Итоговый тест пол литературе
тест по литературе (7 класс) на тему
Итоговый тест по литературе для учащихся 7 класса. Тест состоит из 15 заданий. 1 -10 задания с выбором ответа, учащиеся выбирают только один верный ответ. На задания 11 - 15 учащиеся сами дают ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_7.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе 7 класс
1 вариант
1 – 10 Внимательно прочитайте задание и выберите только один вариант ответа
- 1. К какому циклу былин относится былина «Садко»:
А) киевская Б) московская В) новгородская Г) сказочная
2. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
А) Л. Андреев «Кусака». В) Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».
Б) А. Платонов «Юшка». Г) Е. Носов «Кукла»
3. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А) Описание жизни простого деревенского человека.
Б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В) История брошенной куклы. Г) Неправильное воспитание детей.
4. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца. В) Жить, расти, бороться за счастье.
Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра. Г) Приносить радость девочке Даше.
5. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.
А) М. Е. Салтыков-Щедрин Б) Д.И.Фонвизин В) Г.Р. Державин Г) М.В.Ломоносов
6. В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая – используется
А) эпитет Б) гипербола В) сравнение Г) метафора
7. Смысл жизни для старого Тараса (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба») состоит:
А) в воспитании достойных сыновей В) в защите родной земли
Б) в поддержании традиций Запорожской Сечи Г) в отношении к семье
8. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) любовь к Родине В) быт и нравы крестьян при крепостном праве
Б) тяжелый труд крестьян Г) описание природы
9. Наталья Савишна в повести Л.Н. Толстого «Детство» – это
А) бабушка главного героя Б) дальняя родственница В) старая няня Г) мама
10. Как звали дочь станционного смотрителя из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
А) Маша Б) Улита В) Марфа Г) Дуня
Внимательно прочитайте вопросы 11-15 и дайте ответ на каждый вопрос в заданиях.
11. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? О чем идет речь в отрывке?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
12. Кто из братьев из повести «Тарас Бульба считался «лучшим из лучших товарищей»? Как заканчивается жизнь этого героя?
13. Где оказались генералы из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. О чем они мечтали там?
14. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа Е. Носова «Живое пламя: «Одни сыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки». Что называет автор «живым пламенем»?
15. Перед вами отрывок из стихотворения Я. П. Полонского. Определите размер, рифму и наиболее яркое средство выразительности, используемое в этом отрывке.
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Но сошлись – не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Итоговый тест по литературе 7 класс
2 вариант
1 – 10 Внимательно прочитайте задание и выберите только один вариант ответа
1. Что такое былина:
А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Б) Это поэтическая биография народа В) Это краткое изречение
Г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
А) Повесть Б) Очерк В) Эпиграмма Г) Рассказ
3. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
А) Гипербола Б) Юмор В) Иносказание Г) Сатира
4. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба (повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»):
А) отпустил его Б) убил его В) проклял его Г) отправил в плен
5. Какое чувство вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А) Любопытство Б) Уважение В) Сострадание Г) Ненависть
6. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова
А) 1814 – 1841 Б) 1817 – 1843 В) 1799 – 1837 Г) 1869 - 1908
7. К какому социальному слою принадлежал Калашников? (поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова и молодого опричника Кирибеевича»)
А) дворянин Б) боярин В) купец Г) опричник
8. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»?
А) В.П. Распутин Б) А.П. Чехов В) И.А. Бунин Г) Л. Н. Толстой
9. Имя главного героя повести «Детство» М. Горького:
А) Цыганок Б) Николенька В) Алёша Г) Сашка
10. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:
А) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи
Б) о двуличном чиновнике (полицейском)
В) о собаке, которая была виновницей конфликта
Г) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу»
Внимательно прочитайте вопросы 11-15 и дайте ответ на каждый вопрос в заданиях.
11. Из какого произведения взят этот отрывок? Почему дети так относились к герою?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
12. Что сделал Данко, чтобы спасти людей? Назовите автора этого произведения.
13. За кем ехала княгиня Трубецкая в Сибирь в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины». Чем губернатор «старался напугать» княгиню?
14. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»: « …еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах». Как повел себя Яшка, когда Володя упал в омут?
15. Перед вами отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Перед дождём». Определите размер, рифму и наиболее яркое средство выразительности, используемое в этом отрывке
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.
Итоговый тест по литературе 7 класс
ОТВЕТЫ
1 вариант
- В
- А
- Б
- В
- Г
- А
- В
- Б
- В
- Г
- «Легенда о Данко». Речь идет о сердце Данко.
- Остап. Казнен на площади.
- Генералы оказались на необитаемом острове. Мечтали о том, чтобы покушать.
- Сравнение. «Живое пламя» - это тюльпаны.
- Ямб, перекрестная, эпитеты.
2 вариант
- А
- Г
- А
- Б
- В
- А
- В
- Б
- В
- Б
- «Юшка». Он был не такой, как все. Он не реагировал на их действия.
- Вырвал сердце из груди, чтобы осветить им путь. М. Горький.
- За мужем-декабристом. «Старался напугать» реальностью каторжной жизни.
- Эпитет. Сначала хотел убежать, а потом спас Володю.
- Хорей, перекрестная, олицетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...
Итоговый тест по литературе для 7 класса
Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...
Итоговый тест по литературе в 10 классе
Итоговый тест по литературе в 10 классе...
Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО
Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...
Итоговый тест по литературе
Тест позволит учителю проверить знания за курс литературы 6 класса по программе В.Я.Коровиной....
Итоговый тест по литературе. 5 класс.
Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка...