Русское народное творчество
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Аванесян Галина Андреевна

Урок литературы  4-5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок литературы 4-5 класс31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русское народное творчество.

Технология: Игровая технология.

Класс 4-5.

Цели урока:

Учебная: Обобщить полученные знания по теме фольклор. Закрепить умение различать жанры фольклора.

Развивающая: развитие творческой инициативы, коммуникативных навыков работы в команде.

Воспитательная: привитие любви и уважения к родному языку через показ многообразия жанров и форм устного народного творчества.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, подготовленные слайды и карточки для работы в командах, постеры  с высказываниями русских писателей о языке.

Подготовка к уроку: распределение учеников на команды, выборы жюри.

                                        Ход урока:

  1. Организационный момент, объяснение правил игры.
  2. Игра брэйн-ринг (4 раунда).
  3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

  1. Игра брэйн-ринг в переводе с английского обозначает “площадка для мозгового сражения” или “объединение для умственных баталий ”. Но это еще и викторина, динамичная, азартная, зрелищная.

Правила игры: командам поочередно или одновременно задаются вопросы, дается время на обдумывание. Команда, которой задается вопрос, отвечает на него, после того как остальные команды сдают в  жюри ответ  в письменном виде. Ведущий озвучивает правильный ответ. Жюри заносит в бюллетень по одному балу командам, правильно ответившим на вопрос. После каждого раунда сообщаются результаты.

  1. Брэйн-ринг по теме: “Русское народное творчество”.

Раунд 1

Русская пословица - “не в бровь, а в глаз”.

Задание: кто быстрее подберет правильно вторую часть пословицы.

Командам раздаются карточки:

Карточка № 1                                                            Карточка № 2

Родная сторона                                                        ста весен на чужбине

Одна зима на Родине лучше                                    Родины наши

Нет в мире краше                                                      сердцу дорога

Раунд 2.

Фразеологизмы – меткие изречения.

Задание: за пять минут раскройте смысл десяти фразеологизмов.

Раздаются карточки.

        Карточка №3.                                                      Для жюри

1. Выбросить из головы                                           забыть

2.Отвечать головой                                                 быть ответственным

3. Как снег на голову                                               внезапно

4.На свою голову сделать                                       на вред себе

5.Снять голову                                                         наказать

6. Светлая голова                                                     умный человек

7.Ходить на голове                                                  резвиться, баловаться

8. Морочить голову                                                 обманывать

9. Голова садовая                                                     глупый человек

10.Намылить голову                                                сделать строгий выговор

Раунд 3. Многообразие жанров.

Определите названия жанров устного народного творчества.

Раунд 4. Русский человек не только красноречив, но и талантлив.

Выводим слайды через мультимедийный проектор.    

Задание: за 2 минуты отгадайте названия известных русских промыслов.

Назовите по 3 отличительных особенности, характеризующих правильность вашего ответа.  

После каждого раунда сообщаем результаты.  

  1. Подведение итогов игры.
  2. Домашнее задание по выбору:

1. Вместе с родителями подготовь презентацию или сообщение об одном из ученых, собирателе, сказителе (В.И. Даль – собиратель пословиц и поговорок,

В.И.Афанасьев – собиратель русских народных сказок).  

2. Вместе с родителями подготовь презентацию или сообщение об одном из русских народных ремесел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина по русскому языку и литературе "Русское народное творчество"

Занимательный урок для учащихся 5 класса содержит вопросы по русскому языку и литературе и может быть обобщающим по темам "Лексика", "Словообразование", "Русские народные сказки", "Пословицы и поговор...

Частушки Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»

Частушки  Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»....

Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве

Описание видов декоративно-прикладного искусства...

Пост русского народного творчества

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в...

Русское народное творчество на уроках русского языка

Русская матрешка. Хохлома. Гжель.Дымковская и Каргопольская игрушка. Жостовские подносы. Что может быть красивее! Наша задача - помочь детям увидеть эту красоту, вызвать желание гордиться русскими уме...

Знакомство детей с русским народным творчеством через инсценировку песни «Во деревне , то было в Ольховке …»

Может быть ипользовано учителями начальной школы ,  педагогами дополнительного образования и музыкальными работниками.Материал содержит разработку сценария инсценировки русской народной песни "Во...