Семинар « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
опыты и эксперименты по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Темы сочинений, которые я предлагаю ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции. В подобных работах постановка проблены и её решение идут от самих ребят. Каков же круг предлагаемых тем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
Из опыта работы учителя ЧУ ОО СОШ «Виктория» русского языка и литературы Манько Ирины Владимировны.
Каждый раз, попадая в более или менее сложные ситуации, все учителя – и я в том числе – ощущали какую-то внутреннюю преграду, затрудняющую «обратную связь»: вроде и говорили то, что нужно, вроде и отвечает ученик, как должно, а глубинного взаимопонимания нет. Пытаясь разрушить этот барьер, я в каждом классе, в котором я работаю, предлагаю написать сочинения на темы непривычные, неожиданные, стараясь вывести их из стереотипа «Люблю – ненавижу», «Что бы я сделал, если бы?»… и т.д.
В этих сочинениях ребята любого возраста раскрываются так интересно, что порой за один час узнаёшь то, что может скрываться годами. Видя огромные возможности, заложенные в таком виде работы, я с 2015 года по сегодняшний день занимаюсь литературным творчеством.
Я считаю, что литературное творчество непременно послужит импульсом к многостороннему развитию детей. Я не ставлю перед собой цели сделать наших учеников писателями. Мы учимся понимать себя и других и, что самое главное, осознанию своего места среди людей.
В результате работы сложилась определённая методика настоящего эксперимента.
Немного статистики. За эти годы было написано более 25 работ.
Схема проста: сначала каждый ребёнок выбирает тему (это трудный процесс), а затем представляет свою работу, ну а лучшие мы отправляем на публикацию.
Темы сочинений, которые я предлагаю ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции.
В подобных постановка проблемы и её решение идут от самих ребят.
Каков же круг предлагаемых тем?
План работы семинара « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
Первая четверть
Первое сентября.
Волшебный лес.
Мой Пушкин.
Этюды о дожде.
Этюд об осени.
Первый снег.
Вторая четверть
Размышляем над книгами.
Слушаем музыку.
Книжкино счастье.
Хороший человек. Каков он?
У каждого свой Моцарт, свой Достоевский.
Третья четверть.
Страницы из дневника Родиона Раскольникова.
Базаров глазами Аркадия.
Эссе о мечте, долге, совести.
Любить или быть любимым?
Литература в моей жизни.
Моё самое – самое.
На выставке.
Четвёртая четверть.
9 мая в моей жизни.
Люблю – ненавижу.
Болезнь века.
Самое страшное – равнодушие.
Скупой рыцарь.
О времени и о себе.
А если ни мы, ни они не правы?
Подведение итогов. Публикации. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Пробуем перо"
Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...
Литературная гостиная "Проба пера"
Мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить....
Объединение юных журналистов "Проба пера"
Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова. ...
Литературный конкурс "Проба пера"
Благодарность за качественную подготовку участников к литературному конкурсу....
Отчет по конкурсу "Первые пробы пера"
Проведение таких конкурсов способствует творческой самореализации учащихся. Стихи, которые написаны учениками всегда икренние и добрые, после литературного отбора они печатаются в школьной газет...
День журналиста Маршрутная игра «Проба пера»
В данном файле содиржится разработка маршрутной игры для пришкольного лагеря....
Инновационная программа курса внеурочной деятельности "Первая проба пера"
Сегодня в мире информационных технологий и технического прогресса, всеобщей компьютеризации, связи с Интернетом наблюдается значительный спад интереса к книге, к художественной литературе –к гум...