проект война в судьбе моей страны
проект по литературе (8 класс) на тему
проект война в судьбе моей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voyna_v_sudbe_moey_strany.docx | 228.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ШКОЛА №22 г. АРМАВИРА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СТРАНЫ»
АВТОР: БАТРАКОВА ТАИСИЯ ЭДУАРДОВНА
учитель русского языка и литературы
Г.Армавир
2017г.
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С.Пушкин
Социальный проект "Война в судьбе моей страны"
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
Е. Агранович
Актуальность проекта
2017 год- прошло 72 года со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Война… Это горе, слёзы. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.
Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи
В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих людей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры….
С течением времени память об этих событиях становится еще сильней, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей. То, что делали прадедушки , они считали не подвигом, а своим долгом перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.
Память...Она имеет свое начало,но она не имеет конца. Уже 72 года прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Второй мировой войны, а родные хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих дадов и прадедов.Память о войне… Её не сотрёшь с годами… Она вечна.. Наш проект - о родных людях учеников нашего класса. И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами.
Мы не вправе допустить, чтобы прервалась связь поколений, чтобы стерлась из памяти народа героическая история нашей Родины.
Цель проекта: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Развивающие задачи:
Вызвать у детей чувство гордости и уважения к своим предкам.
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей чувство гордости и уважения к своим предкам – участникам Великой Отечественной войны
- Формировать личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны.
- Побуждать к знакомству с историей своей семьи в годы войны
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: семья в годы войны.
Виды деятельности с детьми
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная
Виды деятельности с родителями
Групповые и индивидуальные беседы, консультации.
Методы и средства:
- анализ документов из архива моей семьи;
- опрос родственников о жизни моего прадедушки;
- поиск информации в Интернете.
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, героев, чтит традиции, достоин свободы и независимости.
Ожидаемые результаты
- формированное личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны
- Опыт совместной исследовательской и творческой деятельности детей и родителей
- Опыт публичных выступлений
Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль - май)
Основные формы деятельности:
- работа в творческих группах
-беседы
-экскурсии
-встречи с ветеранами
-поиск в интернете основных этапов Великой Отечественной войны
- знакомство с главными сражениями, наградами Великой Отечественной войны
План проведения проекта:
I этап – Организационный.
Сроки - февраль
Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.
II этап - Подготовительный.
Сроки: февраль-март
Сбор информации малыми поисково-творческими группами;
Посещение полезных сайтов в интернете, библиотеки, поиск информации в книгах, периодической печати.
Обсуждение проблемы на классном часе.
III этап - Практический.
Сроки: март-апрель
IV этап - Аналитический.
Сроки: апрель
Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
V этап - Заключительный.
Сроки: май.
Представить продукт исследовательской работы.
План работы по реализации проекта.
Дата | Тема | Основная работа | Исполнители |
февраль | Без прошлого нет будущего. | Работа по разработки проекта. Знакомство родителей с идей проекта, его значением для семьи, воспитательным потенциалом. Классный час с применением ИКТ "Армавирцы во время войны". | Учитель русского языка и литературы, учащиеся 8 класса |
февраль-март | Таких историй - тысячи, таких семей - миллионы... Но именно из таких крупиц складывается Подвиг русского народа» Ольга Федотова | Просмотр и обсуждение фильма "Армавирцы во время Великой Отечественной войны". Поиск в интернете материала о Великой Отечественной войне. Демонстрация фотографий и плакатов военных лет. Посещение школьной библиотеки. | Учитель русского языка и литературы, учащиеся 8 класса |
март - апрель | Всем нам дорого - каждая малость, Каждый миг в отдаленье любом, Чтобы все это не повторялось, Сохраните семейный альбом. | Работа малых поисково-творческих групп: 1 группа - семья Дедиченко; 2 группа - семья Меньшиковых; 3 группа - Одно слово Сталинград! (Поиск материала о Сталинградской битве) Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Посещение памятных мест города Армавира | Учитель русского языка и литературы, учащиеся 8 класса |
май | Есть память, которой не будет забвенья, есть память, которой не будет конца. | Создание презентаций "Далекой войны солдат", "Война - дело не женское" Урок по чтению с применением ИКТ А. Толстой: «Русский характер", Просмотр фильма «Битва на Курской дуге» | Учитель русского языка и литературы, учащиеся 8 класса |
Результат реализации проекта.
Дети говорят, что в ходе подготовки и реализации проекта "Война в судьбе моей страны" они много поняли, осознали какой ценной завоевана свобода и независимость нашей родины. Судьба каждой семьи неразрывно связана с судьбой нашей Родины, и все значимые события в истории России в той или иной мере отражались на судьбах и поступках наших родных и близких. И наше поколение должно научиться ценить мирную жизнь, ведь именно ради нее бились, отдавали жизни те, кто был на войне. И вечный огонь не должен потухнуть в сердцах никогда.
В работе использованы фотографии и документы из семейного архива семьи Дедиченко, семьи Меньшиковых.
Материалы сайта:
www.obd-memorial.ru
http://pobeda-mo.ru/veteran/76
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
"ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СТРАНЫ"
учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №22 г. Армавира
БАТРАКОВОЙ ТАИСИИ ЭДУАРДОВНЫ
В 8 классе обучаются дети, в семьях которых живут участники ВОВ. На примере их героического прошлого, в их собственной судьбе и судьбе всей страны, воспитываю патриотические чувства у детей, развиваю осознанное чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны, в духовных и культурных традициях многонациональных народов России.
Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Начиная с детского возраста, молодым людям прививались качества будущего защитника, патриота своей Родины. Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит всё острее. Педагогические проблемы воспитания превращаются порой в общенациональную трагедию. Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».
Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, а отсюда – ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.
Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
Целенаправленная работа проводилась в течении 4 месяцев. Дети приняли активное участие во всех мероприятиях.
Были проведены:
- Просмотр и обсуждение фильма "Армавирцы во время Великой Отечественной войны".
- Демонстрация фотографий и плакатов военных лет.
- Посещение школьной библиотеки.
- Работа малых поисково-творческих групп:
1 группа - семья Дедиченко;
2 группа - семья Меньшиковых;
3 группа - Одно слово Сталинград! (Поиск материала о Сталинградской битве)
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
- Посещение памятных мест города Армавира
- Создание презентаций "Далекой войны солдат",
"Война - дело не женское"
- Урок по чтению с применением ИКТ
А. Толстой: «Русский характер",
- Просмотр фильма «Битва на Курской дуге»
У учащихся в ходе реализации проекта формировались чувства
самопознания, самопонимания, представления о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, чувства гордости и уважения к своим предкам – участникам Великой Отечественной войны.
Учитель Т.Э. Батракова
Директор ГБОУ школы № 22 г.Армавира С.В, Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Война в судьбе моей семьи
Боевой и трудовой путь участника Великой Отечественной Войны Булгакова Ивана Филипповича...
проект "Война в судьбе моей семьи"
проект "Война в судьбе моей семьи" учащиеся собирают информацию о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, ветеранах боевых действ...
Война в судьбе моей семьи
Презентация ученика 3 а класса Коврина Валентина...
Война в судьбе моей семьи
Презентация моего ученика Бурьяновского Дмитрия...
Война в судьбе моей бабушки
В работе описывается судьба моей бабушки Махутовой Розы Платоновны, вдовы фронтовика, потерявшей на войне двух братьев....
Классный час-концерт "Гагарин в судьбе моей страны"
Цель мероприятия: привлечение учащихся музыкальной школы к активному участию в празднике, формирование уважения к истории нашей страны....