"Художник и его творение"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок литературы в 7 классе.
продолжить знакомство с творчеством Н. В. Гоголя, его повестью «Портрет»;
показать истинное назначение художника и писателя;
учить анализу произведения, развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, коллективную работу на уроке;
способствовать нравственному воспитанию на основе литературного произведения;
прививать любовь к литературе, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_7_klasse_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе.
«Художник и его творение»
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством Н. В. Гоголя, его повестью «Портрет»;
показать истинное назначение художника и писателя;
- учить анализу произведения, развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, коллективную работу на уроке;
- способствовать нравственному воспитанию на основе литературного произведения;
- прививать любовь к литературе, чтению.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Друзья! Мы с вами встречаемся в необычной обстановке. Мастерская художника и писателя – это то место, где творец находит свое вдохновение, где он восхищается, радуется и приходит в уныние.
Не все произведения появляются легко, очень многие проходят долгий путь, тяжелые муки, прежде чем обретают то содержание, которое хотел донести до нас творец. Я говорю о художнике и его произведении.
- Кого мы можем назвать художником?
Ученики: - Художник тот, кто рисует кистью, и тот, кто пишет пером, так как рисует словами картины, которые создаются в нашем воображении.
Учитель: - Правильно. Из – под пера и кисти настоящего художника выходит настоящее произведение, которое прославится в веках, которое будет являться настоящим произведением искусства.
На нашем уроке мы постараемся поговорить о художнике и его творении по произведению Н. В. Гоголя «Портрет». Как вы поняли, мы находимся в мастерской господина Чарткова. А вот и он сам.
Инсценирование.
(Чартков входит озабоченным, ставит картину на подоконник, стряхивает пыль с нее, смотрит, рассуждает).
- Что это? Ведь это однако ж натура, это живая натура: отчего же это странно – неприятное чувство? Или рабское, буквальное подражание натуре есть уже проступок и кажется ярким, нестройным криком? Или, если возьмешь предмет безучастно, бесчувственно, не сочувствуя с ним, он непременно предстанет только в одной ужасной своей действительности, не озаренный светом какой – то непостижимой, скрытой во всем мысли, предстанет в той действительности, какая открывается тогда, когда, желая постигнуть прекрасного человека, вооружаешься ножом, рассекаешь его внутренности и видишь отвратительного человека…
Все равно как вид в природе: как он ни великолепен, а все недостает чего –то, если нет на небе солнца.
(Чартков глядит на портрет. Пугается. Оглядывается. Затем ложится на диван за ширмой. Вскакивает, увидел портрет сквозь щелку, закрывает портрет простыней).
- Что же увидел Чартков? Почему он так испугался?
Ученик: - Чартков увидел глаза. Именно их он так испугался. Они были как живые. (Зачитывается текст - стр. 162, стр. 166 (последний абзац).
Ученик, обращаясь к портретам, которые висят на доске.
- Еще мне кажется, что глаза занимают особое место на всех портретах, которые мы видим в мастерской. Они очень точно передают настроение и характер тех, кто изображен…
- Что же сумел передать художник, нарисовав портрет?
Ученик: Я считаю, что художник передал душу человека.
Действительно! Как в стихотворении Н. Заболоцкого:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
художники и их творения
Статьи о биографии и творчестве художников с репродукциями...
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
рассказ о мультипликации...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...
Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»
Аннотация к уроку. Данный урок развития речи является методической разработкой (рекомендацией) по теме «Урок-мастерская по карти...
презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.
Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....