Урок-творческая мастерская в 7 классе
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
«Подготовка к сочинению-рассуждению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-творческая мастерская в 7 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению» | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-творческая мастерская в 7 классе.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №355
Московского района Санкт-Петербурга
Довбенко Нина Степановна.
Тема «Подготовка к сочинению-рассуждению».
Характеристика урока:
Цели:
- Закрепить полученные знания по теме «Морфология и орфография. Частицы».
- Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Личностные УУД:
- Воспитание эстетического видения мира.
Познавательные УУД:
- Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
- Владение монологической речью в соответствии с грамматикой и синтаксисом.
- Умение точно и ясно выражать свои мысли.
Оборудование урока:
- Компьютер (ноутбук) для демонстрации презентации по теме «Морфология и орфография. Частицы».
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Музыкальная запись («Гроза. Раскаты грома. Затишье»).
- Запись текста (отрывок из произведения Л.Н. Толстого).
- Запись текста (Б.А. Тимофеев «Наедине с природой»).
- Учебник «Русский язык. 7 класс. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие».
- Первая фаза индукции:
Звучит музыкальная запись («Гроза. Раскаты грома. Затишье»). Звучит текст.
Вопрос учителя:
«О каком явлении природы идёт речь?»
Текст:
«Душа моя улыбается так же, как и освежённо, повеселевшая природа… Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя освежённый, душистый запах… Не могу усидеть в бричке, бегу к кустам черемухи, рву мокрые ветки…, бью себя ими по лицу…» (Л.Н. Толстой).
Задание:
Подбор слов-ассоциаций.
Учитель:
«Какие слова всплывают в вашей памяти, когда вы слышите слово «черёмуха»? Они могут быть связаны с ним по смыслу, ощущениям, звучаниям. Запишите их, присоединив к ним определения или другие слова, чтобы получились словосочетания».
Чтение словосочетаний.
Учитель:
««Попробуйте дать определение, что такое черемуха, и запишите его в тетрадь: «Черёмуха – это…»»
Чтение определений.
IIІ. Задание:
Написание собственного текста (5-6 предложений) о черёмухе. Выразить своё отношение к черёмухе.
Чтение работ учащихся.
Работа с материалом (индивидуально). Работа с выданным текстом-распечаткой.
Задание:
Прочитайте текст. Разделите его на абзацы. Определите микротемы каждого абзаца. Напишите план. Определите тип речи.
Текст.
Неожиданно ласковый ветерок приносит, казалось бы, забытый аромат, пряный и чуть-чуть горьковатый. Маленькие салатные бутончики только ещё лопаются, но уже отдают запасы своей чарующей прелести. Поутру, резко выделяясь в ярко-зеленой оторочке береговой полосы, в этом месте лежит огромный белый ком. Со всех сторон спешат к нему пчелы, торопятся запастись сладким нектаром и пыльцой пахучих цветков. Несколько дней цветет черемуха, одаривая округу волнующим ароматом весны. Скоро с кустов начинают сыпаться снежинки, идет целая пурга – осыпается черемуховый цвет. Круглые лепестки плывут по воде, застилают траву белой накидкой.
(Б.А. Тимофеев «Наедине с природой»).
Проверка выполнения заданий. План текста. Тип речи – описание.
- Бутончики черемухи.
- Пчелы спешат за сладким нектаром.
- Цветение черемухи.
- Черемуховый цвет осыпается.
Работа с учебником «Русский язык. 7 класс. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие».
Упр. 456.
Чтение текста Н. Сладкова. Определение типа речи (рассуждение). Определение части, в которой формулируется ответ на поставленный вопрос.
Выборочное списывание (первый и второй абзацы). Подчеркнуть частицы НЕ и НИ. Выписать:
а) Наречия на –о, -е;
б) Краткие страдательные причастия.
ІІІ. Рефлексия.
Чему вы научились сегодня?
ІV. Домашнее задание.
Написание сочинения-рассуждения «Любите ли вы природу?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Урок творческой мастерской по русскому языку в 5 классе "Счастье-это мама !"
Ведется работа в парах,группах,индивидуально.Используется Интернет-ресурс(видеоролик,презентация,музыкальное произведение П.Чайковского "Времена года")На основе ассоциаций и услышанного текста ребята ...
Урок-творческая мастерская по литературе в 7 классе на тему "Милосердие - добродетель сердца".
Урок с использованием технологии творческих мастерских обращает внимание учащихся на актуальную в современном обществе проблему милосердия. Анализируя "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева...
Урок-творческая мастерская по теме "Площадь параллелограмма" 8 класс
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕТЕМА: Площадь параллелограмма.Тип урока: творческая мастерская.Вид урока: урок изучения нового материала.Цель: формирование знаний и умений нахождения площади параллелограмма....
Урок-творческая мастерская на тему: «Край ты мой, родимый край»: стихотворения о родной природе в 6 классе
Цели урока: познакомить со стихотворениями разных авторов о природе, проанализировать их; развивать умение размышлять и оформлять свои мысли в связную, последовательную речь;способствовать воспитанию ...
Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)
Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)
«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по...