Социальный проект "Это наша с тобой биография" (создание Летописи славы с.п.Салым)
проект по краеведению на тему
Социальный проект предполагает сбор информации по истории становления и развития поселка в рамках внеурочной краеведческой деятельности. В ходе обозначенной деятельности предполагается большая поисковая, творческая работа, в которую включается все школьное сообщество: педагоги, учащиеся, родители. Проектная работа способствует развитию творческой личности подростков, способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств – любви к малой Родине, развитию навыков проектной работы.Результатом проделанной работы станет создание Летописи Славы с.п.Салым "Это наша с тобой биография" , представленной в виде стендовой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_eto_nasha_s_toboy_biografiya.docx | 724.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
ДЛЯ ПОСЕЛКА, РАЙОНА, РЕГИОНА
Проект выполняет творческая группа учащихся школы, их родителей и педагогов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1.
Осенью 2014 года исполняется 45 лет с момента образования поселка Салым, в 2015 году тридцатипятилетний юбилей отмечает Нефтеюганский район.
В школе растет и учится уже третье поколение салымчан, обучаются дети выпускников, внуки первопроходцев – комсомольцев 70-х годов, а необходимого исторического материала, на котором можно было бы воспитывать молодое поколение в духе патриотизма, любви к своей малой родине недостаточно. Недостаточно в библиотечных фондах поселка и школы материалов о первопроходцах, об истории становления поселка, об известных односельчанах – первых строителях, учителях, директорах и руководителях предприятий, ветеранах войны, участниках трудового фронта, депутатах и прочих.
В соответствии с этим инициативная группа учащихся и педагогов предложила создать
Летопись Славы, куда войдет биографических материал односельчан, которые работали и работают на благо поселка, своими делами и поступками прославляют поселок и в целом Нефтеюганский район.
Творческой группой было проведено анкетирование, цель которого сводилась к изучению мнения школьников, взрослого населения школы, поселка к данной проблеме.
( ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Анкета).
В анкетировании принимало участие 210 школьников ( 52%), 25 учителей ( 57%), 67 родителей, 39 жителей поселка, работающих в учреждениях здравоохранения, культуры, работники администрации сп. Салым.
Результаты анкетирования показали, что 98 % респондентов единогласны в том, что такая летопись нужна поселку, 2 % опрошенных не смогли определить с ответом;
100% опрошенных согласны с тем, что все предложенные авторами разделы должны войти в проект. Помимо этого было предложено внести в проект раздел « Наше будущее - СПД» - о роли нефтяной компании « Салым Петролеум Девелопмент» в истории поселка, его развитии.
Все респонденты выразили желание оказать помощь в реализации проекта.
( ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Анкета).
Социальный проект проходит в рамках акции « 35 – летию района 35 полезных дел».
Страницы летописи славы будут иллюстрированы стихотворениями, рисунками, сочинениями, фотографиями учащихся школы в соответствии с заявленными темами ( главами).
Проект обогатится за счет материалов школьного музея ( письменных и вещественных источников), члены музейного актива станут кураторами определенного раздела данного проекта.
В рамках обозначенной деятельности предполагается большая поисковая, творческая работа, в которую будет вовлечено все школьное сообщество: педагоги, учащиеся, родители.
Результатом проделанной работы будет создание Летописи Славы с.п. Салым « Это наша с тобой биография» на бумажном и электронном носителях.
Проектная работа будет способствовать развитию творческой личности подростков, способствовать воспитанию гражданских и патриотических чувств – любви к малой Родине, развитию навыков проектной работы.
Творческая группа состоит из 10 человек.
Проект рассчитан на учащихся школы, жителей поселка
- Цель проекта: создание Летопи Славы « Это наша с тобой бография» о выдающихся людях поселка.
- Задачи:
- Изучить и систематизировать имеющийся материал по истории поселка Салым в контексте заявленной темы;
- Вовлечь в сбор материала педагогов и учащихся школ по возможности, родителей), определив для каждой возрастной группы тему (объект поиска, исследования);
- Привлечь общественное внимание к данной работе, подключив различные социальные службы;
- Систематизировать собранный материал , выбрать оптимальный вариант макета Летописи Славы.
- Проект реализуется через сотрудничество с разными организациями: администрацией с.п. Салым, поселковой библиотекой, учреждениями культуры, образования, здравоохранения..
2.СБОР И АНАЛИЗ РАЗНОПЛАНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЕ
В процессе анкетирования, первоначального сбора информации опредили основные темы, которые требуют изучения и войдут в Летопись Славы.
В Летопись Славы поселка войдут следующие главы:
√ « Юность выбирает Салым» - материал о комсомольцах 60-70 х гг – старожилах поселка;
√ « Память с сединою у висках» - материал о ветеранах войны и участниках трудового фронта;
√ « Они знали, что такое честь, достоинство и совесть» - материалы о воинах – интернационалистах;
√ « Учителями славится Россия… » - первые директора школ поселка и ветераны педагогического труда;
√ « …Ученики приносят славу ей » - материал о выпускниках, закончивших школу с золотой и серебряной медалью, получивших гранты на получение высшего образования;
√ « Люди самой гуманной профессии» - материал о врачах и медицинских работниках – ветеранах труда;
√ « Они в ответе за Салым» - материал о работниках администрации поселения, главах поселка с момента его основания до сегодняшнего дня.
√ « Первые среди равных» - герои труда организаций п. Салым
√ « Трудовые династии поселка»
√ « Наше будущее – СПД» - о роли нефтяной компании « Салым Петролеум Девелопмент» в истории поселка, его развитии.
Материал по некоторым темам имеется на сегодняшний день в школе, но требует дополнения, систематизации.
Реализация проекта осуществляется следующим образом:
* Творческой группой проведено анкетирование учащихся школы и жителей поселка;
* В ходе анкетирования выявлены основные проблемы и намечены пути их решения;
* Составлен план работы по заявленной теме;
* Найдены партнеры, заинтересованные в совместной работе по проекту, готовые оказать помощь;
* Подготовлено необходимое оборудование для создания Летописи Славы.
3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ, КОТОРУЮ ПРЕДЛАГАЕТ КОМАНДА
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
Реализация проекта проходит по трем направлениям:
1 направление – создание творческой группы, выбор направлений работы
2 направление – анкетирование учащихся школы, общественности
3 направление – сбор, систематизация полученной информации,составление сборника.
Каждое направление предполагает реализацию следующих этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
Направления деятельности Этап | Направления деятельности |
Подготовительный | √ Создание творческой группы, выбор темы проекта, распределение обязанностей, фронта работы каждого участника проекта; √Определение структуры,содержания Летописи; √Составление перспективного плана работы по проекту; √ Анализ имеющихся музейных фондов ( материалов), которые войдут в проект; √Составление плана работы инициативной группы с ответственными кураторами классов √ Поиск партнеров для реализации проекта среди школьников, учителей, общественности, знакомство с планом работы по проекту; √Разработка предварительного макета ( эскиза) ( компьютерная версия); |
Основной | √ Сбор информации, получаемой от классов, общественности; √ Систематизация полученной информации; √ Редактирование и корректирование информации; √ Набор текста и компьютерная верстка; √ Художественное оформление обложки, страниц Летописи; √ Выпуск Летописи |
Заключительный | √ Презентация Летописи Славы « Это наша с тобой биография»; √ Анализ работы классов, инициативной группы, поощрение активных участников |
4. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫ
Этот раздел должен включать в себя план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1. | Создание творческой группы, выбор темы проекта, распределение обязанностей, фронта работы каждого участника проекта; | декабрь 2012 | Осипова В.Г., руководитель музея Мязина НА актив музея ( творческая группа) |
2. | Определение структуры,содержания Летописи; | декабрь 2012 | Осипова В.Г., руководитель музея Мязина НА актив музея ( творческая группа) |
4. | Составление перспективного плана работы по проекту; | декабрь 2012 | Осипова В.Г., руководитель музея Мязина НА актив музея ( творческая группа) |
5. | Анализ имеющихся музейных фондов ( материалов), которые войдут в проект; | январь 2013 | актив музея |
6.* | Составление плана работы инициативной группы с ответственными кураторами классов | январь 2013 | актив музея |
7 | Поиск партнеров для реализации проекта среди школьников, учителей, общественности, знакомство с планом работы по проекту; | февраль 2013 | Осипова В.Г., руководитель музея Мязина НА актив музея ( творческая группа) |
Основной | |||
8. | Работа классов по сбору информации | март – сентябрь 2013 | учащиеся 5-11 кл, классные руководители |
9. | Сбор информации, получаемой от классов, общественности; Систематизация полученной информации; | октябрь – ноябрь 2013 | актив музея ( творческая группа), Мязина НА, Осипова В.Г. руководитель музея |
10. | Редактирование и корректирование информации; | ноябрь 2013 | актив музея ( творческая группа), Мязина НА, Осипова В.Г. руководитель музея |
11. | Набор текста и компьютерная верстка; Художественное оформление обложки, страниц Летописи | ноябрь – декабрь 2013 | актив музея ( творческая группа), Мязина НА, Осипова В.Г. руководитель музея |
Заключительный | |||
12. | Презентация Летописи Славы « Это наша с тобой биография» | декабрь 2013 | Осипова В.Г. руководитель музея, Мязина Н.А. |
13 | Анализ работы классов, инициативной группы, поощрение активных участников | декабрь 2013 | Мязина НА, |
* План работы инициативной группы с ответственными кураторами классов более подробно прописан на стр.6.
* ПЛАН РАБОТЫ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ С ОТВЕТСТВЕННЫМИ КУРАТОРАМИ КЛАССОВ
Класс | Тема исследования | Объект исследования | Время работы над материалом | Время сдачи материала | Ответственный |
5а,6а | « Юность выбирает Салым» - материал о комсомольцах 60-70 х гг – старожилах поселка. | старожилы, комсомольцы 70- 80 – х | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
7а,6б | « Память с сединою у висках» - материал о ветеранах войны и участниках трудового фронта; | ветераны ВОВ, участники трудового фронта | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
7б,5б | « Они знали, что такое честь, достоинство и совесть» - материалы о воинах – интернационалистах; | воины- интернационалисты | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
7в,5а | « Учителями славится Россия… » - первые директора школ поселка и ветераны педагогического труда; | педагоги – ветераны труда | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
8а,6в | « …Ученики приносят славу ей » - материал о выпускниках, закончивших школу с золотой и серебряной медалью, получивших грант компании СПД; | выпускники школы | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
8б | « Люди самой гуманной профессии» - материал о врачах и медицинских работниках – ветеранах труда; | врачи, медицинские работники | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
9а,9б | « Они в ответе за Салым» - материал о работниках администрации поселения, главах поселка с момента его основания до сегодняшнего дня. | работники администрации | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
9а,9в | « Первые среди равных» - герои труда организаций п. Салым | ветераны, герои труда | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
9а,9в | « Трудовые династии поселка» | жители поселка | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 | |
10 | « Наше будущее – СПД» - о роли нефтяной компании « Салым Петролеум Девелопмент» в истории поселка, его развитии. | компания СПД, сотрудники | март – сентябрь 2013 | октябрь 2013 |
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОПОЛНЕНИЯ
№ | Ресурсы | Объем ресурсов | Источник получения ресурсов |
Людские | |||
1. | Руководитель проекта | 1 | Школа |
2. | Творческая группа | 10 | Школа |
Материальные | |||
3. | Компьютер | 1 | Школа |
4 | Принтер | 1 | Школа |
5 | Фотоаппарат | 1 | Школа |
6 | Диктофон | 1 | Школа |
7. | Папки для хранения | 50 | Школа |
8 | Фотобумага | 10 | Школа |
9 | Файлы | 200 | Школа |
10 | Пружины для брошюры | 100 | Школа |
6. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ | Перечень расходов | Количество | Цена | Общая сумма | Источник |
1. | Компьютер | 1 | 25000 | 25000 | Школа |
2 | Принтер | 1 | 5000 | 5000 | Школа |
3 | Фотоаппарат | 1 | 10000 | 10000 | Школа |
4 | Диктофон | 1 | 1500 | 1500 | Школа |
5 | Папки для хранения ( архивные) | 50 | 20 | 1000 | Школа |
6 | Фотобумага | 5 уп | 300 | 1500 | Школа |
7 | Файлы | 200 шт | 200 | 400 | Школа |
8 | Пружины для брошюры | 1 уп | 300 | 300 | Школа |
ИТОГО: | 44700 |
Итого: сумма затрат по проекту: 44 700,00 (сорок четыре тысячи семьсот рублей)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АНКЕТА
Представьтесь, пожалуйста!
ФИО______________________________________________________
Кем и где работаете, учитесь_________________________________
__________________________________________________________
Образование_______________________________________________
Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей анкеты.
Нам очень важно знать Ваше мнение по поводу создания Летописи Славы Это наша с тобой биография» для школьного краеведческого музея НРМОУ «Салымская СОШ №1» и для организаций с.п. Салым
1. Нужна ли такая летопись славы?
ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДРУГОЕ
2. Какие разделы из предложенных Вы бы хотели видеть в летописи славы?
ДА НЕТ
* « Юность выбирает Салым» - материал о комсомольцах 60-70 х гг – старожилах поселка;
* « Память с сединою у висках» - материал о ветеранах войны и участниках трудового фронта;
* « Они знали, что такое честь, достоинство и совесть» - материалы о воинах – интернационалистах;
*« Учителями славится Россия… » - первые директора школ поселка и ветераны педагогического труда;
* « …Ученики приносят славу ей » - материал о выпускниках, закончивших школу с золотой и серебряной медалью, получивших грант компании СПД;
*« Люди самой гуманной профессии» - материал о врачах и медицинских работниках – ветеранах труда;
*« Они в ответе за Салым» - материал о работниках администрации поселения, главах поселка с момента его основания до сегодняшнего дня.
*« Первые среди равных» - герои труда организаций п. Салым
*« Трудовые династии поселка»
3.Какие разделы Вы бы предложили внести в летопись славы?
*Могли бы Вы оказать посильную материальную помощь в создании летописи славы?
ДА НЕТ
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография…
Статья для районной газеты "Сельский вестник"...
Это наша с тобою война, это наша общая боль...
9 мая 2015 года мы отметили знаменательную дату - 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Сколько бы лет ни прошло, мы должны помнить...
СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ…»( К 100-ЛЕТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА)
СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ«ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ…»( К 100-ЛЕТИЮ НЕВСКОГО РАЙОНА)...
Классный час "Это наша с тобой история", посвященный 100-летию Октябрькой революции
laquo;Это наша с тобой история…»Цель мероприятия:1. Привлечь внимание обучающихся к событиям Октябрьской революции.2. Способствовать поним...
Социальный проект "Я с тобой!"
База: МБОУ СОШ №30. Участники: 7 класс "А"...
образовательный проект " Это наша с тобой ЗЕМЛЯ"
Образовательный проект «Это наша с тобой Земля» актуален т.к. в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования подчеркнуто, что механизмом перехода к новой ...
Это наша с тобой биография....
Сценарий выступления агитационно-художественной бригады "Трубачи 21 века" на торжественном собрании, посвященном 100-летию Мариинского комсомола...