Олимпиада по литературе для учащихся 8 класса
олимпиадные задания по литературе (8 класс) на тему
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2015-2016
8 класс
Школьный этап
1.О каких героях какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героев - Макс. количество – 2 балла.
А.Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.
Б. …Малый добрый: наших лошадей бережет, гривы им заплетает, к попу под благословление подходит; но если же ему лишней ложки за столом не положишь или поп лишнего благословенья при отпуске в церкви не даст, то… и пойдет кутить…
2.Какие исторические события нашли отражение в следующих произведениях литературы? По 1 баллу за правильный ответ. Макс. – 5 б.
«Илиада» Гомера, «Волк на псарне» И.А.Крылова, «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Ледяной дом» И.И. Лажечникова.
3. Сопоставьте описания Пугачёва в романе «Капитанская дочка» и в «Истории Пугачёва» А.С.Пушкина. В чём сходство и различие этих описаний? Как вы думаете, чем вызваны различия в описаниях? Макс. – 5 баллов.
«Капитанская дочка»
Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
«История Пугачёва»
Незнакомец был росту среднего, широкоплеч и худощав. Черная борода его начинала седеть. Он был в верблюжьем армяке и вооружён винтовкою.
4. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены:
А. Не сырой дуб к земле клонится,
Не бумажные листочки расстилаются, -
Расстилается сын перед батюшкой,
Он и просит себе благословеньица:
Ох ты гой еси, родимый милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду в славный стольный Киев-град,
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую.
Б. Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.
В. Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
Г. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Д. Спереди пятачок,
сзади крючок,
посередине спинка,
на спинке щетинка.
Макс. – 5 баллов.
5. Какие средства художественной выразительности использовали авторы? Макс. – 2 балла.
А) Твой стих, как божий дух, носился над толпой
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол, на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных. М.Ю.Лермонтов.
Б) Тропами потаёнными, глухими,
В лесные чащи сумерки идут.
Засыпанные листьями сухими
Леса молчат – осенней ночи ждут. И.Бунин
6. Анализ лирического произведения -25 баллов
Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение – анализ стихотворения. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст.
Чудный град порой сольётся
Из летучих облаков;
Но лишь ветр его коснётся,
Он исчезнет без следов;
Так мгновенные созданья
Поэтической мечты
Исчезают от дыханья
Посторонней суеты. Е.Баратынский
- О чём это стихотворение (определите тему), его основная мысль (сформулируйте сами или найдите в строчках стихотворения).
- На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? На каком приёме оно построено?
- О какой «посторонней суете» говорится в последней строке?
- Что, по мнению автора, несёт гибель поэзии?
- Попробуйте одним словом определить, что «исчезает»
- Какие средства выразительности помогают автору передать свою мысль?
Итого 44 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по литературе для учащихся 5-9 классов по программе под редакцией Коровиной
Предлагаются задания для олимпиады по литературе ученикам 5-9 классов. Задания расчитаны на "среднего "ученика. Обычно в олимпиадах принимают участие сильнейшие учащиеся, а желания и возможности...
олимпиада по литературе для учащихся 10 классов
Здесь представлены задания для школьного этапа олимпиады по литературе...
Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов
Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...
Олимпиада по литературе для учащихся 6 класса
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 6 класса....
Олимпиада по литературе для учащихся 7 класса
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса...
Олимпиада по литературе для учащихся 8 класса.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 8 класс....
Олимпиада по литературе для учащихся 7 класс
Олимпиада по литературе для учащихся 7 класс коррекционной школы VIII вида...