рифма
методическая разработка по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Укажите стиль речи текста:
1. Воздух все больше застывает от зноя и тишины… Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнета и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго... Трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально
закружилась пыль, побежала па степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным
вертящимся столбом поднялась к небу и затyманилa солнце... (А. Чехов)
2. B образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга
(Из учебника M. М. Разумовской и др. «Русский язык», 5 класс)
3. Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 годы в должности слесаря-наладчика.
Укажите стиль речи текста:
1. Воздух все больше застывает от зноя и тишины… Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнета и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго... Трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально
закружилась пыль, побежала па степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным
вертящимся столбом поднялась к небу и затyманилa солнце... (А. Чехов)
2. B образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга
(Из учебника M. М. Разумовской и др. «Русский язык», 5 класс)
3. Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 годы в должности слесаря-наладчика.
Укажите стиль речи текста:
1. Воздух все больше застывает от зноя и тишины… Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнета и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго... Трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально
закружилась пыль, побежала па степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным
вертящимся столбом поднялась к небу и затyманилa солнце... (А. Чехов)
2. B образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга
(Из учебника M. М. Разумовской и др. «Русский язык», 5 класс)
3. Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 годы в должности слесаря-наладчика.
Укажите стиль речи текста:
1. Воздух все больше застывает от зноя и тишины… Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнета и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго... Трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге спирально
закружилась пыль, побежала па степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным
вертящимся столбом поднялась к небу и затyманилa солнце... (А. Чехов)
2. B образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга
(Из учебника M. М. Разумовской и др. «Русский язык», 5 класс)
3. Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 годы в должности слесаря-наладчика.
РУССКИЙ ОГОНЕК
Погружены в томительный мороз,
Вокруг меня снега оцепенели.
Оцепенели маленькие ели,
И было небо темное, без звезд.
Какая глушь! Я был один живой.
Один живой в бескрайнем мертвом поле!
Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой…
Я был совсем как снежный человек,
Входя в избу (последняя надежда!)
И услыхал, отряхивая снег:
— Вот печь для вас и теплая одежда... —
Потом хозяйка слушала меня,
Но в тусклом взгляде
Жизни было мало,
И, неподвижно сидя у огня,
Она совсем, казалось, задремала…
Как много желтых снимков на Руси
B такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне
И поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным-полна,
И близких всех душа не позабудет…
— Скажи, родимый,
Будет ли война?
И я сказал: — Наверное, не будет.
— Дай Бог, дай Бог...
Ведь всем не угодишь,
А от раздора пользы не прибудет...-
И вдруг опять:
—Не будет, говоришь?
— Нет, — говорю, — наверное, не будет.
—Дай Бог, дай Бог...
И долго на меня
Она смотрела, как глухонемая,
И, головы седой не поднимая,
Опять сидела тихо у огня.
Что снилось ей?
Весь этот белый свет,
Быть может, встал пред нею в то мгновенье?
Но я глухим бренчанием монет
Прервал ее старинные виденья...
— Господь с тобой! Мы денег не берем!
—Что ж, — говорю, — желаю вам здоровья!
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью...
Спасибо, скромный русский огонек,
За та, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далек,
3а то, что, c доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле — и нет тебе покоя…
1964 г.
РУССКИЙ ОГОНЕК
Погружены в томительный мороз,
Вокруг меня снега оцепенели.
Оцепенели маленькие ели,
И было небо темное, без звезд.
Какая глушь! Я был один живой.
Один живой в бескрайнем мертвом поле!
Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой…
Я был совсем как снежный человек,
Входя в избу (последняя надежда!)
И услыхал, отряхивая снег:
— Вот печь для вас и теплая одежда... —
Потом хозяйка слушала меня,
Но в тусклом взгляде
Жизни было мало,
И, неподвижно сидя у огня,
Она совсем, казалось, задремала…
Как много желтых снимков на Руси
B такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне
И поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным-полна,
И близких всех душа не позабудет…
— Скажи, родимый,
Будет ли война?
И я сказал: — Наверное, не будет.
— Дай Бог, дай Бог...
Ведь всем не угодишь,
А от раздора пользы не прибудет...-
И вдруг опять:
—Не будет, говоришь?
— Нет, — говорю, — наверное, не будет.
—Дай Бог, дай Бог...
И долго на меня
Она смотрела, как глухонемая,
И, головы седой не поднимая,
Опять сидела тихо у огня.
Что снилось ей?
Весь этот белый свет,
Быть может, встал пред нею в то мгновенье?
Но я глухим бренчанием монет
Прервал ее старинные виденья...
— Господь с тобой! Мы денег не берем!
—Что ж, — говорю, — желаю вам здоровья!
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью...
Спасибо, скромный русский огонек,
За та, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далек,
3а то, что, c доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле — и нет тебе покоя…
1964 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О точной русской рифме
«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи...
Стишки рифмы
Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы...
О рифме
Учебный материал для корреспондентов...
Рифмы (презентация к уроку+практикум)
Презентация "Рифмы" предназначена для учащихся 6 класса....
презентация "Рифма"
Данная презентация содержит учебный материал по теме "Рифма" к урокам литературы в 5 классе...
Методическая разработка: "Рифмы на уроках."
Если говорить о значении рифм на уроках, то следует заметить, что они являются средством активизации процесса обучения грамоте. Значение работы учителя над рифмой стихотворных упражнений тесно связано...
Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.
Цели: 1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи; 2. Дать понятие ритма; ...