проект война в судьбе моей страны
проект по литературе (8 класс) на тему

Батракова Таисия Эдуардовна

проект война в судьбе моей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voyna_v_sudbe_moey_strany.docx228.31 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 ШКОЛА №22  г. АРМАВИРА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СТРАНЫ»

АВТОР: БАТРАКОВА ТАИСИЯ ЭДУАРДОВНА

учитель русского языка и литературы

Г.Армавир

2017г.

Гордиться славою своих предков

           Не только можно, но и должно.

                                   А.С.Пушкин

Социальный проект   "Война в судьбе моей страны"

 

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!

Е. Агранович

Актуальность проекта

     2017 год- прошло  72 года со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

      Война… Это горе, слёзы. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину    Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов.  Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.  Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.

     Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи

В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война.    Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих людей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры….

       С течением времени память об этих событиях становится еще сильней, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей. То, что  делали прадедушки , они считали не подвигом, а  своим долгом  перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.

         Память...Она имеет свое начало,но она не имеет конца. Уже  72 года прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Второй мировой войны, а родные хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих дадов и прадедов.Память о войне… Её не сотрёшь с годами… Она вечна.. Наш проект - о родных людях  учеников нашего класса. И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами.

Мы не вправе допустить, чтобы прервалась связь поколений, чтобы стерлась из памяти народа героическая история нашей Родины.

Цель проектаразвитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • освоение  обучающимися  ценностно-нормативного  и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в  личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими. 

Развивающие задачи:

Вызвать у детей чувство гордости и уважения к своим предкам.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать у детей чувство гордости и уважения к своим предкам – участникам Великой Отечественной войны
  • Формировать личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны.
  • Побуждать к знакомству с историей своей семьи в годы войны

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследованиясемья в годы войны.

Виды деятельности с детьми

Познавательно-исследовательская;

Коммуникативная

Виды деятельности с родителями

Групповые и индивидуальные беседы, консультации.

Методы и средства: 
- анализ документов из архива моей семьи; 
- опрос родственников о жизни моего прадедушки; 
- поиск информации в Интернете. 

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, героев, чтит традиции, достоин свободы и независимости.

Ожидаемые результаты

  • формированное личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны
  • Опыт совместной исследовательской и творческой деятельности детей и родителей
  • Опыт публичных выступлений

Сроки реализации проекта: краткосрочный  (февраль - май)

Основные формы деятельности:

- работа в творческих  группах

-беседы

-экскурсии

-встречи с ветеранами

-поиск в интернете основных этапов Великой Отечественной войны

- знакомство с  главными  сражениями, наградами Великой Отечественной войны

План проведения проекта:

I этап – Организационный.

Сроки - февраль

Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.

II этап - Подготовительный.

Сроки: февраль-март

Сбор информации малыми поисково-творческими группами;

Посещение полезных сайтов в интернете, библиотеки, поиск информации в книгах, периодической печати.

Обсуждение проблемы на классном часе.

III этап - Практический.

Сроки: март-апрель

IV этап - Аналитический.

Сроки: апрель

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

V этап - Заключительный.

Сроки: май.

Представить продукт исследовательской работы.

План работы по реализации проекта.

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

февраль

Без прошлого нет будущего.

Работа по разработки проекта. Знакомство  родителей с идей проекта, его значением для семьи, воспитательным потенциалом.

Классный час с применением ИКТ "Армавирцы во время войны".

Учитель русского языка и литературы,

учащиеся 8 класса

февраль-март

Таких историй - тысячи, таких семей - миллионы...

Но именно из таких крупиц складывается Подвиг русского народа»

Ольга Федотова

Просмотр и обсуждение фильма "Армавирцы во время Великой Отечественной войны".

Поиск в интернете материала о Великой Отечественной войне.

Демонстрация  фотографий и плакатов военных лет.

Посещение школьной библиотеки.

Учитель русского языка и литературы,

учащиеся 8 класса

март - апрель

Всем нам дорого - каждая малость,

Каждый миг в отдаленье любом,

Чтобы все это не повторялось,

Сохраните семейный альбом.

 Работа малых поисково-творческих групп:

1 группа - семья Дедиченко;

2 группа - семья Меньшиковых;

3 группа - Одно слово Сталинград! (Поиск материала  о

Сталинградской битве)

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Посещение памятных мест города Армавира

Учитель русского языка и литературы,

учащиеся 8 класса

май

Есть память, которой не будет забвенья, есть память, которой не будет конца.

Создание презентаций "Далекой войны солдат", 

"Война - дело не женское"

Урок по чтению с применением ИКТ А. Толстой:

 «Русский характер",

Просмотр фильма

«Битва на Курской дуге»

Учитель русского языка и литературы,

учащиеся 8 класса

Результат реализации проекта.

Дети говорят, что в ходе подготовки и реализации проекта "Война в судьбе моей страны"  они много поняли, осознали  какой ценной завоевана свобода и независимость нашей родины.  Судьба каждой  семьи неразрывно связана с судьбой нашей Родины, и все значимые события в истории России в той или иной мере отражались на судьбах и поступках наших родных и близких. И наше поколение должно научиться ценить мирную жизнь, ведь именно ради нее бились, отдавали жизни те, кто был на войне. И вечный  огонь не должен потухнуть в сердцах никогда.

В работе использованы фотографии и документы из семейного архива семьи Дедиченко, семьи Меньшиковых.

Материалы сайта:

www.obd-memorial.ru

http://pobeda-mo.ru/veteran/76

http://www.9maya.ru

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

"ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СТРАНЫ"

учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №22 г. Армавира

БАТРАКОВОЙ ТАИСИИ ЭДУАРДОВНЫ

В 8 классе обучаются дети, в семьях которых живут участники ВОВ. На примере их героического прошлого, в их собственной судьбе и судьбе всей страны, воспитываю патриотические  чувства у детей, развиваю осознанное чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны, в духовных и культурных традициях многонациональных народов России.

    Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Начиная с детского возраста, молодым людям прививались качества будущего защитника, патриота своей Родины. Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит всё острее. Педагогические проблемы воспитания превращаются порой в общенациональную трагедию. Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».

 Наверное, не вызовет спора утверждение о том, что сейчас нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, а отсюда – ошибки в выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда.

Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.

Целенаправленная работа проводилась в течении 4 месяцев. Дети приняли активное участие во всех мероприятиях.

Были проведены:

- Просмотр и обсуждение фильма "Армавирцы во время Великой Отечественной войны".

- Демонстрация  фотографий и плакатов военных лет.

- Посещение школьной библиотеки.

- Работа малых поисково-творческих групп:

        1 группа - семья Дедиченко;

        2 группа - семья Меньшиковых;

        3 группа - Одно слово Сталинград! (Поиск материала  о Сталинградской битве)

- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

- Посещение памятных мест города Армавира

- Создание презентаций "Далекой войны солдат",

        "Война - дело не женское"

- Урок по чтению с применением ИКТ

         А. Толстой: «Русский характер",

- Просмотр фильма «Битва на Курской дуге»

У учащихся в ходе реализации проекта формировались чувства
самопознания, самопонимания, представления о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, чувства гордости и уважения к своим предкам – участникам Великой Отечественной войны.

Учитель                                                                                                         Т.Э. Батракова

Директор ГБОУ школы № 22 г.Армавира                                                 С.В, Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Война в судьбе моей семьи

Боевой и трудовой путь участника Великой Отечественной Войны Булгакова Ивана Филипповича...

проект "Война в судьбе моей семьи"

проект  "Война в судьбе моей семьи"  учащиеся собирают информацию о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла,  ветеранах боевых действ...

Война в судьбе моей семьи

Презентация ученика 3 а класса Коврина Валентина...

Война в судьбе моей семьи

Презентация моего ученика Бурьяновского Дмитрия...

Война в судьбе моей бабушки

В работе описывается судьба моей бабушки Махутовой Розы Платоновны, вдовы фронтовика, потерявшей на войне двух братьев....

Классный час-концерт "Гагарин в судьбе моей страны"

Цель мероприятия: привлечение учащихся музыкальной школы к активному участию в празднике, формирование уважения к истории нашей страны....