Русские лирические песни
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liricheskie_narodnye_pesni_prezentatsiya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УРОКА КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН. АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН По характеру исполнения (частые, протяжные). По содержанию (семейно-бытовые, любовные, солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).
ФОРМА ПЕСЕН. МОНОЛОГ. ДИАЛОГ. ОПИСАНИЕ. ПОВЕСТВОВАНИЕ. ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ( СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА). 2. СИМВОЛИКА ПЕСЕННЫХ ОБРАЗОВ. 3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ. 4. ПРИЁМ СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ.
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою). ФОРМА. ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ. СТИЛЬ
ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…» Снежки белые пушисты Принакрыли все поля, Одного-то не покрыли Горя лютого мово . Как и во поле кусточек Одинешенек стоит, Он не клонит к земле ветки, И листочков нет на нем; А я, горька-разнесчастна , Все горюю по милом;
День горюю, ночь тоскую, Понапрасно слезы лью. Пойду с горя в чисто поло, Сяду я на бугорок, Погляжу я в ту сторонку, Где мой миленький живет. Что живет-то мой размилый В чужой дальней стороне, Во матушке во Москве.
АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…» 1. Вид по характеру протяжная 2. Вид по содержанию- любовная 3.Композиция- монолог 4. Приемы композиции: Психологический параллелизм, ступенчатое сужение образа, эпитет, преувеличение.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ АНАЛИЗА Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной. По своей форме это произведение -монолог. В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).
В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».
ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак О.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор. 8 класс.ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ.
Разработка урока о народных песнях.Сопоставительный разбор лирических песен. Самостоятельная работа над анализом исторических песен....
Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)
Опыт анализа лирической песни (на материале песни “Уж ты, ночка, ты, ноченька темная.”, 8 класс)...
Литературно-музыкальный урок « В этой песне вся душа» (русская народная песня и хакасский тахпах)
Цели урока: 1) Раскрыть своеобразие песен.2) Показать народные песни как жанр фольклора.3) Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать творчество родного края....
Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.
Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»...
тема «Лирическая песня как жанр народной поэзии»
презентация для подготовительной группы по теме "Лирическая песня"...
лирическая песня как жанр народной поэзии
Конспект урока литературы в 8 классе...