Занимательные задания по литературе
занимательные факты по литературе (7, 8, 9 класс) на тему

Лютова Людмила Владимировна

Занимательные задания по литературе с иллюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_zadaniya_po_literature.docx879.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные задания по литературе.

1. Узнай автора слов песни

(Б.Ахмадулина «А напоследок я скажу»)

2.  О чем это стихотворение А.С.Пушкина?

В степи мирской, печальной и безбрежной,

Таинственно пробились три ключа:

Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,

Кипит, бежит, сверкая и журча.

Кастальский ключ волною вдохновенья

В степи мирской изгнанников поит.

Последний ключ - холодный ключ забвенья,

Он слаще всех жар сердца утолит.

 3. Кто она? (А.П.Чехов «Моя она»)

Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли                                                                  Ее зовут — Лень.

4.Кому посвящены эти слова? Чей это памятник?

Тифлис (ныне Тбилиси)

Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя

(А.С.Грибоедов, Нина Чавчавадзе)

5. Как назывались российские комиксы в старину?

(Лубок  – от слова «луб»  – липовая доска, на которой гравировалась картинка для печатания. Она покрывалась краской. Полученные бумажные оттиски раскрашивались в несколько цветов. Под картинкой располагалась поясняющая подпись. Один из первых комиксов-лубков назывался «Как мыши кота хоронили».)

 

5. Поиграем в антонимы

 Узнать в преобразованных антонимичных фразах крылатые выражения и пословицы, а также названия известных книг и сказок.

  1. Упроси гения к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибет.)
  2. На милиционере сапоги промокли.

 (На воре шапка горит.)

  1. У лисицы черт постоянно крадет батон колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
  2.  Трезвому берег по горло.

(Пьяному море по колено.)

  1. Чужие тапки дальше от души.

(Своя рубашка ближе к телу.)

  1.  Синий берет.

 (Красная шапочка.)

  1. Кубик. (Колобок.)
  2. Крыса в шлепанцах. (Кот в сапогах.)
  3.  Материк хлама.

(Остров сокровищ.)

  1. Птичка-домоседка.

(Лягушка путешественница.)

6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ

1.  Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта.

(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

2.Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

(Рифма - фирма.)

3.На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

(Глава.)

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ  АНАГРАММЫ

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

 ОПЕР → П _ _ _  (Инструмент писателя.)

      (Перо).

 КРЕН + СОВА → Н _ _ _ _ _ _ _  (Русский поэт.)

(Некрасов Н.А.)

 РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _  (В меру  упитанный персонаж   Астрид Линдгрен.)

       (Карлсон.)

МАГ  ТАЗОВ → Г _ _ _ _ _ _ _  (Народный поэт  Дагестана.)

        (Гамзатов Расул.)

АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _  (Выдающиеся способности писателя.)

       (Талант).

  1. ШУТОЧНАЯ  ВИКТОРИНА

 Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?

(Зубной врач.)

 Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

 Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)

 Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?

(Человек, занимающийся критикой. А житель острова Крит - критянин.)

 Он - критик, она - ... Кто?

(Критикесса.)

 Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

(Ноль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический серпантин-занимательные задания

Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...

Подборка занимательных заданий для проведения занятий математического кружка

Слово «лабиринт» - греческого происхождения, означает подземный ход. первые лабиринты стали строить в далекой древности. Вы, наверное, знаете легенду о  дворце-лабиринте критского царя Мино...

Части речи. Занимательные задания.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе (итоговый урок раздела "Части речи")....

"Развитие интереса учащихся к изучению русского языка и литературы посредством использования нестандартных форм занимательных заданий"

Обобщение опыта по теме "Развитие интереса учащихся к изучению русского языка и литературы посредством использования нестандартных форм занимательных заданий"...