материалы к уроку литературы в 11 классе
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Письменная работа по повести Бориса Васильева "В списках не значился"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rabota_po_povesti_b.docx | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменная работа по повести Б.Васильева «В списках не значился»
1.Автор начинает свое повествование за несколько дней до начала войны: «Приятные неожиданности посыпались в таком изобилии, что Коля просыпался от собственного смеха». Перечислите их.
2.Главный герой по-разному предстает перед читателем. Как лейтенант ведёт себя в начале войны?
3.Как вспоминает 19-летний лейтенант Плужников войну в первые 2 дня? Какие ошибки он делает?
4.Кто из защитников крепости стал примером мужества и стойкости для лейтенанта Плужникова?
5.Вспомним немца, которого Николай взял в плен. Почему Николай отпускает его?
6.Каким показывает автор главного героя повести? Расскажите коротко о его поступках.
7.Фашисты уговаривали бойцов крепости сдаться. Однажды даже включили песню «Степь да степь кругом», желая психологически сломить защитников. Чем же ответили русские солдаты на эту песню?
8.Автор пишет, что «немцы боялись ночей». Почему?
9. На грани жизни и смерти расцветает любовь девушки Мирры и лейтенанта Н.Плужникова. Какова ее роль в этой повести?
10.Была ли возможность у лейтенанта Плужникова спастись и не принимать участие в защите крепости? Почему?
11.Расскажите о том, как погибает Мирра.
12.Услышав от Плужникова, что тот «больше не может», что «сил нету», умирающий Семишный, начальник гарнизона, ответил: «Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы». О какой силе он говорит и о чем перед смертью просит?
13.Почему Плужников, после 10 месяцев упорной, кровопролитной борьбы с жестоким врагом поднимается из казематов крепости и выходит на свет?
14.Расскажите о последней встрече Плужникова с немцами лицом к лицу. Что трогательного в ней?
15.О чем данное произведение? Перечислите.
16.Чему учит повесть Б.Васильева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
Дидактические материалы к уроку литературы в 5-6 классах по теме "Пословицы и поговорки"
Материал представляет из себя подборку заданий по теме "Пословицы и поговорки" и может быть использован как на уроке литературы, так и при подготовке к олимпиадам по литературе....
Материалы к урокам литературы в классах с углублённым изучением предмета
Данные материалы апробированы на уроках в нескольких классах, поэтому есть возможность использовать варианты (с учётом возможностей детей и уровнем их интереса к предмету). Особое СПАСИБО учителям, д...
Роль символов и подтекста в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". / Систематизированные материалы к уроку литературы в 11 классе.
Данный матер...
Материалы к уроку литературы в 5 классе по произведению А. Погорельского "Черная курица"
Материалы включают модули по произведению практического и контрольного характера и кроссворд....
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.
Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну : заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...