Изучение романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
тест по литературе (10 класс) по теме

Пономарева Екатерина Алексеевна

Здесь вы найдете вопросы, позволяющие проверить знания учащихся содержания всего романа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_po_testu_romana_voyna_i_mir.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы по I тому

Назовите персонажей романа, чьи портреты даны в следующих отрывках.

  1. «… Вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней  моде с высоким жабо и в коричневом фраке». ___________________________________________
  2.  «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женою». _____________________________________________________
  3. «… Был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден». __________________________________________________
  4. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися  назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». _____________________________________________________________
  5. «… В напудренном парике невысокая фигурка старика с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и молодых блестящих глаз».________________________________________________________
  6. «…Слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих двух тысяч людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира». _____________________________________________________________
  7. «… В юнкерском мундире подъехал к крыльцу, толкнув лошадь, гибким, молодым жестом скинул ногу, постоял на стремени, как будто не желая расстаться с лошадью, наконец, спрыгнул и крикнул вестового». ___________________________________________________
  8. «Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе непрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов». ________________________________________
  9. «Красивый, молодой…, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным негромким голосом привлекал всю силу внимания». __________________________

10. «Он знал, что это был … - его герой, но в эту минуту… казался  ему столь маленьким, ничтожным  человеком в сравнении с тем, что происходило  теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками».__________________________________

Вопросы по II тому

Назовите место действия, объект, пропущенные в тексте

  1. «3-го марта во всех комнатах ________________ стоял стон разговаривавших голосов, и, как пчелы на весеннем пролете, сновали взад и вперед, сидели, стояли, сходились и расходились, в мундирах, фраках. И еще кое-кто в пудре и кафтанах, члены и гости…».
  2. «Прошло два месяца после получения известий в ___________________________ об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея»
  3. «… Лежало в некрасивой, плоской местности, покрытой полями и срубленными и несрубленными еловыми с березой лесами. Барский дом находился на конце прямой, по большой дороге расположенной деревни, за вновь вырытым и полно налитым прудом, с необросшими еще травой берегами, в середине молодого леса, между которым стояло несколько больших сосен». ______________________________
  4. «Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по алее сада к отрадненскому ______________________ Ростовых».
  5. «3-го декабря, накануне нового 1810 года, в сочельник, был бал у екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь. На ____________________ светился бесчисленными огнями иллюминаций известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но и полицмейстер на подъезде и десятки офицеров полиции». ___________________________________
  6. «Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в ___________________ с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в  военном мундире». ____________________________________________________________
  7. «Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу, карета Ростовых подъехала к _____________________. Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши все трое пошли в коридор бенуара. Из-за притворенных дверей уже слышались звуки музыки». _________________________________
  8. «Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за шестьдесят верст от Москвы, в _______________________, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их».
  9. «Со дня приезда своей жены в Москву Пьер собирался уехать куда-нибудь, только чтобы не быть с нею. Вскоре после приезда Ростовых в Москву впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в _______________________ ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного».
  10. «Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотой, на которой находилась его душа. При въезде на ____________________________огромное пространство звездного неба открылось глазам Пьера».

Вопросы по третьему тому

Кто произнес эти слова в романе?

  1. «Без объявления войны вступить в Россию! Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле». _____________________________________________________________
  2. «Я не желаю и не желал войны, но меня вынудили к ней. Я и теперь готов принять все объяснения. Которые вы можете дать мне». _____________________________________________________________
  3. «Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие его. Горе послано им, а не людьми… люди – это орудия, они не виноваты. Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости. Мы не имеем права наказывать. И ты поймешь счастье прощать». _____________________________________________________________
  4. «Добрее, великодушнее, лучше вас я не знаю человека, и не может быть. Ежели бы вас не было тогда, да и теперь, я не знаю, что бы было со мною, потому что…» ________________________________________

  1.  «Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню… Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести». _____________________________________________________________
  2.  «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят». ________________________________________________
  3. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицом проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, - и проиграли»._______________________________________
  4.  «Но разве не все равно теперь. А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». _________________________
  5. «Но я властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление». ______________________________________
  6. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде». ______________________

Вопросы по четвертому тому

В каждом отрывке из IV тома романа пропущено слово, на его месте стоит многоточие. Вспомните, с каким эпизодом связан этот отрывок, и в ответ рядом с соответствующей цифрой напишите. Например, имя героя, место события, характерную черту, замеченную автором и т.д.

1. «У  Анны Павловны 26 августа, в самый день …, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного …». __________________________________________________________________

2. «Что я вам говорил про…? – говорил теперь князь Василий с гордостью пророка. – Я говорил всегда, что он один способен победить наполеона». __________________________________________________________________

3. «…? Что такое …? – думал он. - … мешает смерти. … есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что я люблю. Все связано одною ею. … есть бог, и умереть – значит мне, частице …, вернуться к общему и вечному источнику» (Вместо многоточия одно и тоже слово.)

__________________________________________________________________

4. «Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до … потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален».

__________________________________________________________________

5. «Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих … . «И это все мое, и все это во мне, и все это я! – думал Пьер. – И все это они поймали и посадили меня в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам». __________________________________________________________________

6. «Тихон был самый … и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов…» ______________________________________________________

7. «Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Казаки  видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. … пробила ему голову». _____________________________________________

8. «Для лакея не может быть великого …, потому что у лакея свое понятие о величии». _________________________________________________________

9. «Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была …, и он любил ее». ________________________________________________________

10. « - Ты любишь его?

 - …, - прошептала Наташа.

 - О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, - сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи».

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...

Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне". Часть 2.

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...

Приложение к методическому пособию "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...

Презентация к урокам литературы по изучению романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация содержит иллюстративный материал к урокам по изучению романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Последний роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" считается одним из самых сложных произведений ранней советской литературы. Это одновременно гротескно-фантастическая сказка о добре и зле, лирическая ...

Первый урок изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Урок литературы10 классТема урока:       ВСТРЕЧАЯ БАЗАРОВА… (пролог к изучению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)Цель урока:      создание ситу...