Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…»
план-конспект занятия по литературе (11 класс) на тему

Сценарий конкурса чтецов на тему

Великой Отечественной войны

 

«И помнит мир спасённый…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_shcherbak_ev.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов на тему

Великой Отечественной войны

«И помнит мир спасённый…»

для учащихся 5 – 11 кл.

(03. 05. 2017 г.)

         Подготовила учитель русского  языка и литературы – Е.В. Щербак

Цель проведения мероприятия:

  • вызвать интерес у учащихся к истории страны и её героическому прошлому;
  • поддерживать связь поколений;
  • воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.

Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)…

Место проведения:

  • актовый зал МБОУ СОШ №4

Время проведения:

 03. 05. 2017 г. в 13.00 час                                                                                                                                Слайд 1

                                                         Ход  мероприятия

Слайд 2

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова). На сену выходят ведущие. Музыка стихает.

Ведущий 1:

Помните! Через века, через года –

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда –

Ведущий 2:

Помните! Покуда сердца стучатся –

Помните! Какой ценой завоёвано счастье!

Все: Пожалуйста, помните!

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.

 Ведущий 2:

Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и  в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.

Ведущий 1:

 Именно оно, спустя 72  года, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.

Ведущий 2: 

Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет.

Ведущий 1:

Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…» начался.  В зале работает жюри, которое в конце мероприятия подведёт итоги.

Ведущий 2:

Разрешите представить жюри:

_____________________________________________________________________________________

Ведущий 1:

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти… 

Ведущий 2:

Слайд 3

ДЖАЛИЛЬ Муса Мустафович  - татарский поэт, Герой Сов. Союза. 23 июня 1941 года, на второй день войны, Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт, а 13 июля надел военную форму. Окончив краткосрочные курсы политработников, он прибыл на Волховский фронт корреспондентом армейской газеты «Отвага».  Началась жизнь политработника и военкора, полная трудностей, лишений, риска.  Об ужасах фашистской неволи написано немало. Едва ли не каждый год появляются новые книги, пьесы, фильмы на эту тему... Но никто не расскажет об этом так, как это сделали сами узники  лагерей и тюрем, свидетели и жертвы кровавой трагедии. Одним из  неповторимых, обжигающих своей подлинностью документов являются  «Моабитские тетради» Джалиля.  Нерв цикла, его стержневой конфликт - извечное столкновение человечного и бесчеловечного. Джалиль, встретившись с фашизмом лицом к лицу, с особенной остротой и наглядностью выразил мысль об античеловеческой сущности гитлеризма. В таких стихах, как «Волшебный клубок», «Варварство», «Перед судом», разоблачается не просто жестокость и бездушие палачей. Всей логикой художественных образов поэт подводит к мысли, что фашизм органически враждебен живому. Фашизм и смерть  - синонимы для поэта.

Ведущий 1:

Слайд 4

Открывает конкурс учащаяся 5  класса – Нестеренко Валерия_     Муса Джалиль «Варварство»

Ведущий 2: 

Слайд 5

Мы приглашаем на сцену ученицу  6  класса – Ломонос Олесю    Муса Джалиль«Перед судом»

Ведущий 1: 

Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

Ведущий 2:

Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.

Ведущий 1:

Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень.

Ведущий 2:

Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

Ведущий 1:

Слайд 6

Андрей Дмитриевич Дементьев — советский и российский поэт. Лауреат Государственной премии СССР (1985). В настоящее время издано более 50 книг стихов поэта, не считая многочисленных сборников избранных и лучших стихов разных лет. Его уникальное произведение  - «Баллада о матери» - тронет душу каждому… Просим подняться на сцену ученика   7  класса – Земляного Никиту   Дементьев «Баллада о матери»

Ведущий 2:

«Война» - страшнее нету слова,

«Война» - печальней нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Ведущий 1:

В этом  году исполнится 72 года  со дня Великой Победы. Почти 72 года наш народ живет в мире! Но мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху.

Ведущий 2: Слайд 7

Друнина Юлия Владимировна – российская поэтесса, которая на протяжении всей творческой деятельности пронесла тему войны в своих произведениях. Родилась в 1924 году. Участвовала в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Некоторое время являлась депутатом Верховного Совета СССР. Умерла в 1991 году.

На сцену приглашается ученица  8 класса  -  Медная Дарья                        Друнина «Зинка»

Ведущий 1: 

Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней…

Ведущий 2:

Он принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека…

Ведущий 1: Слайд 8

Выступает ученица  9  класса – Петренко Виктория   Татьяна Лаврова «Девочка, прошедшая войну»

Ведущий 2:

Тебе 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал грома орудийных снарядов.

Ведущий 1: 

Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь так же легко оборвать, как  утренний сон…

Ведущий 2: 

Слайд 9

В августе 1942 года состоялось знаменитое сражение подо Ржевом, которое вошло в историю Второй мировой войны как одно из самых кровавых и продолжительных. До сих пор еще живы очевидцы этих трагических событий, которые утверждают, что видели самый настоящий ад на земле. Этой трагической странице в истории русско-немецкого противостояния Александр Твардовский посвятил свое стихотворение под названием «Я убит подо Ржевом». Оно было написано в 1946 году и основано на реальных событиях.  Поэтому неудивительно, что автор выступает от имени солдата.                                                                   В стихотворении не указывается, кто он. Однако доподлинно известно, что прототипом персонажа этого произведения стал Владимир Бросалов, мать которого получила похоронку. Однако судьба распорядилась так, что этот солдат не погиб, а был лишь тяжело ранен. С ним Александр Твардовский встретился в госпитале, где и узнал трагическую историю не только молодого бойца, но и из первых уст услышал о боях подо Ржевом, жестоких, кровопролитных и унесших тысячи человеческих жизней.

Мы приглашаем на сцену ученика  10 класса – Кожемяко Ивана Твардовский «Я убит подо Ржевом»

Ведущий 1: 

В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше тебя.

Ведущий 2: 

За мужество и бесстрашие эти ребята удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

Ведущий 1:

Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.                                                                                                                                                                                       Слайд 10

Эдуард Аркадьевич Асадов - поэт ХХ века. Через несколько дней после выпускного вечера в школе летом 1941 года Эдуард записался добровольцем на фронт. Он был направлен под Москву, где формировались первые подразделения знаменитых гвардейских минометов. Уйдя на фронт 17-летним юношей, он вернулся слепым – война отняла у него зрение, но не смогла отнять способности чувствовать красоту мира и человеческих отношений. Именно их воспевал Асадов в своих стихах. За служение народу поэт был награжден орденами и медалями.

Выступает  ученица  11 класса – Репка Марина                                Э.Асадов «Чулочки»

Ведущий 2:

Слайд 11   Для многих нынешних школьников Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном.

Ведущий 1:

И появляются на наших улицах молодые люди со свастикой. Это наш общий позор и наша боль. Мы должны знать историю своей страны. Мы обязаны помнить.

Ведущий 2:

До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов. Из них  - 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны – 417.

Ведущий 1:

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них – Самуилу Росину – было 49 лет, самым молодым – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу, Борису Смоленскому – едва исполнилось 20.

Ведущий 2:

Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой.

Ведущий 1:

Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге.

Ведущий 2:

Глубоким патриотизмом, любовью к Родине, гордостью за своё поколение и верой в светлое будущее проникнуты стихотворения поэтов военных и послевоенных лет.

Ведущий 1:

Лучшие из лучших  остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле.

Ведущий 2:

Дети, наши с вами ровесники, истощённые от голода и холода, не взирая ни на какие трудности, стояли у станков, вытачивая снаряды для фронта. В тот момент они не думали о том, что совершают великий подвиг, но верили – их помощь необходима там, на фронте, их отцам и братьям.

Ведущий 1:                                                                                                                                                                              Слайд 12

Ну что же, друзья, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса.

Тихо звучит музыка: Голос  Победы, затем  «День Победы», под которую ведущие продолжают:

Ведущий 2:

Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.

Ведущий 1:

Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.

Ведущий 2:

Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.

Ведущий 1:

Это для них мы должны сохранить праздник Победы

Ведущий 2:

Это для них мы должны сохранить нашу Землю.

Ведущий 1:

Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.

Ведущий 2:

Ветер Победы.

Ведущий 1:

Ветер Весны.

Ведущий 2:

Ветер Мира.

Ведущий 1:

Ветер Любви.

Музыка затихает

Ведущий 2:

Заключительное слово мы предоставляем членам жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры о Великой Отечественной войне "Но помнит мир спасённый..."

Предлагаемая разработка игры о Великой Отечественной войне может быть использована как дополнительный материал к урокам истории и литературы или как внеклассное мероприятие. Чась игры посвящена ...

Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)

Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...

Сценарий конкурса чтецов на тему «У войны - не женское лицо, у войны - не детское начало!»

Женщина и война. Дети отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в перв...

Сценарий классного часа о Великой Отечественной войне "Чтобы помнили"

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.Углублять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, ге...

Литературно-краеведческая композиция, посвященная Памяти всех погибших на фронтах ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ «И помнит мир спасённый…»

Литературно-краеведческая  композиция, посвященная Памяти всех погибших  на фронтах      ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ«И помнит мир спасённый…»...

Сценарий конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Помнит мир спасенный"

данный материал - сценарий конкурса чтецов, который традиционно проводится в школе в предверии праздника  Победы....

Сценарий конкурса чтецов «С душой поэта и судьбой солдата», посвящённый 100-летию со дня рождения поэта, участника Великой Отечественной войны Эдуарда Аркадьевича Асадова

Цель данного мероприятия - формирование представлений о красоте, мужестве и героизме, доброте и благородстве, скверном и святом на примере жизни и творчества известного поэта Эдуарда Асадова, воспитан...