Разработка проекта "Моя литература XX века".
проект по литературе (5 класс) на тему
Пояснительная записка.
Человеку свойственно тянуться к прекрасному, минуя при этом все возможные препятствия, уготовленные обществом для этой метущейся души.
Нынешний век диктует свои правила и законы. Препятствия множатся, человек со дня на день поддастся веку компьютера, и вот-вот книга перестанет быть его лучшим другом, с болью уступая место ярким, удобным, компактным гаджетам.
Чтение книг – не удобство, а работа. Колоссальная работа человека над собой. И эта борьба для становления его личности крайне необходима. Человек должен читать, осознавать, анализировать, рефлексировать, а должен он, прежде всего, себе.
Когда приходишь на урок, каждый раз задаёшься вопросом: «Как привить ребятам любовь к чтению? Как развить их литературный вкус?» Ответ приходит не сразу, быстрей приходит осознание, насколько тяжелым является сегодняшнее положение книги в руках детей. Думаешь, как же от таких отношений тяжело читателю, но не менее трудно и книге.
Шедевры мировой и отечественной литературы словно затаили обиду на общество: не идут легко в руки, не поддаются очевидным трактовкам, прячутся от юного читателя, нарочито уступая место «новому» в мире поэзии и прозы.
Отечественная литература XX века открывалась общим девизом: «Сбросить А.С.Пушкина с парохода современности». Этот девиз провозглашал собой не только абсолютное новаторство в плане художественной формы и содержания, но и полнейшее пренебрежение национальными традициями. На каждой «новой» странице встречаются попытки каких-либо интуитивных прозрений, но в тоже время жутчайшая нравственная слепота, острая болезненность, повреждённость духа.
Диалог писателя и читателя долго не мог состояться, были предприняты неоднократные попытки запретить «новую» литературу, не позволить, не допустить того «сладостного» момента, когда «Серебряный век» начнёт ядовито разрушать молодое поколение.
Б.К. Зайцев писал: «"Золотой век нашей литературы был веком христианского духа, добра, жалости, сострадания, совести и покаяния – это и животворило его. <...> Наш Золотой век – урожай гениальности. Серебряный – урожай талантов».
Можно спорить долго на тему полезности и бесполезности поэтического искусства XX века, плодотворного влияния или же – нет. Но не это тема является предметом нашего разговора. Для нас главное, показать - есть параллели (!) между диалогом, состоявшимся в период XX века, и диалогом наших дней между писателем и читателем.
Наш проект направлен на то, чтобы возродить любовь человека к книге. Обратить его внимание на вещи, которые, к большому сожалению, выпали из поля нашего зрения.
Мы вынуждены ставить знак равенства между литературой, как процессом и явлением, и школой, как местом сосредоточения умных, сильных духом, независимых и главное – СВОБОДНЫХ людей. Должны, по той причине, что это наше призвание, это наш главный жизненный и профессиональный интерес.
Ссылки на работы на моём канале на сайте youtube указаны в прикреплённой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature_moya_literatura_xx_veka.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анна Павлова 5В. С.А.Есенин «Заметался пожар голубой»
Перепелюк Полина 5Г. Муса Джалиль «Чулочки».
Руденко А.Д., учитель русского языка и литературы.
Ссылка на сайт с видео: https://www.youtube.com/channel/UCWg-BsUjLhJvqK0ERoQBaqg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"
На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)
Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка
Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...
Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"
Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....
Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература по теме «Русская литература XIX века в контексте мировой культуры»
Тема. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Цель:дидактическая: охарактеризовать основные особенности процессов в России и Западной Европе во ІІ половине ХІХ века, обрисовать ...