Летнее чтение
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе
Рекомендованный список
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
let_chtenie_10_klass.docx | 14.3 КБ |
letnee_chten_7.docx | 14.1 КБ |
letnee_chtenie.docx | 28.44 КБ |
letnee_chtenie_5_klass.docx | 11.73 КБ |
letnee_chtenie_8_klass.docx | 11.16 КБ |
letnee_chtenie_11.docx | 11.8 КБ |
letnee_chtenie_6_kl.docx | 14.51 КБ |
letnee_chtenie_9.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Автор | Название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблема, которую поднимает автор | Позиция автора | Аргументы Из художественной литературы |
1 | Н.В.Гоголь | «Тарас Бульба» | Тарас Бульба-отец Остап –старший сын Андрий –младший сын | Жизнь казаков В Запорожской Сечи | подвига и предательства взаимоотношения отцов и детей | автор в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» – не пассивный созерцатель событий, он живой участник истории, призывающий читателей не осуждать героев, а понять их. Именно поэтому произведение вызывает так много мыслей и впечатлений. Каждое поколение прочитывает его по-разному, и в этом огромная заслуга автора-философа. | Эту проблему поднимает в своем произведении «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. Автор сравнивает поведение молодых офицеров : Швабрина и Гринева. Первый оказывается подлым предателем, который нарушает присягу и переходит на сторону Пугачева. Эту проблему поднимает ЛНТолстой в своем романе «Война и мир». Отец и сын Болконские –пример доблести и благородства! Андрей Болконский старается быть таким же доблестным военным, готовым отдать жизнь за Родину, как и его отец. |
К.р. по повести А.С.Пушкина « Медный всадник» |
К.р. по творчеству М.Ю.Лермонтова. |
К.р. Н.В.Гоголь «Невский проспект» |
К.р.по роману Лескова «Очарованный странник» |
К.р. по роману И.А.Гончарова «Обломов» |
К.р. по драме Н.Островского «Гроза» |
К.р. по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
К.р. по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
К.р. по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
К.Р. по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
К.р. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» |
К.р. по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад», « Ионыч», «Палата №6» |
Список литературы на 10 класс (оформляем читательский дневник по образцу)
Предварительный просмотр:
№ | Автор | Название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблема, которую поднимает автор | Позиция автора | Аргументы Из художественной литературы |
1 | Н.В.Гоголь | «Тарас Бульба» | Тарас Бульба-отец Остап –старший сын Андрий –младший сын | Жизнь казаков В Запорожской Сечи | подвига и предательства взаимоотношения отцов и детей | автор в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» – не пассивный созерцатель событий, он живой участник истории, призывающий читателей не осуждать героев, а понять их. Именно поэтому произведение вызывает так много мыслей и впечатлений. Каждое поколение прочитывает его по-разному, и в этом огромная заслуга автора-философа. | Эту проблему поднимает в своем произведении «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. Автор сравнивает поведение молодых офицеров : Швабрина и Гринева. Первый оказывается подлым предателем, который нарушает присягу и переходит на сторону Пугачева. Эту проблему поднимает ЛНТолстой в своем романе «Война и мир». Отец и сын Болконские –пример доблести и благородства! Андрей Болконский старается быть таким же доблестным военным, готовым отдать жизнь за Родину, как и его отец. |
Список литературного чтения на лето (оформляем читательский дневник) 7 класс
- «Уроки французского» В.Г.Распутина.
- В.Закруткин «Матерь человеческая»
- М.Горький. «Старуха Изергиль»
- Н.С.Лескова. Сказ «Левша»
- Н.В.Гоголя «Ревизор».
- М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
- Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади».
- В.Шекспир «Ромео и Джульетта».
- Г.Уэллс «Война миров».
- Фантастический мир Р.Бредбери( на выбор)
- А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе.
Предварительный просмотр:
ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
В рассказе Бунина "Чистый понедельник" героиня безымянна. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню - она. Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и вопросительно глядела перед собой". Она была будто совсем из другого мира, и, только чтобы её не узнали в этом мире, она читала, ходила в театр, обедала, ужинала, выезжала на прогулки, посещала курсы. Но её всегда тянуло к чему-то более светлому, нематериальному, к вере, к Богу, и так же, как храм Спасителя был близок к окнам её квартиры, так Бог был близок её сердцу. Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые кладбища.
И вот наконец она решилась. В последние дни мирской жизни она испила её чашу до дна, простила всех в Прощёное воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в "Чистый понедельник": ушла в монастырь. "Нет, в жёны я не гожусь". Она с самого начала знала, что не сможет быть женой. Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она нашла свою любовь, она выбрала свой путь. Можно подумать, что она ушла из дома, но на самом деле она ушла домой. И даже её земной возлюбленный простил ей это. Простил, хотя и не понял. Он не мог понять, что теперь "она может видеть в темноте", и "вышел из ворот" чужого монастыря.
посмотрите ещё здесь.
ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ
История отношений Надежды и Николая Алексеевича, героев рассказа «Темные аллеи», проста, как сама жизнь. Через тридцать лет встретились люди, когда-то очень любившие друг друга. Она — хозяйка «частной горницы» при почтовой станции, он — «стройный старик-военный», остановившийся в осеннее ненастье отдохнуть и пообедать. Владелицей теплой и опрятной горницы оказалась Надежда, «красивая не по возрасту женщина», темноволосая, «с темным пушком на верхней губе». Она узнала бывшего возлюбленного сразу, сказала, что замуж не выходила, потому что любила всю жизнь его, несмотря на то что «бессердечно» он ее бросил. Простить же так и не смогла. Николай Алексеевич женился, как ему казалось, по любви, но счастлив не был: оставила жена, изменив тому, который ее «без памяти любил», сын вырос «негодяем» и «мотом».
ГОСПАДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО
На шикарном круизном лайнере в Старый Свет следует господин из Сан-Франциско с женой и дочерью. Он накопил свое богатство упорным трудом, и пришло время отдыха и развлечений. Господин планировал потратить два года на удовольствия. Он сам разработал обширный маршрут. Посещение Европы, Индии, Египта и даже Японии на обратном пути входило в этот план. На пароходе «Атлантида» семье господина были предоставлены все удобства: утренний кофе, прогулки по палубе, игры, отдых на шезлонгах и кульминация благостно прошедшего дня – шикарный обед.
Господин из Сан-Франциско был щедр к обслуге на «Атлантиде», которая благодарила его любезным отношением. В Неаполе, куда прибыл пароход, жизнь отдыхающего семейства потекла также размеренно: завтраки, посещение достопримечательностей, подготовка к обеду и венчающий день обед. Стояла дурная погода, и семья из Сан-Франциско решила посетить остров Капри. Измученные морской болезнью, господин и его семья прибыли в небольшой отель, где их встретили любезно и почтительно. Завершив раньше жены и дочери приготовления к предстоящему обеду, господин из Сан-Франциско отправился в читальню. Он принялся листать газету, но вдруг почувствовал себя плохо. Помочь господину из Сан-Франциско не смогли, он умер.
Хозяин в страхе испортить репутацию отеля не позволил перенести тело умершего господина в апартаменты жены и дочери. Гроба тоже не нашлось. Тело господина, имени которого нигде не запомнили, возвращалось на родину в темном трюме «Атлантиды» в ящике из-под содовой, в то время как палубы корабля по-прежнему были наполнены светом и весельем.
ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ
В сентябре на даче готовился небольшой праздничный обед в честь именин хозяйки. Вера Николаевна Шеина утром получила в подарок от мужа серьги. Она была рада, что праздник предстояло устроить на даче, так как финансовые дела ее мужа обстояли не лучшим образом. Помогать Вере Николаевне в подготовке обеда приехала сестра Анна. Съезжались гости. Погода выдалась хорошая, и вечер проходил за теплыми душевными разговорами. Гости сели играть в покер. В это время посыльный принес сверток. В нем оказался золотой с гранатами и маленьким зеленым камнем посередине браслет. К подарку была приложена записка. В ней говорилось о том, что браслет является семейной реликвией дарителя, а зеленый камень – редкий гранат, который обладает свойствами оберега.
Праздник был в разгаре. Гости играли в карты, пели, шутили, рассматривали альбом с сатирическими картинками и рассказами, сделанный хозяином. Среди историй была повесть о влюбленном в княгиню Веру телеграфисте, который преследовал свою возлюбленную, несмотря на отказ. Безответное чувство довело его до сумасшедшего дома.
Почти все гости разъехались. Те, кто остался, вели беседу с генералом Аносовым, которого сестры называли дедушкой, о его военной жизни и любовных приключениях. Гуляя по саду генерал рассказывает Вере об истории своей неудачной женитьбы. Разговор заходит о понимании настоящей любви. Аносов рассказывает истории о мужчинах, которые любовь ценили выше, чем собственную жизнь. Он интересуется у Веры историей про телеграфиста. Оказалось, что княгиня ни разу его не видела и не знает, кто он на самом деле.
Вернувшись, Вера застала мужа и брата Николая за неприятным разговором. Все вместе они решили, что эти письма и подарки порочат имя княгини и ее мужа, поэтому этой истории необходимо положить конец. Не зная ничего о воздыхателе княгини, Николай и Василий Львович Шеин разыскали его. Брат Веры накинулся на этого, вызывавшего жалость человека, с угрозами. Василий Львович проявил великодушие и выслушал его. Желтков признался, что любит Веру Николаевну безнадежно, но слишком сильно, чтобы быть способным побороть это чувство. К тому же он сообщил, что больше не побеспокоит княгиню, так как растратил казенные деньги и вынужден уехать. На следующий день из газетной статьи стало известно о самоубийстве чиновника. Почтальон принес письмо, из которого Вера узнала, что любовь к ней была для Желткова величайшей радостью и благодатью. Стоя у гроба, Вера Николаевна понимает, что прекрасное глубокое чувство, о котором говорил Аносов, прошло мимо нее.
НА ДНЕ
Внешний план. В ночлежном доме, принадлежащем Михаилу Ивановичу Костылеву (54 года) и его жене Василисе Карповне (26 лет) , живут, по определению автора, «бывшие люди» , т. е. люди без твердого социального статуса, а также работающие, но бедняки. Это: Сатин и Актер (обоим под 40 лет) , Васька Пепел, вор (28 лет) , Андрей Митрич Клещ, слесарь (40 лет) , его жена Анна (30 лет) , Настя, проститутка (24 года) , Бубнов (45 лет) , Барон (33 года) , Алешка (20 лет) , Татарин и Кривой Зоб, крючники (возраст не назван) . В доме появляются Квашня, торговка пельменями (под 40 лет) и Медведев, дядя Василисы, полицейский (50 лет) . Между ними очень сложные отношения, часто завязываются скандалы. Василиса влюблена в Ваську и подговаривает его убить своего пожилого мужа, чтобы быть единоличной хозяйкой (во второй половине пьесы Васька бьет Костылева и случайно убивает его; Ваську арестовывают) . Васька влюблен в Наталью, сестру Василисы (20 лет) ; Василиса из ревности нещадно бьет сестру. Сатин и Актер (бывший актер провинциальных театров по фамилии Сверчков-Заволжский) — полностью опустившиеся люди, пьяницы, картежники, Сатин еще и шулер. Барон — бывший дворянин, промотавший все состояние и ныне один из наиболее жалких людей ночлежки. Клещ старается зарабатывать своим слесарным инструментом; его жена Анна заболевает и нуждается в лекарствах; в конце пьесы Анна умирает, а Клещ окончательно опускается «на дно».
РАЗГРОМ
Командир партизанского отряда Левинсон приказывает ординарцу Морозке отвезти пакет в другой отряд. Морозке не хочется ехать, он предлагает послать кого-нибудь другого; Левинсон спокойно приказывает ординарцу сдать оружие и отправляться на все четыре стороны. Морозка, одумавшись, берет письмо и отправляется в путь, заметив, что «уйтить из отряда» ему никак нельзя.Далее следует предыстория Морозки, который был шахтёром во втором поколении, все в жизни делал бездумно — бездумно женился на гулящей откатчице Варе, бездумно ушёл в восемнадцатом году защищать Советы. На пути к отряду Шалдыбы, куда ординарец и вёз пакет, он видит бой партизан с японцами; партизаны бегут, бросив раненого парнишку в городском пиджачке. Морозка подбирает раненого и возвращается в отряд Левинсона.Раненого звали Павлом Мечиком. Очнулся он уже в лесном лазарете, увидел доктора Сташинского и медсестру Варю (жену Морозки). Мечику делают перевязку. В предыстории Мечика сообщается, что он, живя в городе, хотел героических подвигов и поэтому отправился к партизанам, но, когда попал к ним, разочаровался. В лазарете он пытается разговориться со Сташинским, но тот, узнав, что Мечик был близок в основном с эсерами-максималистами, не расположен говорить с раненым. Мечик не понравился Морозке сразу, не понравился и позже, когда Морозка навещал свою жену в лазарете. На пути в отряд Морозка пытается украсть дыни у сельского председателя Рябца, но, застигнутый хозяином, вынужден ретироваться. Рябец жалуется Левинсону, и тот приказывает забрать у Морозки оружие. На вечер назначен сельский сход, чтобы обсудить поведение ординарца. Левинсон, потолкавшись между мужиками, понимает окончательно, что японцы приближаются и ему с отрядом нужно отступать. К назначенному часу собираются партизаны, и Левинсон излагает суть дела, предлагая всем решить, как быть с Морозкой. Партизан Дубов, бывший шахтёр, предлагает выгнать Морозку из отряда; это так подействовало на Морозку, что тот даёт слово, что больше ничем не опозорит звание партизана и бывшего шахтёра. В одну из поездок в лазарет Морозка догадывается, что у его жены и Мечика возникли какие-то особенные отношения, и, никогда не ревновавший Варю ни к кому, на этот раз чувствует злобу и к жене, и к «маменькиному сынку», как он называет Мечика.В отряде все считают Левинсона человеком «особой, правильной породы». Всем кажется, что командир все знает и все понимает, хотя Левинсон испытывал сомнения и колебания. Собрав со всех сторон сведения, командир приказывает отряду отступать. Выздоровевший Мечик приходит в отряд. Левинсон распорядился выдать ему лошадь — ему достаётся «слезливая, скорбная кобыла» Зючиха; обиженный Мечик не знает, как обходиться с Зючихой; не умея сойтись с партизанами, он не видит «главных пружин отрядового механизма». Вместе с Баклановым его послали в разведку; в деревне они наткнулись на японский патруль и в перестрелке убили троих. Обнаружив основные силы японцев, разведчики возвращаются в отряд.
ДОКТОР ЖИВАГО
“Доктор Живаго” вовсе не роман, а род автобиографии самого Пастернака – автобиографии, в которой удивительным образом нет внешних фактов, совпадающих с реальной жизнью автора. И тем не менее Пастернак как бы пишет за другого о самом себе. Это духовная автобиография Пастернака, сбивающая неопытного читателя с толку своим тяготением к лирической поэзии.
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Жарким майским днем на Патриарших прудах происходит встреча таинственного иностранца Воланда и его сопровождающих с редактором литературного журнала Михаилом Берлиозом и молодым поэтом Иваном Николаевичем Бездомным, автором атеистической поэмы. Иностранец выдает себя за мэтра черной магии. В его свиту входят ассистент Коровьев, именуемый Фаготом, Азазелло, ответственный за «силовые» операции, хорошенькая ассистентка и по совместительству ведьмочка-вампир Гелла и забавный шут Бегемот, часто предстающий в виде черного кота внушительных размеров
БЕЛАЯ ГВАРДИЯ
1918-1919 года - время действия в романе, когда в стране разрастаются напряженные события гражданской войны. Некий Город, в котором угадывается Киев, занят немецкими оккупационными войсками. Противостояние идет между ними и армией Петлюры, которая может войти в город со дня на день. В городе царит атмосфера беспокойства и неразберихи. С момента избрания гетмана "всея Украины", с весны 1918 года, в Город устремился сплошной поток приезжих из Москвы и Петербурга: банкиры, журналисты, адвокаты, литературные деятели.
ПЕТР 1
Роман состоит из трёх томов или книг. В центре повествования – тот самодержец из рода Романовых, кто первым стал именоваться императором всероссийским – Петр 1. Краткое содержание романа – начальный период его бурного правления, от времени совместного венчания на царство со сводным братом Иваном до первых побед в войне со Швецией за выход к Балтийскому морю.
ТИКИЙ ДОН
Молодой казак Гришка Мелехов влюбляется в замужнюю красавицу Аксинью. Строгий отец, узнав об этом, насильно женит его на другой девушке Наталье Коршуновой. Григорий Мелехов несчастлив в браке и продолжает тайком встречаться со своей возлюбленной Аксиньей. Вместе они уходят из своих семей и идут работать к помещику. Начинается война, Григорий уходит воевать, в это время у них рождается девочка, которая впоследствии умирает. После окончания войны Аксинья и Григорий возвращаются к своим семьям.. . Начинается революция.. . У Григория и Натальи рождается двойня (мальчик и девочка) . Григорий во время революцию становится на сторону большивиков и снова возращается к Аксиньии.. . Наталья узнаёт, что Григорий взялся за старое и делает аборт у бабки и умирает от потери крови. Григорий хочет увезти с собой Аксинью и она соглашается, на рассвете они сбегают. Во время побега они натыкаются на засаду и Аксинью убивают. Роман воссоздаёт драматические события, связанные с установлением советской власти на Дону и разрушением векового уклада жизни русского казачества.
1день
Иван Денисович Шухов, герой повести, из тысяч тех людей, которые были репрессированы безвинно. Иван Денисович воевал на фронтах Великой Отечественной войны, отстаивая «великое счастье свободы», был в окружении, в фашистском плену, совершил побег из лагеря. Оказавшись среди своих, обо всем чистосердечно рассказывает и, обвиненный в шпионаже, оказывается вновь в лагере, теперь уже советском. Логика обвинения, осуждения и заключения была проста: попал в плен — значит предатель, вернулся — значит шпионить.История Ивана Денисовича, получившего приговор в 10 лет лагерей, испытывающего унижения и тяготы невыносимо тяжелого физического труда, — обычная история человека того времени, омраченного преступлениями против личности. Иван Денисович — крестьянин, он научился выживать в тех условиях, в которых оказался. Он приспосабливается к жизни в лагере, но в душе противопоставляет себя «им», власти, являя нравственную прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Иван Денисович не протестует, не верит в будущее, у него нет надежды на возвращение из лагеря. Шухов не думает о завтрашнем дне — «отвык» думать.
ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН
Главный герой Витя Потылицын – мальчик-сирота, которого воспитывает бабушка. Отец его много пил и гулял, в итоге бросил семью и уехал в город. А мать Вити утонула в Енисее. Жизнь мальчика, в принципе, не отличалась от жизни других деревенских детей. Он помогал старшим по хозяйству, ходил по грибы и ягоды, на рыбалку, ну и забавлялся, как все сверстники. Так можно начать краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева, надо сказать, воплотил в Катерине Петровне собирательный образ русских бабушек, в которых все исконно родное, наследное, навсегда данное. Автор ничего в ней не приукрашивает, он делает ее немного грозной, ворчливой, с постоянным желанием знать все первой и распоряжаться всем по своему усмотрению. Одним словом, «генерал в юбке». Всех она любит, за всеми ухаживает, всем хочет быть полезной. Она постоянно волнуется и мучается то за детей, то за внуков, из-за этого попеременно вырываются гнев и слезы. Но если бабушка начинает рассказывать о жизни, то оказывается, и невзгод для нее никаких и не существовало вовсе. Дети были всегда в радость. Даже когда болели, она умело лечила их разными отварами и корешками. И никто из них не помер, ну разве это не счастье? Однажды на пашне она руку вывихнула и тут же вправила, а могла ведь косоручкой остаться, но не сделалась, и это тоже радость.
Матёра – это островная деревня, на берегу Ангары, история которой насчитывает уже больше 300 лет. Многое повидала на своем веку Матёра – стояла она на торговом пути, и часто именно здесь ночевали торговые люди, здесь проходили бои с Колчаком, и останавливались обозы с арестантами. Была когда-то в Матёре своя церквушка – она и сейчас стоит, только уже давно устроили в ней склад. Есть в деревне и свой аэропорт, откуда два раза в неделю местные жители летают по делам в город.
Но однажды в деревне разнеслась весть, что всех жителей отсюда переселяют – на Ангаре строят плотину для электростанции, и вскоре деревня, вместе с другими поселениями на берегу, будет затоплена. Все жители по-разному воспринимают это известие. Но покидать свои дома, к которым они уже привыкли, люди не хотят. Они не слушают уговоры и доводы – им жалко оставлять и свое хозяйство, вещи, которые не потребуются в городе, и саму деревню, жизнь в которой кажется им понятной и простой. Конечно, они знают, что в городе им не придется ходить за водой – из кранов течет даже горячая вода, а не только холодная, есть там и другие удобства, но главного в городе нет – ангарских просторов, шума реки, неторопливых бесед у самовара. Тоскливо и неуютно будет в этом городе людям, привыкшим к широте и величию природы.
"Старик и море"-это почти притча. Притча о человеке, о его сущности, о его месте на земле.
Но, думается, не о тщетности человеческих усилий, а о неисчерпаемости его возможностей, о его стойкости и силе духа. "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить",-кредо Хемингуэя.
Проблема победы и поражения, едва ли не первая, естественно возникающая в повести: "Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы". Это первые слова произведения. На восемьдесят пятый день старик поймал огромного марлина, но не смог доставить добычу домой.. . Рыбу съели акулы.
Кажется, старик вновь потерпел поражение.
Одинокий подвиг оставил старому Сантьяго только чувство усталости, покалеченные руки и глубокий сон до следующего дня, когда снова нужно выходить в море на очередную рыбалку.
Предварительный просмотр:
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблемы | Позиция автора | Цитаты из текста |
Ведем читательский дневник и заполняем таблицу
Обязательно:
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
И.С.Тургенев. Рассказ «Муму».
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
А.П.Чехов Юмористические рассказы
П.Бажов Сказки (2 на выбор)
В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь».
Дж.Лондон. «Сказании о Кише».
Желательно:
А.Линдгрен Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».
М.Твен.«Приключения Тома Сойера»
Предварительный просмотр:
Летнее чтение 8 класс
Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
Пушкин А.С. «Маленькие трагедии», «Капитанская дочка»
Н.В.Гоголь. «Ревизор»
И.С.Тургенев. Повесть «Ася
Л.Н.Толстой. «Отрочество», «После бала»
М .Горького. «Макар Чудра»
А.Грин «Алые паруса»
Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».
Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского»
Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта»
Сервантес М. Роман «Дон Кихот»
В.Закруткин «Матерь человеческая»
М.Шолохов «Донские рассказы»
А.Платонов «Юшка»
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблемы | Позиция автора | Цитаты из текста |
Предварительный просмотр:
Летнее чтение.
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблемы | Позиция автора | Цитаты из текста |
А.И.Куприн. Очерк жизни. Тема любви в повести «Гранатовый браслет», «Чудесный доктор»
М.Горький .Пьеса «На дне».
И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Е.И.Замятин «Пещера», «Мы»
М.Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
А. Макаренко «Педагогическая поэма»
А.П.Платонов «Котлован», «Юшка»
М.Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
А.И.Солженицын « Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
В.Г.Распутин «Прощание с Матерой», «Уроки французского »
Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие...»
В. В. Быков. Повесть «Сотников»
В.Закруткин «Матерь человеческая»
Э.Хемингуэль Повесть «Старик и море»
Трифонов «Обмен»
К сочинению:
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Предварительный просмотр:
6 класс
Литература для летнего чтения
Из греческой мифологии
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид».
Из устного народного творчества
Предания, легенды, сказки. «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент).
Из русской литературы
В.А. ЖУКОВСКИЙ. Баллады «Светлана», «Кубок».
А.С. ПУШКИН. «Дубровский».
Н.В. ГОГОЛЬ. Повесть «Тарас Бульба», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
И.С. ТУРГЕНЕВ. «Записки охотника».
Л.Н. ТОЛСТОЙ. Повесть «Детство».
В.Г. КОРОЛЕНКО. Повесть «В дурном обществе».
А.П. ЧЕХОВ. «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим».
И.А. БУНИН. Рассказ «Лапти».
А.И. КУПРИН. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр».
М.М. ПРИШВИН. Сказка-быль «Кладовая солнца».
В.П. АСТАФЬЕВ. Рассказ «Конь с розовой гривой».
Из зарубежной литературы
«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».
Я. и В. ГРИММ. Сказка «Снегурочка».
О. ГЕНРИ. Рассказ «Вождь краснокожих».
ДЖ. ЛОНДОН. Рассказ «Любовь к жизни».
№ | Автор | Название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблема, которую поднимает автор | Позиция автора | Аргументы Из художественной литературы |
1 | Н.В.Гоголь | «Тарас Бульба» | Тарас Бульба-отец Остап –старший сын Андрий –младший сын | Жизнь казаков В Запорожской Сечи | подвига и предательства взаимоотношения отцов и детей | автор в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» – не пассивный созерцатель событий, он живой участник истории, призывающий читателей не осуждать героев, а понять их. Именно поэтому произведение вызывает так много мыслей и впечатлений. Каждое поколение прочитывает его по-разному, и в этом огромная заслуга автора-философа. | Эту проблему поднимает в своем произведении «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. Автор сравнивает поведение молодых офицеров : Швабрина и Гринева. Первый оказывается подлым предателем, который нарушает присягу и переходит на сторону Пугачева. Эту проблему поднимает ЛНТолстой в своем романе «Война и мир». Отец и сын Болконские –пример доблести и благородства! Андрей Болконский старается быть таким же доблестным военным, готовым отдать жизнь за Родину, как и его отец. |
ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ
Предварительный просмотр:
№ | Автор | Название произведения | Главные герои | Сюжет | Проблема, которую поднимает автор | Позиция автора | Аргументы Из художественной литературы |
1 | Н.В.Гоголь | «Тарас Бульба» | Тарас Бульба-отец Остап –старший сын Андрий –младший сын | Жизнь казаков В Запорожской Сечи | подвига и предательства взаимоотношения отцов и детей | автор в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» – не пассивный созерцатель событий, он живой участник истории, призывающий читателей не осуждать героев, а понять их. Именно поэтому произведение вызывает так много мыслей и впечатлений. Каждое поколение прочитывает его по-разному, и в этом огромная заслуга автора-философа. | Эту проблему поднимает в своем произведении «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. Автор сравнивает поведение молодых офицеров : Швабрина и Гринева. Первый оказывается подлым предателем, который нарушает присягу и переходит на сторону Пугачева. Эту проблему поднимает ЛНТолстой в своем романе «Война и мир». Отец и сын Болконские –пример доблести и благородства! Андрей Болконский старается быть таким же доблестным военным, готовым отдать жизнь за Родину, как и его отец. |
Список литературы:
1.Грибоедов «Горе от ума»
2.А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Полвести Белкина», « Маленькие трагедии»
3. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
4. Н.В.Гоголь «Мертвые души»
5. М.Горький « На дне»
6. М.А.Булгаков «Собачье сердце»
7. М.А.Шолохов « Судьба человека»
8.В.Закруткин « Матерь человеческая»
9.А.И.Солженицын « Матренин двор»
10. «Слово о полку Игореве» -перевод Заболоцкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты летнего чтения
Анкеты летнего чтения представлены по параллелям 5-11 класс по программе В.Г. Маранцмана. Заполняются на первых уроках....
Анализ летнего чтения 2011 г.
Материал представлен вниманию родителей. Цель - привлечь родительскую общественность к организации детского и юношеского чтения. Выявления проблем....
списки литературы для летнего чтения
рекомендуемая литература для летнего чтения ученикам с 5-9 классы...
Список литературы для летнего чтения 6 класс
Список литературы для летнего чтения А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Руслан и Людмила» Н. В. Гоголь «Миргород», «Тарас Бульба», «Портрет» Н. С. Лесков «Тупейный художни...
Книга для летнего чтения родителям - "Дети -тюфяки и дети - катастрофы"
Какая радость - в доме ребенок! Но он не такой как все - слишком подвижный или наоборот, не расшевелишь. Читаем книгу Т. Мурашевой "Дети- тюфяки и дети - катастрофы" и Вы не пожалеете, что прикоснулис...
Проект "Летнее чтение"
Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»...
Список книг для летнего чтения
Что читать летом...