Классный тур олимпиады.
олимпиадные задания по литературе (10 класс) на тему

Мельникова Наталья Игоревна

Подготовлены задания для проведения  олимпиады на уровне класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura._klassnyy_tur_olimpiady.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный тур олимпиады по литературе.

1. Узнайте произведения, из которых взяты эти строки.

1).Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

 Мой друг, Отчизне посвятим,

Души прекрасные порывы.

2).Я помню чудное мгновенье,

Передо мною явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

3). «А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

«Подписало, так с плеч долой».

4). Увы, он счастия не ищет

И не от счастия бежит.

5). «Чему смеётесь? Над собой смеетесь!»

6) «Да я, маменька, и не хочу своей волею жить. Где же мне своей волей жить?»

7). «Старушонка вздор, старушка, пожалуй что и ошибка, не в ней дело! Старуха была только болезнь ... Я переступить хотел ... я не человека убил ..., я принцип убил».

8). Когда-то у той вон калитки

Мне было 16 лет

И девушка в белой накидке

Сказала мне ласково: «Нет!»

Далекие, милые были

-Тот образ во мне не угас ...

Мы все в эти годы любили.

Но мало любили нас.

  2. С именами каких русских писателей связаны эти названия:

а) Константиново    б) Шахматово   в) Замоскворечье г) Карабиха  д) Ясная поляна.

3.      Перевёртыши: названия литературного произведения:

А) «От кого в Америке умирать плохо»

Б) Генеральский сынок

В) Трус вашего пространства

Г) Под вершиной

Д) Солнце из юбки

Е) Изумрудные серёжки

Ж) Товарищ с Урала

4. Следствие ведут знатоки литературных героев. Определи героев:

1. «Он был лет 40, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь: живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок, на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

2. «Девушка лет осемнадцати, круглолицая, румяная, светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась» .

3 «Отстрижен по последней моде.

Как dandy лондонский одет .

Он по - французски совершенно

Мог изъясняться и писал,

Легко мазурку танцевал,

И кланялся непринужденно».

4. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат выражения, за многие годы ставшие уже афоризмами:

«Счастливые часов не наблюдают»,

 «Не человек, змея»,

«Герой не моего романа».

5. «Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали ко всем в душу».

6. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».

7. Кого из героев Гоголя называют в литературоведении «прореха на человечестве».

8. Довела сына до абсолютного безволия, дочь до бегства, невестку - до самоубийства

9. Утверждая, что все люди друг на друга похожи, как телом, так и душой …небольшие изменения ничего не значат. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

10. Массивный, толстый молодой человек с стриженной головой, с умным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной.

11. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и кот у него был в чехольчике, и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник

5. Сопоставительный анализ стихов.

Ответы

1.                  1   А.С. Пушкин. «К Чаадаеву»

2. А.С. Пушкин «К Керн»

3. А. Грибоедов «Горе от ума» Фамусов.

4. М. Лермонтов «Белеет парус одинокий».

5. Городничий «Ревизор»

6. Тихон «Гроза»

7. Раскольников «Преступление и наказание».

8. Е. Есенин «Анна Снегина»

2.    С.А. Есенин, А.А.Блок, А.Н.Островский, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой

3.                        а) «Кому на Руси жить хорошо»

      б) «Капитанская дочка».

      в) «Герой нашего времени».

      г) «На дне»

      д) «Облако в штанах».

      е) «Гранатовый браслет».

      ж) «Господин из Сан-Франциско».

4. 1. «Капитанская дочка» АС. Пушкин, Пугачев при первой встрече.

2. «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. Маша Миронова.

3. «Евгений Онегин» А.С. Пушкин, Евгений Онегин.

4. Софья.

5. М. Лермонтов «Герой нашего времени», Бэла.

6. Манилов ^Мертвые души». Гоголь.

7. Плюшкин

                      8. Кабаниха «Гроза».

9. Базаров «Отцы и дети» Тургенев.

10. Пьер «Война и мир».

11. Беликов «Человек в футляре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Олимпиада 2012"

Разработка классного часа об истории олимпиады и олимпийских чемпионах Белгородской области....

Классный час "Олимпиада Сочи 2014;

Цели:познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес; развивать умение вести беседу на заданную ...

Классный час: Олимпиада Сочи-2014 г.

Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них....

Классный час "Олимпиада Сочи 2014 - нам есть у кого учиться!" 8 класс специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

классный час познавательно-информационного характера, нравственной направленнности, с творческим заданием на формирование у учащихся активной жизненной позиции через саморазвитие....

Классный час "Олимпиада 2014"

Классный час посвященный открытию олимпиады в Сочи....

Презентация к классному часу "Олимпиада 2014"

Презентация к классному часу "Олимпиада 2014"...