Литературная гостиная "Я помню чудное мгновенье..."
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Гибатдинова Светлана Владимировна

Литературная гостиная "Я помню чудное мгновенье..." - по любовной лирике русских поэтов 19-20 веков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_po_lyubovnoy_lirike.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной

 «Я помню чудное мгновенье…»

(по любовной лирике русских поэтов)

Автор методической разработки – учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №2» г.Семёнов Нижегородской области Гибатдинова Светлана Владимировна

Горят  на  столе  свечи.  Звучит классическая музыка.

Ученик читает стихотворение «Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкина.

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня я буду хозяйкой нашей поэтической гостиной, а вы – гостями. Но если быть точным, то настоящей хозяйкой у нас сегодня будет поэзия, а главными гостями – стихи. Задумывались ли вы когда-нибудь, отчего человек начинает писать гениальные стихи? Откуда  берется удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, в новых, неслыханных до сих пор сочетаниях, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставит человека ощущать целый мир? Мне кажется, что писать гениальные стихи  - это всё равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзиюможет научиться каждый, кому доступны «души прекрасные порывы», такие как любовь, сострадание, грусть. Поэтому наша гостиная сегодня собрала тех, кто любит или хочет испытать чувство полёта, которое испытывает каждый, кто её понимает.

Сегодня мы просто почитаем стихи о любви, свободно переходя от поэта к поэту, от века к веку. А начать позвольте мне с Владимира Маяковского.  Мне кажется,  что его стихотворение «Послушайте!»  обо  всём, что происходит на свете: о любви, о добре, о счастье, о поэзии.  Если люди пишут стихи, значит это кому-нибудь нужно! Итак, «Послушайте!»

Ученица читает стихотворение  В.Маяковского «Послушайте».

Ведущий: Нет такого человека, который бы не любил, и нет такого поэта, который бы не писал стихи о любви. Среди поэтов много гениальных – прежде всего А.С.Пушкин. Именно он открыл богатство русского языка, именно он отличался  тем, что и в сказках, и в стихах, и в поэмах, и в повестях – везде находил удивительные слова, которые проникали в человеческую душу и заставляли людей читать и читать его произведения, находить в них ответы на свои вопросы.

Ученик  читает стихотворение  А.С.Пушкина «Признание»

Ведущий: А теперь вспомним о другом великом поэте 19 века – Фёдоре Ивановиче Тютчеве. Его лирика отличается сложностью и противоречивостью, двойственным отношением поэта к действительности. Тютчеву свойственны вольнолюбивые настроения. Поэт испытывал особенное тяготение к изображению «бурь» и «гроз» в природе и человеческой душе. Но даже в творчестве такого противоречивого поэта нашла своё отражение тема любви, которую продолжает стихотворение Ф.И.Тютчева.

Многие стихи  русских поэтов, в том числе и Ф.И.Тютчева,  были положены на музыку. Среди них «Я встретил вас и всё былое…»

Ученик исполняет  романс «Я встретил вас и всё былое…»

Ведущий: Тема любви была одной из самых любимых тем поэтов и писателей всех времён и народов. Перенесёмся с вами из 19 в 20 век.

Ученик читает стихотворение С.Есенина «Вечер чёрные брови насопил…»

Исполняется  романс «Глупое счастье»

Ведущий: А сейчас давайте вспомним  поэтессу 20 века А.А.Ахматову. В её лирике отразились настроения неуверенности и тревоги, характерные для эпохи. Её стихи отличает неповторимое звучание, особая музыкальность, передающая чувство гармонии.

Ученица читает стихотворение А.Ахматовой «Ты письмо моё, милый, не комкай…»

Ведущий: Стихи нашего земляка Бориса Корнилова поражают своими красками. В его творчестве особое место уделено теме любви.

Ученик читает стихотворение Б.Корнилова «Вечер»

Ведущий: Как видите, о любви писали всегда, ведь любовь вечна. Поэтов объединяет одно – любовь: любовь к людям, к жизни. Любите стихи, читайте их, когда хочется чего-то возвышенного, когда обуревают вопросы, когда ваша душа поёт или стонет. Помните, что в стихах вы найдете ответы на многие вопросы.

Закончить наш творческий вечер мне хотелось бы строками из  «Баллады о любви» В.С.Высоцкого:

       Я поля влюбленным постелю –

Пусть поют во сне и наяву!
 Я дышу, и значит - я люблю!

 Я люблю, и значит – я живу!

Звучит музыка. Гаснут свечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я помню чудное мгновенье…» Литературно-музыкальная композиция, посвященная любовной лирике А. С. Пушкина

«Я помню чудное мгновенье…»Литературно-музыкальная композиция, посвященная любовной лирике А. С. Пушкина...

Презентация "Я помню чудное мгновенье"

Презентация к литературно-музыкальной композиции...

Литературно-музыкальная композиция "Я помню чудное мгновенье..." (адресаты лирики А.С.Пушкина)

Женщины, воспетые А.С.Пушкиным, живут и сейчас  в его замечательных стихотворениях. Их имена известны благодаря пушкинскому гению, ведь каждая из них была, пусть и недолго, его Музой......

Интегрированный урок литературы и музыки "Я помню чудное мгновенье"

Расширение знаний по творчеству А.С. Пушкина и М.И.  Глинки....

А.С.Пушкин и песенная культура конца 18 – начала 19века». «Я помню чудное мгновенье».

На уроке рассматриватся, как зарождался романс, и какое место занимает романс в творчестве А.С.Пушкина. Еще в лицее Пушкин писал стихи, а друзья лицеисты сочиняли музыку к его стихам. Также на уроке а...

"Я помню чудное мгновенье...". Любовная лирика А.С.Пушкина (Устный литературно-музыкальный журнал)

Устный музыкально-литературный журнал «Любовная лирика А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»». Работа автор знакомит с адресатами любовной лирики известного поэта, со стихотворениями, посвящ...

Литературная гостиная по творчеству А.С.Пушкина "Я помню чудное мгновенье"

Литературная гостиная "Я помню чудное мгновенье..." прводится для обучающихся 8-11 классов. Мероприятие направлено на знакмство с адресатами любовной лирики поэта. развитие интереса к творче...