Тесты по литературе
методическая разработка по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Представленные в данном разделе тесты помогут педагогам проверить знания учеников по произведениям разных писателей и поэтов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест – по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Часть 1.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А. теория «триединства» В. любовная интрига
Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи
Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Часть 2.
Письменно ответьте на вопросы:
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б
Предварительный просмотр:
- Как ведётся повествование? 1) От первого лица 2) От третьего лица 30 не помню
- Что произошло с Биллом? 1) Заболел 2) его съели волки 3) сильно поранился
- Как герой узнал, что кости принадлежат Биллу?
- По шапке 2) рюкзаку 3) По мундштуку 4) кожаному мешочку
- Куда наш герой прятал сухари? 1) мешок 2) матрас 3) рюкзак
- Почему Билл не оглянулся, когда товарищ вывихнул ногу?
- Испугался 2) У него не было времени 3) обиделся на товарища
- Как реагирует наш герой на предательство товарища?
- Думает, что это сон 2) предательства не было 3) не верит
- Какое имя было у главного героя? 1) Билл 2) Джон 3) Автор не дал имени
- Чего не было в тайнике, к которому стремились герои?
- Патронов 2) Лески 3) компаса 4) Бобов
Тест 2. Джек Лондон «Любовь к жизни»
1. Закончить предложение: «Джек Лондон родился в …»
а) в богатой семье,
б) в семье моряков,
в) в бедной семье.
2. Куда и зачем отправился будущий писатель, чтобы разбогатеть?
а) за золотом в Америку,
б) за золотом в Клондайк,
в) за кладом на Аляску.
3. Где разворачивается действие «Северных рассказов»?
а) в Канаде,
б) в Америке,
в) в Англии.
4. Чем питается наш путешественник (может быть несколько ответов)
а) кипятком,
б) кашей,
в) пескарями,
г) олениной,
д) ягодами, корнями.
5. Удалось ли ему поймать первую рыбку? Как?
а) да, ведерком,
б) нет, уплыла меж камнями,
в) да, руками.
6. Сколько всего рыбок он поймал?
а) двух,
б) трех,
в) пять.
7. Как он освобождается от тяжестей?
а) выбросил ружье,
б) выбросил золото,
в) выбросил одеяло.
Тест 3. Джек Лондон «Любовь к жизни»
1. Когда главный герой рассказа «Любовь к жизни» подвернул ногу?
а) спускался с горы, б) догонял друга, в) переходя реку по валунам.
2. Как зовут друга, помог ли он ему?
а) Джек, не помог,
б) Бил, не помог,
в) Стил, помог.
3. По какой местности приходилось идти герою?
а) беспредельная пустыня,
б) зеленая долина,
в) горы.
4. Куда стремиться добраться в начале пути главный герой?
а) к морю,
б) к реке Коппермайн,
в) к реке Диз.
5. Какого зверя он «увидел», но это был не он, а кто?
а) оленя, а был волк,
б) волка, а был медведь,
в) лошадь, а был медведь.
6. Как он сумел спастись от этого зверя?
а) выстрелил,
б) бросился с ножом,
в) застыл, как вкопанный.
7. Почему человек стал бояться умереть насильственной смертью?
а) голод притупился и уже не мучил его,
б) друг мог подкараулить и убить, чтобы забрать золото,
в) волки по двое, трое, то и дело перебегали ему дорогу.
Тест 4. Джек Лондон «Любовь к жизни»
1. Кто победил в поединке: больной человек – больной волк?
а) волк бросился первым и загрыз человека,
б) человек, собрав силы, придавил всей тяжестью волка.
2. Как называлось судно, моряки которого подобрали героя, на каком море?
а) китобойное в Калифорнийском море,
б) «Редфорд» в Ледовитом море,
в) «Бедфорд» в Ледовитом океане.
3. Почему герой быстро стал полнеть?
а) много ел,
б) заболел водянкой,
в) прятал сухари за пазухой.
4. В чем смысл названия рассказа «Любовь к жизни»?
а) жизнь дороже всего на свете,
б) остаться в живых и вернуться за золотом,
в) остаться в живых и отомстить другу.
5. Почему герой решает не брать золото друга?
а) неприятно взять мешок у мертвеца,
б) золото ведет к смерти,
в) не смог нести тяжесть.
6. Почему Д.Лондон не дает имени главному герою, называет его «он», «человек»?
а) он не знает его имени, б) он пишет о своем друге, в) герой силен духом, таких людей много, он не одинок
Тест 5. Джек Лондон «Любовь к жизни»
- Произведение «Любовь к жизни» Джека Лондона относится к жанру:
1) автобиографической повести
2) поучительной сказки
3) приключенческого рассказа
4) юмористического рассказа
2. Главной темой рассказа является тема:
1) добычи золота во времена «золотой лихорадки»
2) выживания человека в условиях дикой природы
3) дружбы и взаимовыручки
4) поиска смысла жизни
3. Прочитай два утверждения:
а) Описание природы в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» помогает в еще большей степени понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека, угнетенность его чувств
б) Трагизм положения главного героя нарастает с каждым эпизодом по мере развития сюжетного действия
1) оба утверждения неверны
2) оба утверждения верны
3) верно только утверждение а
4) верно только утверждение б
4. Когда главный герой рассказа «Любовь к жизни» подвернул ногу?
а) спускался с горы,
б) догонял друга,
в) переходя реку по валунам.
Тест 5. Джек Лондон «Любовь к жизни»
1.Произведение «Любовь к жизни» Джека Лондона относится к жанру:
1) автобиографической повести
2) поучительной сказки
3) приключенческого рассказа
4) юмористического рассказа
2. Главной темой рассказа является тема:
1) добычи золота во времена «золотой лихорадки»
2) выживания человека в условиях дикой природы
3) дружбы и взаимовыручки
4) поиска смысла жизни
3. Прочитай два утверждения:
а) Описание природы в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» помогает в еще большей степени понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека, угнетенность его чувств
б) Трагизм положения главного героя нарастает с каждым эпизодом по мере развития сюжетного действия
1) оба утверждения неверны
2) оба утверждения верны
3) верно только утверждение а
4) верно только утверждение б
4. Когда главный герой рассказа «Любовь к жизни» подвернул ногу?
а) спускался с горы,
б) догонял друга,
в) переходя реку по валунам.
Ответы:
Тест 2:
1-в
2– б
3 – а
4 – а, в, д
5 – б
6 –
7 - б
Тест 3
1 – в
2 – б
3 – а
4 – в
5 - в,
6 – в
7 - в
Тест 4
1 – б
2 – в
3 – в
4 – а
5 – б
6 – б
Тест 5
1-3
2-2
3-2
4 - в
Предварительный просмотр:
Тест по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.
4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.
5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.
6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
а) отпустил его;
б) убил его;
в) проклял его.
7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.
8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы;
б) Остапа;
в) атамана Кукубенко.
9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
а) Тарасу Бульбе;
б) Остапу;
в) куренному атаману.
10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.
11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.
12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.
13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила;
в) стремление к славе.
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
б | а | а | б | б | б | в | б | а | в | в | в | а |
Предварительный просмотр:
Тест по повести Н.В.Гоголя «Шинель»
1. «Шинель» – произведение:
а) романтическое,
б) сентиментальное,
в) реалистическое.
2. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком:
а) об Акакии Акакиевиче,
б) о Петровиче,
в) о «значительном лице».
3. Акакий Акакиевич служил в департаменте:
а) иностранных дел,
б) просвещения,
в) в одном…
4. Имя Акакий Акакиевич получил:
а) по святцам,
б) кума настояла,
в) матушка дала.
5. «Значительное лицо»:
а) титулярный советник,
б) генерал,
в) тайный советник.
6. Имя «значительного лица»:
а) Григорий Петрович,
б) Иван Иванович Ерошкин,
в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.
7. Акакий Акакиевич:
а) был равнодушен к работе,
б) старался работать, чтобы не выгнали,
в) служил с любовью, с наслаждением.
8. Акакий Акакиевич:
а) положительный герой,
б) отрицательный герой,
в) противоречивый характер.
9. Повествователь:
а) проявляется как «я»,
б) не чувствуется,
в) его позиция выражена пафосом произведения.
10. Пейзаж:
а) играет важную роль,
б) не играет особой роли,
в) его здесь нет.
11. «Маленький человек» Гоголя:
а) ничтожное существо,
б) личность, временно задавленная обстоятельствами,
в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
12. Шинель:
а) художественная деталь,
б) символ,
в) образ.
Код: 1–в, 2–б, 3–в, 4–в, 5–б, 6–в, 7–в, 8–б, 9–в, 10–а,
11–а, 12–б,
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс
- Действие рассказа происходит в
А) Москве; В) Новосибирске;
Б) Киеве; Г) Лондоне.
2. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном
А) бани; В) школы;
Б) магазина игрушек; Г) гастрономического магазина.
3. «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»..
А) умы и желудки; В) любопытство и порок;
Б) кошельки и шутки; Г) глупое хихиканье и кривлянье.
4. Выберите и запишите, на какие продукты смотрели мальчики:
А) апельсины; Г) чупа-чупс; Ж) колбаса;
Б) рыба; Д) поросёнок; З) яблоки;
В) чипсы; Е) окорока; И) мандарины.
5. События рассказа происходят накануне:
А) Нового года; В) Пасхи;
Б) Рождества; Г) Дня юмора и смеха.
6. Главные герои рассказа из семьи по фамилии:
А) Мелькаловы; В) Мельниковы;
Б) Мерцаловы; Г) Мурзилкины.
7. Семья главных героев состоит из:
А) отца, матери, троих детей; В) отца, бабушки, четырёх детей;
Б) бабушки, дедушки, четырёх внуков; Г) отца, матери, четырёх детей.
8. «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):
А) отец заболел брюшным тифом; Д) месяц назад умерла одна дочка;
Б) на лечение отца ушли все деньги семьи; Е) не хватает денег для поездки на море;
В) пока отец болел, его убрали с работы; Ж) отец не мог найти работу;
Г) начали болеть дети; З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.
9. С утра мальчики поели:
А) пирожки с капустой; В) блины со сметаной;
Б) кашу с молоком; Г) пустых щей.
10. Сестру мальчиков звали:
А) Машутка; В) Дашутка;
Б) Маруся; Г) Снегурочка.
11. Семья Мерцаловых жила:
А) в подвале; В) в гостинице;
Б) на чердаке; Г) в приюте.
12. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:
А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;
Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;
В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;
Г) был уволен хозяином за то, что часто появлялся на работе в нетрезвом виде.
13. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:
А) напиться в кабаке; В) искать любую работу;
Б) играть в бильярд; Г) встречаться с друзьями.
14. Мать Елизавета Ивановна зарабатывала на жизнь тем, что:
А) мыла посуду на кухне; В) работала нянькой;
Б) стирала бельё; Г) занималась уборкой комнат.
15. Когда отец пробовал просить милостыню, то:
А) собрал много денег; В) его чуть не отправили в полицию;
Б) собрал много продуктов Г) один господин сделал ему выговор, что надо работать.
16. Когда Мерцалов оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:
А) заснуть и забыть обо всём; В) хорошо бы выпить горячего чаю;
Б) поехать в гости в деревню; Г) убить себя.
17. Незнакомец в парке оказался:
А) поваром; В) бизнесменом;
Б) доктором; Г) сбежавшим преступником.
18. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:
А) часы; В) носовой платок;
Б) банан; Г) деньги.
19. Фамилия незнакомца оказалась:
А) Пирогов; В) Булочкин;
Б) Блинов; Г) Паровозов.
20. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:
А) от него самого; В) прочитали на его пальто;
Б) прочитав её на рецепте с лекарством; Г) спросив об этом в больнице.
21. После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя:
А) четыре раза; В) два раза;
Б) три раза; Г) один раз.
КЛЮЧ
1 – Б 11 - А
2 – Г 12 - А
3 – А 13 - В
4 – А, Б, Д, Е, Ж, З, И 14 - Б
5 – А 15 – В, Г
6 – Б 16 – А, Г
7 – Г 17 - Б
8 – А, Б, В, Г, Д, Ж, З 18 - Г
9 – Г 19 - А
10 – А 20 – Б
21 – Г
ОЦЕНИВАНИЕ
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 35.
Количество баллов | Отметка |
32 – 35 | 5 |
27 – 31 | 4 |
21 - 26 | 3 |
20 и менее | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «БЫЛИНЫ»
7 класс
1. К какому роду литературы относятся былины?
а) Лирика
б) Драма
в) Эпос
2.Выбрать определение жанра былины.
а) Жанр русского фольклора; эпос героико-патриотического содержания, повествующий о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
б) Жанр фольклора, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описания легендарных и и реальных событий и мифологический представлений
3. Главной целью былин было:
а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом
б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа
4. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».
1. Чисто а) молодец
2.Добрый б) поле
3.Буйная в) дружинушка
4. Хоробрая г) головушка
5. Выбрать примеры употребления гиперболы
а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».
б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».
в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи».
6. «Богатырский словарь». Соотнесите названия богатырских доспехов и их значения.
1 | Колчан | А | воинский доспех, защищающий голову |
2 | Палица | Б | старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец |
3 | Шлем | В | футляр для меча или кинжала |
4 | Ножны | Г | округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел |
5 | Сбруя | Д | принадлежность для упряжи |
6 | Щит | Е | футляр для стрел |
7 | Кольчуга | ж | старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом |
7. Объясните значение слов:
- Стольный
- Прямоезжая
- Заколодела
- Лазоревый
- Величать
- В особину
- Воспеть
Ответы:
1 .А
2.А
3.
4.1Б, 2А, 3Г, 4Д
5.В
6. Колчан - футляр для стрел
Кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец
Палица - старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом
Ножны - футляр для меча или кинжала
Шлем - воинский доспех, защищающий голову
Сбруя - принадлежность для упряжи
Щит - округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел
7. Стольный - столичный город
Прямоезжая - Прямая
Заколодела - Дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)
Лазоревый - Красивый
Величать - Называть или прославлять (в зависимости от контекста)
В особину - Отдельно
Воспеть - Прославить в песне
Предварительный просмотр:
Задания с выбором ответа
1 вариант
1. Как звали отца Владимира Дубровского?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Дубровского называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?
а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка
5. За что у Дубровского отобрали имение?
а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги
6. Почему Владимир поджёг дом?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый
7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите название поместья князя Верейского.
_____________________
2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».
_____________________
б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...».
_____________________
4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.
_____________________
5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»
_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Задания с выбором ответа
2 вариант
1. Как звали отца Маши Троекуровой?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Троекурова называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел К. П. Троекуров?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Кто такой Парамошка?
а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова
5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?
а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой
6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда
7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?
а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.
_____________________
2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»
_____________________
б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
_____________________
4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?
_____________________
5. Вставьте недостающее имя.
«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»
_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Ответы. 1 Вариант.
Задания с выбором ответа
- б) Андрей Гаврилович
- в) Кистенёвка
- а) поручик
- г) Парамошка
- в) по ложному доносу
- в) чтобы дом не достался Троекурову
- в) любовь к Марье Кириловне
- в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
- Арбатово
- Кольцо
- а) мать Владимира Дубровского б) Спицын
- Дефорж
- Холопьев
Ответы. 2 Вариант.
Задания с выбором ответа
- а) Кирила Петрович
- а) Покровское
- в) генерал-аншеф
- а) псарь Троекурова
- б) письмо няни
- а) чтобы отомстить Троекурову
- г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
- в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
- Верейский
- Кошку
- а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский
- Любовь
- На Кирила Петровича
Задания для работы с текстом (1-2 вариант)
- «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
- «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
- Сим – этим; оным – им; коих – которых.
Предварительный просмотр:
Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»
- Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?
- «Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?
- Где происходит действие повести (город)?
- Где Вася встретил Валька и Марусю?
- Кого напоминала Маруся Васе?
- Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?
- Где жили Валек и Маруся?
- Почему Маруся заболела?
- Что подняло ей настроение?
- Кто является повествователем?
- Чем окончилось произведение?
- Какие проблемы подняты в тексте?
- Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?
- Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?
- Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?
Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»
- Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?
- «Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?
- Где происходит действие повести (город)?
- Где Вася встретил Валька и Марусю?
- Кого напоминала Маруся Васе?
- Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?
- Где жили Валек и Маруся?
- Почему Маруся заболела?
- Что подняло ей настроение?
- Кто является повествователем?
- Чем окончилось произведение?
- Какие проблемы подняты в тексте?
- Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?
- Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?
- Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?
Ответы:
- 6 лет
- Тыбурцый Драп
- Княжье-Вено или Княжгородок
- В часовне
- Его сестру
- Яблоко
- В подземелье под часовней
- От серых камней
- Кукла
- Вася
- Маруся умерает. Вася с Соней дают обещание не забывать о могиле
- Добра и справедливости
- Никогда не забывать о том, что случилось, помнить о Соне, поддерживать друг друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар...
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...
Тест по литературе по теме "Литература 19 века"
Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....
Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru
Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...