Памятники литературным героям
проект по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Больше-Череватовская основная общеобразовательная школа
Проект
«Памятники
литературным героям»
Автор: Михалёва Юлия,
учащаяся 8 класса
МБОУ Больше-Череватовской ООШ
Руководитель проекта: Сустаева И.Б.
учитель русского языка и литературы
с.Б-Череватово
2015 г
Содержание
1.Методический паспорт проекта……….…………………………………………………………………3-4
2. Введение………………………………………………………………………5
3. Содержание проекта………………………………………………………… 6
4. Этапы реализации проекта…………………………………………………6-7
5. Ожидаемые результаты……………………………………………………..7
6. Смета расходов……………………………………………………………….8
7. Литература…………………………………………………………………….9
Методический паспорт проекта
Название проекта | Памятники литературным героям |
Предметная область | Литература |
Ф.И.О. разработчика учебного проекта, класс | Михалёва Юлия Валерьевна, 8 класс |
Ф.И.О. руководителя учебного проекта | Сустаева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы |
Название образовательного учреждения | МБОУ Больше-Череватовская основная общеобразовательная школа |
Год разработки учебного проекта | 2015 |
Опыт использования (степень распространения) | Проводится один раз в одном классе |
Проблемная ситуация | Современные дети практически не читают книги. |
Проблема проекта | Данный проект развивает интерес к изучению литературы и чтению книг. Что очень важно для формирования духовного мира современного школьника |
Цель | Создать и выпустить брошюру, посвящённую памятникам литературным героям |
Задачи | 1.Узнать, каким литературным героям и где были установлены памятники. 2.Найти сведения об авторах, времени и истории создания памятников литературным героям. 3.Систематизировать созданный материал. 4.Усовершенствовать работу в программахWord, Power Point. 5.Развивать навыки работы со справочной литературой. 6.Познакомить учащихся с брошюрой на классных часах и уроках литературы. |
Форма организации детей | Индивидуальная работа |
Ведущая деятельность | Поисковая |
Сфера применения результатов | Учебная, социологическая, культурологическая |
Используемые технологии | Мультимедиа |
Форма продуктов проектной деятельности | Брошюра |
Виды презентации | Издательский, компьютеродемонстрирующий |
Характер координации | Явный |
Время работы | Среднесрочный |
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | 1.Пользовательские навыки работы на ПК (создание презентации) 2.Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет |
Приращение в ЗУН и специфических умениях | 1.Развитие умений ставить цели и задачи, собирать и систематизировать информацию 2.Развитие навыков работы со справочной литературой. 3.Развитие умения презентовать полученные результаты. 4.Совершенствование работы в Интернете 5.Формирование интереса и любви к чтению книги. |
Режим работы (организационная форма) | Внеурочный |
Техническое оснащение | Компьютер, мультимедийный проектор, цветной и чёрно-белый принтер, ксероксная бумага -1 п., цветная ксероксная бумага -50 листов. |
Учебно- методическое оснащение | 1.Денисова А., Черкасов Н. Из книги – на пьедестал// Детская литература- 1983.- №7.- С.36 2. Что такое? Кто такой?: Энциклопедия.- Т.2.- М., 1992.- С.80 3.Краткая литературная энциклопедия.- Т.2.- М.,1964.- С.142 4.Пилишек И. Памятник Гоголю//Москва и москвичи.- 2005.- №9-10.- С.38-41 5.Головина Н. Литературные персонажи на улицах Москвы// Моя Москва.- 2008.- №5-6.- С.56-57 |
Информационное оснащение | 1. http://festival.1september.ru/articles/587377/ 2. http://www.myshared.ru/slide/581301/ 3. http://www.maxlib.ru/page.php?article=137 4. http://www.myshared.ru/slide/574594/ 5. http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/06/blog-post_10.htm |
Кадровое оснащение | Учителя русского языка и литературы, МХК, библиотекарь |
- Введение
Обоснование необходимости:
Современные дети практически не читают книги. Их это не интересует. Я решила создать проект: брошюра «Памятники литературным героям», чтобы заинтересовать ребят чтением книг. Мне захотелось найти материал в Интернете, энциклопедиях, журналах, систематизировать и создать книгу.
Актуальность проекта заключается в том, что на уроках литературы необходимо знакомить детей с героями литературных произведений, которым поставлены памятники. Данный проект развивает интерес к изучению литературы и чтению книг, что очень важно для формирования духовного мира современного школьника.
Цель проекта:
Создать и выпустить брошюру, посвященную памятникам литературных героев.
Задачи проекта:
1. Усовершенствовать работу в программах: Word, Power Point.
2. Найти и собрать материал по данной теме.
3. Систематизировать созданный материал
3. Создать брошюру «Памятники литературным героям»
4. Развивать навыки работы со справочной литературой.
5. Познакомить учащихся с брошюрой на классных часах и уроках литературы
Срок выполнения: сентябрь 2014– февраль 2015
Вводный этап: сентябрь
Поисково - исполнительный этап: октябрь – январь
Обобщающий этап: февраль
Заключительный этап: март
Тип проекта: социальный
- Содержание проекта
Проект будет осуществляться в МБОУ Больше-Череватовской основной общеобразовательной школе.
Идея проекта – привитие интереса к литературным произведениям и их авторам через памятники литературным героям.
Запланирован выпуск брошюры «Памятники литературным героям»
Воспитательная сторона – формирование интереса и любви к чтению книги.
Для реализации проекта необходимо собрать информацию о памятниках литературным героям российских и зарубежных писателей, создать и оформить брошюру, выступить на классных часах и уроках литературы.
3. Этапы реализации проекта:
- Вводный этап
Задача на данном этапе:
- сбор информации по темам: «Памятники литературным героям русских писателей», «Памятники литературным героям зарубежных писателей», «Памятники сказочным героям».
№п/п | Мероприятие | Срок исполнения |
1 | Составление плана работы. | сентябрь |
2 | Сбор информации по теме проекта: работа в библиотеке, Интернете, на компьютере. | октябрь – январь |
- Поисково – исполнительный этап
Задачи на данном этапе:
- систематизировать собранный материал;
- создать дизайн брошюры.
№п/п | Мероприятие | Срок исполнения |
1 | Систематизация и отбор информационного материала. | январь – февраль |
2 | Работа над дизайном брошюры. | январь – февраль |
- Обобщающий этап
Задача на данном этапе:
- составить презентацию для защиты проекта.
№п/п | Мероприятие | Срок исполнения |
1 | Составление презентации. | март |
- Заключительный этап
Задачи на данном этапе:
- защитить проект на районном конкурсе
- выступить на классных часах и уроках литературы
№п/п | Мероприятие | Срок исполнения |
1 | Защита проекта. | март |
4.Ожидаемые результаты
- Собрана информация о памятниках литературным героям русских и зарубежных писателей и сказочным персонажам.
- Систематизирован материал по трем разделам.
- Оформлена и выпущена брошюра «Памятники литературным героям».
- Выступить на районномконкурсе проектов, классных часах.
- Дальнейшее развитие проекта
Работа может получить продолжение при создании брошюр по другим темам. Например, по творчеству отдельных писателей и поэтов.
- Смета расходов
Наименование статьи | Цена |
Прямые расходы | |
| 200 |
| |
| 300 |
Всего расходов |
|
Литература
- Денисова А., Черкасов Н. Из книги – на пьедестал//
Детская литература- 1983.- №7.- С.36
2. Что такое? Кто такой?: Энциклопедия.- Т.2.- М., 1992.- С.80
3. Краткая литературная энциклопедия.- Т.2.- М.,1964.- С.142
4. Пилишек И. Памятник Гоголю//
Москва и москвичи.- 2005.- №9-10.- С.38-41
- Головина Н. Литературные персонажи на улицах Москвы//
Моя Москва.- 2008.- №5-6.- С.56-57
Интернет – ресурсы
1. http://festival.1september.ru/articles/587377/
2. http://www.myshared.ru/slide/581301/
3. http://www.maxlib.ru/page.php?article=137
4. http://www.myshared.ru/slide/574594/
5. http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/06/blog-post_10.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Материал для газеты "Памятники литературным героям"
Данный материал поможет учителю подготовить газету для недели русского языка и литературы. В статьях содержится информация о местонахождении памятника, его авторе, дается краткое описание. Выбор матер...
Урок-викторина "Памятники литературным героям"
Урок-викторина состоит из небольших отрывков из художественных произведений, прослушав которые ученик должен угадать, кому из литературных героев поставлен памятник....
Памятники литературным героям
Одними из самых необычных памятников являются памятники литературным героям. Такие произведения искусства только подчеркивают мысль о том, что произведения автора, а также и его герои, начинают ...
Презентация "Памятники литературным героям в Санкт-Петербурге"
Презентация знакомит с памятниками, которые установлены литературным героям в Санкт-Петербурге. В работе можно встретиться как с общеизвестными памятниками (например, памятник "Чижику-пажику" или ...
Памятники литературным героям
Русалочке , героине сказки Г.Х.АндерсенаГ.Стокгольм, ШвецияНильсу, герою сказки С.ЛагерлёфШвецияТому Сойеру и Гекльберри Финну, героям романов Марка ТвенаГ. Петербург, АмерикаТилю Уленшпигелю, герою р...
Памятники литературным героям
Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы.Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в вообр...