Семинар « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
опыты и эксперименты по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Манько Ирина Владимировна


Темы сочинений, которые я предлагаю ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции. В подобных работах постановка проблены и её решение идут от самих ребят. Каков же круг предлагаемых тем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА». 

Из опыта работы учителя ЧУ ОО СОШ «Виктория» русского языка и литературы Манько Ирины Владимировны.

Каждый раз, попадая в более или менее сложные ситуации, все учителя – и я в том числе – ощущали какую-то внутреннюю преграду, затрудняющую «обратную связь»: вроде и говорили то, что нужно, вроде и отвечает ученик, как должно, а глубинного взаимопонимания нет. Пытаясь разрушить этот барьер, я в каждом классе, в котором я работаю, предлагаю написать сочинения на темы непривычные, неожиданные, стараясь вывести  их из стереотипа «Люблю – ненавижу», «Что бы я сделал, если бы?»… и т.д.

В этих сочинениях ребята любого возраста раскрываются так интересно, что порой за один час узнаёшь то, что может скрываться годами. Видя огромные возможности, заложенные в таком виде работы, я с 2015 года по сегодняшний день занимаюсь литературным творчеством.

Я считаю, что литературное творчество непременно послужит импульсом к многостороннему развитию детей. Я не ставлю перед собой цели сделать наших учеников писателями. Мы учимся понимать себя и других и, что самое главное, осознанию своего места среди людей.

В результате работы сложилась определённая методика настоящего эксперимента.

Немного статистики. За эти годы было написано более 25 работ.

Схема проста: сначала каждый ребёнок выбирает тему (это трудный процесс), а затем представляет свою работу, ну а лучшие мы отправляем на публикацию.

Темы сочинений, которые я предлагаю ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции.

В подобных постановка проблемы и её решение идут от самих ребят.

Каков же круг предлагаемых тем?

План работы семинара « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».

Первая четверть

Первое сентября.

Волшебный лес.

Мой Пушкин.

Этюды о дожде.

Этюд об осени.

Первый снег.

Вторая четверть

Размышляем над книгами.

Слушаем музыку.

Книжкино счастье.

Хороший человек. Каков он?

У каждого свой Моцарт, свой Достоевский.

Третья четверть.

Страницы из дневника Родиона Раскольникова.

Базаров глазами Аркадия.

Эссе о мечте, долге, совести.

Любить или быть любимым?

Литература в моей жизни.

Моё самое – самое.

На выставке.

Четвёртая четверть.

9 мая в моей жизни.

Люблю – ненавижу.

Болезнь века.

Самое страшное – равнодушие.

Скупой рыцарь.

О времени и о себе.

А если ни мы, ни они не правы?

Подведение итогов. Публикации. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Литературная гостиная "Проба пера"

Мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить....

Объединение юных журналистов "Проба пера"

Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова.                                          ...

Литературный конкурс "Проба пера"

Благодарность за качественную подготовку участников к литературному конкурсу....

Отчет по конкурсу "Первые пробы пера"

Проведение таких конкурсов способствует творческой  самореализации учащихся. Стихи, которые написаны учениками всегда икренние и добрые, после литературного отбора они печатаются в школьной газет...

День журналиста Маршрутная игра «Проба пера»

В данном файле содиржится разработка маршрутной игры для пришкольного лагеря....

Инновационная программа курса внеурочной деятельности "Первая проба пера"

Сегодня в мире информационных технологий и технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе –к гум...