"Сороковые - роковые"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Модель урока литературы в 6 классе по теме: "Сороковые - роковые"( по стихотворению Д.С.Самойлова "Сороковые"). Материал подготовлен группой учителей на КПК-2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka_literatury_v_6_klasse_po_teme.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока литературы в 6 классе по теме:
«Сороковые - роковые» (по стихотворению Д.С.Самойлова «Сороковые»)
Цель:
воссоздание картин эпохи через знакомство учащихся со стихотворением Д.С.Самойлова «Сороковые».
Задачи:
- раскрыть идейно-художественное своеобразие стихотворения «Сороковые»;
- формировать навык анализа художественного произведения и навык выразительного чтения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать патриотическую гражданскую позицию.
Оборудование: мультимедиа, фонограмма песни «Священная война».
Ход урока:
- Вводно-мотивационный этап.
1)Орг. момент.
2)Звучит отрывок песни «Священная война».
2. Постановка учебной задачи.
-Как Вы думаете, почему мы сегодняшний урок начали с прослушивания этой песни?
1)Обращение к теме.
-«Сороковые» - почему?
-«Роковые»? Как вы понимаете это слово?
2)Исследовательская работа (работа со словарем, выяснение значения слова рок-«судьба»)
-Почему в теме соединены эти два слова?
3)Слово учителя об авторе –Д.С.Самойлове (презентация).(Либо это делает подготовленный ученик)
4)Чтение стихотворения подготовленным учеником.
-Какие картины показал автор в стихотворении?
-Для чего мы сегодня говорим об этом стихотворении?
3. Первичное закрепление.
1)Самостоятельное прочтение стихотворения.
2)Первичный анализ (беседа по содержанию).
-Какими словами автор рисует картины войны? (Найти ключевые слова)
-Что мы увидели за строками первых двух строф?
-С помощью каких художественных средств создаются картины войны?
3)Групповая работа.
1 группа - литературоведы. Рисуют словесные картины, представляемые при прочтении.
2 группа – сценаристы. Делают наброски сценария этюда по стихотворению.
3 группа – художники. Воспроизводят картину войны на бумаге.
4)Проверка задания. Обобщение.
4. Оценочно-рефлексивный этап.
5.Домашнее задание. Творческое задание в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
Сороковые, роковые,свинцовые,пороховые
Учитель: 9 мая 2013 года в шестьдесят восьмой раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет. Всё яснее и ...
ПОЭЗИЯ СОРОКОВЫХ, РОКОВЫХ
О поэзии во времена Великой Отечественной войны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...
Сороковые-роковые...
прецентация к уроку литературы в 6 кл....
Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)
Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9 классов в возрасте от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...