Тексты
материал по литературе (5 класс) на тему
Тексты для проверки техники чтения в коррекционном классе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_chteniya_diktant.odt | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Природа осенью.
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несет листья по тропинке к опушке леса.
Мы подъезжаем к реке. От морозов трава у берегов завяла. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Природа ждет прихода зимы.
5 класс ТЕКСТ 1
В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.(27)
Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.(56)
Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.
Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.
( По А. Бостром)
6 класс
Крапивное счастье
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!
И вдруг слышит Крапива:
— Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит — сорвёт... — Это белые ромашки прошептали.
— Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! — прошелестел Шиповник.
— Хуже всего быть вкусной! — покачала головкой Земляника. — Всяк съесть норовит.
— Вот так-так! — удивилась Крапива. — Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.
— Мы завидуем твоей спокойной жизни! — хором пропели цветы и ягоды.
— Как я рада, как я счастлива! — крикнула обрадованная Крапива. — Как мне хорошо, — добавила она задумчиво. — Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят...
И вдруг Крапива всхлипнула:
— Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.(158 слов. Н. Сладков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...
3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...
Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)
На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...
4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.
Формировать умения определять особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...