Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник".
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник", сведения о художниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания поэмы В основе поэмы лежит реальная история наводнения, произошедшего в ноябре 1824 года в Петербурге. Во время наводнения Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому в поэме он описывал события по показаниям очевидцев. История об "ожившем памятнике" могла взята Пушкиным из рассказа о том, как в 1812 году император Александр I хотел вывезти из Петербурга памятник Петру. Но императора остановили, сообщив о сне одного майора. В своем сне майор увидел, как "Медный Всадник" скачет по улицам Петербурга и, подъехав к императору, говорит ему: "Молодой человек! До чего ты довел мою Россию! Но покамест я на месте, моему городу нечего опасаться". По другой версии, Пушкин мог заимствовать идею об ожившем памятнике из "Дон Жуана".
Иллюстрации А. Н. Бенуа к поэме «Медный всадник» Евгений на месте, где жила его любимая Евгений разговаривает с Медным всадником
Александр Николаевич Бенуа Александр Николаевич Бенуа (21 апреля 1870 , Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства ».
Родился 21 апреля 1870 года в Санкт-Петербург, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса . Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В 1916—1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева « Ballets Russes » как художник и автор-постановщик спектаклей. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. В последние годы работал над мемуарами .
Иллюстрации М. С. Родионова к поэме «Медный всадник» Смерть Евгения Петр I на берегах Невы
Михаил Семёнович Родионов Михаил Семёнович Родионов ( 1885 , Урюпинский район Волгоградской области — 1956, Москва) — российский художник и художественный педагог.
Учился в Москве, первоначально в студиях Ф. Рерберга и И . Машкова, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на живописном отделении ( 1908—1910) и после перерыва на скульптурном ( 1915—1918). В 1920-е гг. входил в состав художественного объединения « Маковец ». В довоенный период активно работал в области книжной иллюстрации, особенно к произведениям Л. Н. Толстого; лучшей из этих работ Большая энциклопедия «Терра» называет литографии к повести « Холстомер » (1934 год, для издательства « Academia »). Среди поздних работ выделяется серия литографических портретов деятелей культуры. Был женат на Елизавете Владимировне Гиацинтовой (1888—1965), дочери искусствоведа Владимира Гиацинтова и сестре актрисы Софьи Гиацинтовой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чайкун С. Иллюстрации к поэме Гоголя "Мертвые души"
Мы привыкли демонстрировать классические иллюстрации к поэме художников 19 века: Агина, Боклевского. Но интерес художников к Гоголю не угас и в 21 веке. Случайно нашла в интернете иллюстрации Ча...
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Презентация к уроку литературы 5 класс Иллюстрации к поэме А.Пушкина "Руслан и Людмила"
Презентация к уроку литературы 5 класс Иллюстрации к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"...
Иллюстрации к поэме Лермонтова "Мцыри"
К уроку Лермонтов "Мцыри"...
Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...
Иллюстрации к поэме Н.В.Гоголя "Мёртвый души"
Иллюстрации к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"....
Иллюстрации к поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"
Иллюстрации к поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"...