Занимательные задания по литературе
занимательные факты по литературе (7, 8, 9 класс) на тему
Занимательные задания по литературе с иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_zadaniya_po_literature.docx | 879.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные задания по литературе.
1. Узнай автора слов песни
(Б.Ахмадулина «А напоследок я скажу»)
2. О чем это стихотворение А.С.Пушкина?
В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ - холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.
3. Кто она? (А.П.Чехов «Моя она»)
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли Ее зовут — Лень.
4.Кому посвящены эти слова? Чей это памятник?
Тифлис (ныне Тбилиси)
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя
(А.С.Грибоедов, Нина Чавчавадзе)
5. Как назывались российские комиксы в старину?
(Лубок – от слова «луб» – липовая доска, на которой гравировалась картинка для печатания. Она покрывалась краской. Полученные бумажные оттиски раскрашивались в несколько цветов. Под картинкой располагалась поясняющая подпись. Один из первых комиксов-лубков назывался «Как мыши кота хоронили».)
5. Поиграем в антонимы
Узнать в преобразованных антонимичных фразах крылатые выражения и пословицы, а также названия известных книг и сказок.
- Упроси гения к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибет.)
- На милиционере сапоги промокли.
(На воре шапка горит.)
- У лисицы черт постоянно крадет батон колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
- Трезвому берег по горло.
(Пьяному море по колено.)
- Чужие тапки дальше от души.
(Своя рубашка ближе к телу.)
- Синий берет.
(Красная шапочка.)
- Кубик. (Колобок.)
- Крыса в шлепанцах. (Кот в сапогах.)
- Материк хлама.
(Остров сокровищ.)
- Птичка-домоседка.
(Лягушка путешественница.)
6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ
1. Мой первый слог растёт в дубраве,
Второй - глубокая канава,
Добавьте букву иль предлог.
Затем найдите третий слог:
Его отлично знает,
Кто в бильярд играет.
А в целом - повесть это
Великого поэта.
(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)
2.Означает слово это
То, что ищут все поэты.
Букв порядок изменяем -
Предприятье получаем.
(Рифма - фирма.)
3.На церкви первая блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть вторая,
Народ её весь выбирает.
А третью в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте.
(Глава.)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.
◘ ОПЕР → П _ _ _ (Инструмент писателя.)
(Перо).
◘ КРЕН + СОВА → Н _ _ _ _ _ _ _ (Русский поэт.)
(Некрасов Н.А.)
◘ РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)
(Карлсон.)
◘МАГ ТАЗОВ → Г _ _ _ _ _ _ _ (Народный поэт Дагестана.)
(Гамзатов Расул.)
◘АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.)
(Талант).
- ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА
◘ Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?
(Зубной врач.)
◘ Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
◘ Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?
(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)
◘ Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?
(Человек, занимающийся критикой. А житель острова Крит - критянин.)
◘ Он - критик, она - ... Кто?
(Критикесса.)
◘ Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?
(Ноль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные задания по теме «Степень с натуральным показателем"
Занимательные задания...
Развитие интереса к русскому языку через использование нестандартных занимательных заданий
выпускная работа...
Математический серпантин-занимательные задания
Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...
занимательные задания по французскому языку для 5 класса
представлены интересные задания...
Подборка занимательных заданий для проведения занятий математического кружка
Слово «лабиринт» - греческого происхождения, означает подземный ход. первые лабиринты стали строить в далекой древности. Вы, наверное, знаете легенду о дворце-лабиринте критского царя Мино...
Части речи. Занимательные задания.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе (итоговый урок раздела "Части речи")....
"Развитие интереса учащихся к изучению русского языка и литературы посредством использования нестандартных форм занимательных заданий"
Обобщение опыта по теме "Развитие интереса учащихся к изучению русского языка и литературы посредством использования нестандартных форм занимательных заданий"...