СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ…»( К 100-ЛЕТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА)
методическая разработка по литературе на тему
СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
«ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ…»( К 100-ЛЕТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_hudozhestvenno-muzykalnoy_kompozitsii_k_100-letiyu_nevskogo_rayona.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
«ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ…»( К 100-ЛЕТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА)
1. На фоне музыки звучит отрывок из стихотворения И.Бродского «От окраины к центру».
Ведущий 1.
Вот я вновь посетил
эту местность любви, полуостров заводов,
парадиз мастерских и аркадию фабрик,
рай речных пароходов,
я опять прошептал:
вот я снова в младенческих ларах.
Вот я вновь пробежал Малой Охтой сквозь тысячу арок.
Ведущий 2.
Предо мною река
распласталась под каменно-угольным дымом,
за спиною трамвай
прогремел на мосту невредимом,
и кирпичных оград
просветлела внезапно угрюмость.
Добрый день, вот мы встретились, бедная юность.
2. В сопровождении презентации звучит фрагмент песни из кинофильма «Весна на Заречной улице».
Когда весна придёт, не знаю,
Пройдут дожди... Сойдут снега...
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.
На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрёстке,
С любовью встретился своей.
Я не хочу судьбу иную.
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.
На свете много улиц славных,
Но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
3. На фоне музыки звучат воспоминания о Невском районе.
Чтец 1.
Невский район… Для кого-то - это административно-территориальная единица, а для меня – это родина, малая родина, где прошло мое детство. Когда мне было четыре года, наш старый дом на улице Бакунина взорвался от утечки газа, и нашей семье дали квартиру в новом, только что отстроенном доме 9 корпус 2 на улице Антонова-Овсеенко в Невском районе. Это было в 1977 году, таком далеком и в то же время таком близком.
Чтец 2.
Квартиру в пятиэтажке на Антонова-Овсеенко получала моя бабушка в 1970 году. Единственным ближайшим транспортом тогда был трамвай. Чтобы дойти до остановки на Дальневосточном проспекте, нужно было обуваться в резиновые сапоги и перед остановкой прятать их в кусты, чтобы, возвращаясь домой, снова их надеть.
Чтец 3.
Жили мы в новостройках на проспекте Большевиков. Гулять было негде. Асфальтированы были только территории во дворах домов. Излюбленным местом для прогулок был перелесок между улицами Антонова-Овсеенко и Подвойского (Сейчас это благоустроенный парк Строителей). Мы играли в робинзонов. Однажды придумали целый маршрут путешествия. Мы прыгали с кочки на кочку, перебегали от дерева к дереву и заблудились. Целый час мы добирались от домов на проспекте Большевиков до Искровского проспекта.
Чтец 4.
С каким упоением мы с подружками варили кашу из известки и мела и обустраивали домики из строительного мусора для наших кукол! Поле для нашей деятельности было огромным и благодатным, ведь район строился. Возводились дома, строились детские сады, куда мои товарищи по кашеварению уже скоро поведут своих внуков.
Чтец 5.
Многие знают бульвар Крыленко, между проспектом Большевиков и Дальневосточным. Зеленые насаждения, скамейки, молодые мамы с колясками. А сорок лет назад это была зона партизанских троп среди холмов строительного мусора, как в фильме «Сталкер», и только одна прямая дорожка вела к молочному магазину. Эти магазинчики и сейчас стоят вдоль улицы Крыленко, около четырнадцатиэтажных домов, мы их называли «Стекляшки».
Раз в неделю с авоськой, полной стеклянных бутылок из-под молока и кефира, ты бежал в молочку их сдавать. Это был законный заработок многих школьников того времени. Это была твоя булочка в школе за 4 копейки и поход в мороженицу с друзьями. Мороженое стоило 20 копеек, а сироп - 3 копейки. Какое это было счастье - знать, что ты такой большой и на честно заработанные деньги можешь пойти в мороженку! Где они, мороженицы нашего детства?
Чтец 6.
А мне вспоминается, как впервые ехала на улицу Коллонтай (где живу до сих пор) на такси с бабушкой. А она не могла вспомнить название улицы и сказала водителю: «Улица Голодай». Помню, он много раз переспрашивал и не мог понять, куда везти пассажиров. Однако доехали…Помню, как родители около парадной посадили кусты сирени и акации. Теперь это огромные растения.
Чтец 7.
Смотрю на церковь Святого Апостола Петра в парке Строителей, на дома и магазины, сверкающие огнями, и вспоминаю золоотвал – золик, как мы его называли, который был на месте всего этого урбанистического великолепия. Любой уважаемый, преуспевающий, обеспеченный, страшно серьезный гражданин, проведший детство в нашей окрестности, услышав слово «золик», улыбнется и пустится в наисчастливейшие воспоминания о том, как зимой, взяв санки, он отправлялся на золоотвал кататься с горок. Нет санок? Не беда! Подобрав первую попавшуюся дощечку или картонку, мы неслись вниз по снежным склонам, только ветер свистел в ушах, и зима своим ледяным дыханием румянила щеки. А летом там пели соловьи – заслушаешься!
Чтец 8.
Мой Невский район – это и моя работа. Школа 333, школа 572 и вот теперь – 341. И все здесь, в Невском районе.
Чтец 9.
А я начала работать старшей пионервожатой в школе №25 Невского района. Затем я решила устроиться воспитателем в детский сад, куда меня брали вместе с моим маленьким сынишкой. Пришла в РОНО, а мне говорят: «В 341 школе нужен учитель начальных классов. Вы, как комсомолка, должны помочь». И я помогла. И не жалею. Работать было трудно, но интересно. В классах было от 47 до 53 человек. В 2017 году будет 40 лет моей работы в этой школе.
Чтец 10.
Как странно! Прошло 40 лет, а наш район нисколько не постарел. Наоборот, из угловатого подростка он превратился в молодого, современного, преуспевающего красавца, который цветет парками, палисадниками и причудливо оформленными газонами, сверкает огнями растущих как грибы магазинов, ресторанов и фитнес-центров. Многочисленные детские сады и школы принимают в свои ласковые объятия все новых и новых воспитанников и учеников. А мы? А мы становимся их учителями.
4. На фоне музыки звучит отрывок из стихотворения И.Ульяновой.
Ведущий 1.
Прошумим, пролетим и растаем,
Чуть светясь или мир ослепя.
Ведущий 2.
И останется то, что оставим
От себя мы и после себя…
5. В сопровождении презентации звучит финальная авторская песня «Мой район» (слова Е.В.Тоцкой, музыка А.В.Корчагиной).
1. Санкт-Петербург – столица северных краев,
Места красивые его, как нить узора.
Невский район под блеск соборных куполов
Влечет мелодией малинового звона.
Припев:
Посмотри вокруг - увидишь солнца свет,
Даже дождик с поднебесья пусть сорвется.
И для нас любимей места в мире нет,
Ему каждый горожанин улыбнется.
2. В года суровые он выстоял во всем,
А «Журавли» его напомнят о далеком.
Мы с Оккервиль-рекою рядышком живем,
И чайки радуют Неву своим полетом.
Припев.
3. В Санкт-Петербурге Невский есть район,
И счет ему ведут десятилетья,
Так же, как сталь, он на века был закален,
Пример для будущего в жизни поколенья.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет, наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...
Социальный проект "Это наша с тобой биография" (создание Летописи славы с.п.Салым)
Социальный проект предполагает сбор информации по истории становления и развития поселка в рамках внеурочной краеведческой деятельности. В ходе обозначенной деятельности предполагается большая п...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Всю душу выплещу в слова …» к 120-летию С.А.Есенина
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 120-летию С.А.Есенина...
Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография…
Статья для районной газеты "Сельский вестник"...
Классный час "Это наша с тобой история", посвященный 100-летию Октябрькой революции
laquo;Это наша с тобой история…»Цель мероприятия:1. Привлечь внимание обучающихся к событиям Октябрьской революции.2. Способствовать поним...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я с каждой волной – воскресаю!», посвященной 125-летию со дня рождения М.И. Цветаевой
Сценарий отражает этапы жизни М.И. Цветаевой, содержит краеведческий материал. Звучат стихи и песни на слова М.И. Цветаевой...
Это наша с тобой биография....
Сценарий выступления агитационно-художественной бригады "Трубачи 21 века" на торжественном собрании, посвященном 100-летию Мариинского комсомола...