие о сентиментализме как направлении в литературе  и искусстве. Герои повести, развитие их отношений. Отношение автора к своим героям.

«Выстрел». Начальное понятие о романтизме как направлении в искусстве и литературе. Тир выстрела и три рассказа о них. Проблемы мести и раскаяния.

        «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести и достоинства, человеческих прав. Романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Авторское отношение к героям.

        Теория литературы: эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание. Антитеза.

  1. М. Ю. Лермонтов (4 часа)

Слово о писателе-земляке. Детские и юношеские годы.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к Родине. Прием сравнения как основа композиции стихотворения. Особенности интонации.

 «Утес». «На севере диком…», «Листок», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

  1. И. С. Тургенев (2 часа).

Слово о писателе.

«Записки охотника»: «Бежин луг». Сочувственное отношение писателя к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе. Понятие об очерке. Портрет как средство характеристики героя.

  1. Ф. И. Тютчев, (2 часа). Слово о поэте. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Передача сложных переходных состояний природы, запечатлевающихся в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. Листья – символ краткой, но яркой жизни. Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет и земная обреченность. Особенности изображения природы в лирике поэта. Обучение анализу лирического произведения.
  2. А. А. Фет. (2 часа) Природа в лирике Фета. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».  «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Психологизм как средство изобразительности.
  3. Н. А. Некрасов (3 часа). 

Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие  композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы: строфа, диалог, риторический вопрос.

 «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

  1.  Н. С. Лесков(3 часа).

 Слово о писателе. «Левша». Трудолюбие и талант русского народа. Герои сказа. Гордость писателя за свой народ, его талантливость, трудолюбие, патриотизм. Горечь от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка сказа «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. «Человек на часах». Представления о долге и совести.

  1.  А. П. Чехов (2 часа). 

Слово о писателе. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Динамичность повествования. Роль художественной детали. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Юмор в рассказе.

  1.  Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века(1 час).

Обучение анализу лирического произведения. Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град»; А. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы: лирика. Пейзажная лирика.

 Из русской литературы ХХ века.

  1. А. И. Куприн. (1 час)

«Чудесный доктор». Роль взаимоподдержки и взаимопомощи в жизни человека. Тема рождественского чуда в русской литературе.

  1.  А. П. Платонов (1 час) 

«Неизвестный цветок». Слово о писателе. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

  1.  А. С. Грин (1 час).

 «Алые паруса». Слово о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям повести.

  1. М. М. Пришвин. Внеклассное чтение. (2 часа)

«Кладовая солнца». Слово о писателе. Настя и Митраша, их взаимоотношения. Проблемы преодоления собственных слабостей и пороков. Взаимоотношения человека и природы, их взаимосвязь.

  1.  Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне (2 часа)

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д. С. Самойлов «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о погибших на полях сражений, обостряющие чувства любви к Родине, ответственности за нее.

  1.  А. А. Лиханов (1 час). «Последние холода»

 Дети и война – одна из популярных тем в литературе о Великой отечественной войне.

  1.  В. П. Астафьев (2 часа). «Конь с розовой гривой». 

Слово о писателе. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев.  Роль речевых характеристик в создании образов героев.

  1.  В. Г. Распутин (2 часа). «Уроки французского». 

Слово о писателе. Отражение в повести военного времени. Герой повести. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственные проблемы повести.

Теория литературы: герой-повествователь, сюжет повести.

  1. В. К. Железников. Внеклассное чтение (2 часа).

«Чучело». Сложности взаимоотношения подростков. Проблемы подлости и благородства, мести и прощения в повести. Героиня повести и ее отличие от одноклассников.

  1.  Н. М. Рубцов (1 час). «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике поэта.

  1.  Ф. Искандер (2 часа). «Тринадцатый подвиг Геракла».

Слово о писателе. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

  1.  Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века (2 часа).

А. А. Блок «Летний вечер», «О как безумно за окном…»; С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша», А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворениях поэтов ХХ века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием. Поэтизация родной природы.  

  1.   В. М. Шукшин (1 час). «Срезал». «Критики». 

Слово о писателе. Особенности героев Шукшина. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

  1. Из литературы народов России (1 час)

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым не был мой народ…». Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». (1 час)

  1.  Из зарубежной литературы. 

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». (2 часа).

  1. Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие легенды от мифа. (1 час)
  2.  Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Слово о поэте. Изображение  героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость Одиссея. На острове Циклопов. «Полифем». (1 час).

Теория литературы: понятие о героическом эпосе.

  1.  М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». (1 час).

Слово о писателе. Проблема истинных и ложных идеалов. Освобождение героя от искусственных ценностей и приобщение к истинному народному пониманию правды жизни. Пародия на рыцарские романы. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

  1. Ф. Шиллер. «Перчатка». Развитие понятия о балладе – 1 час
  2. П. Мериме «Маттео Фальконе» - 2 часа
  3. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (2 часа).

Слово о писателе.  Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Утверждение общечеловеческих истин.

Теория литературы: притча.

  1. Итоговый урок. – 1 час.

                  Тематическое планирование

              Введение – 1 час

  1. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции.

 Устное народное творчество – 3 часа

  1. Обрядовый фольклор – 2 часа
  2. Пословицы и поговорки. Загадки – 1 час

Из древнерусской литературы – 1 час

  1. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

Из литературы XVIII века – 1 час

  1. И. И. Дмитриев «Муха»

Из русской литературы XIX века – 29 часов

  1. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Осел и соловей», «Ларчик» - 2 часа
  2. А. С. Пушкин. «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину»;

«Повести покойной Ивана Петровича Белкина»: «Барышня-крестьянка»;

«Дубровский» - 10 часов

  1. М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы» – 4 часа
  2. И. С. Тургенев «Бежин луг» - 2 часа
  3. Ф. И. Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело» – 1 час
  4. Н. А. Некрасов. «Дедушка», «Железная дорога» – 3 часа
  5. А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» – 1 час
  6. Н. С. Лесков «Левша»– 3 часа
  7. А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия» – 2 часа

  Родная природа в стихотворениях

                русских поэтов

  1.  Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…» , Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град», А. К. Толстой «где гнутся над омутом лозы…» – 1 час

Из русской литературы ХХ века –

  1. А. П. Платонов «Неизвестный цветок» – 1 час
  2. А. С. Грин «Алые паруса» - 1 час
  3. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» - 2 часа
  4. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алешка, дороги смоленщины…», Д. С. Самойлов «Сороковые» - 1 час
  5. А. А. Лиханов «Последние холода» - 1 час
  6. М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» - 2 часа
  7. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» - 2 часа
  8. В. Г. Распутин «Уроки французского» - 2 часа
  9. В. В. Железников. «Чучело» - 2 часа
  10. Н. М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» - 1 час
  11. Ф. Искндер «Тринадцатый подвиг Геракла» - 2 часа

Родная природа в русской поэзии ХХ века – 2 часа

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» - 1 часа

      Писатели улыбаются – 1  час

    1.В. М. Шукшин «Срезал», «Критики»

Из зарубежной литературы –11 часов

  1. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» - 2 часа.
  2. Гомер «Одиссея», «Илиада» - 1 час
  3. Геродот «Легенда об Арионе» - 1 час
  4. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» - 1 час
  5. Ф. Шиллер «Перчатка» - 1 час
  6. П. Мериме «Маттео Фальконе» - 2 часа
  7. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе «Маленький принц» - 2 часа

Итоговый урок – 1 час

Понимание роли художественной литературы в жизни человека.

Работа с понятиями содержание и форма художественного произведения, авторская позиция, герой художественного произведения.

Знание способов выражения авторской позиции в художественном произведении.

Закрепление и расширение понятия о фольклоре, его жанрах.

Работа с понятиями обряд, календарные и семейно-бытовые обряды, обрядовые песни.

Разграничение пословиц и поговорок. Уяснение смысловой функции загадок.

Осознание роли древнерусской литературы в развитии искусства и культуры России.

Закрепление и расширение понятий летопись, летописный источник.

Знакомство с литературой XVIII  века, с творчеством И. И. Дмитриева.

Расширение и углубление понятий басня, мораль, аллегория, крылатые слова.

Знакомство с фактами из жизни и творчества русских и зарубежных писателей.

Развитие понятий эпитет, метафора, композиция. Работа с понятием антитеза (противопоставление); послание (начальное представление о жанре лирики).

Знакомство с понятием стихотворный размер, ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий. Определение стихотворного размера изученных произведений.

Выразительное чтение лирического произведения. Заучивание стихотворения наизусть. Выступление перед аудиторией сверстников с  самостоятельно подготовленным небольшим докладом, сообщением.

Развитие понятия о пейзаже, портрете. Составление портретной характеристики героя произведения.

Развитие понятия пейзажная лирика.

Работа с понятиями строфа, стопа.

Развитие понятия о сказе.

Развитие понятий юмор, ирония, художественная деталь

Работа с понятиями символ, символический образ.

Работа в группах по подготовке характеристик персонажей литературных произведений.

Выступление перед аудиторией сверстников с художественным чтением стихотворения.

Анализ произведения в целом и отдельных эпизодов произведений.

Развитие понятия об автобиографическом произведении.

Знакомство с понятиями миф, легенда. Различение мифа и легенды.

Анализ произведений литературы разных народов и нахождение в них общечеловеческих черт и проблем.

Работа с понятиями романтизм, реализм, романтический герой.

Работа с понятием притча.

Написание сочинений разных жанров (сочинение по личным впечатлениям от прочитанного, сочинение-анализ лирического произведения, сочинение – ответ на проблемный вопрос).

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)

Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...