Контрольная работа по лирике М,Ю.Лермонтова в 10 классе
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Тищенко Ольга Николаевна

Контрольная работа  по лирике М.Ю.Лермонтова представляет подборку трёх вариантов тестовых заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» и выполните задания

  1. К какому типу лирики относится стихотворение «Молитва»?
  1. Пейзажная лирика
  2. Философская лирика
  3. Любовная лирика
  4. Вольнолюбивая лирика
  1. Ведущей в стихотворении является тема:
  1. Спасительной силы слова, поэзии, искусства
  2. Родины
  3. Дружбы
  4. Свободы
  1. Как называется синтаксический приём, использованный Лермонтовым в строке: «И так легко, легко…»?
  1. Риторическое восклицание
  2. Синтаксический параллелизм
  3. Антитеза
  4. Повтор
  1. В какой строфе стихотворения употребляется слово «молитва»
  1. В первой
  2. Во второй
  3. В третьей
  4. Такой строфы в стихотворении нет
  1. Лирический герой стихотворения
  1. В трудные минуты жизни обращается к молитве
  2. В трудные минуты жизни старается уснуть
  3. Отчаялся и ни в чём не может найти душевной опоры
  4. Мечтает о забвенье
  1. Назовите художественно-выразительное средство, использованное в следующих словосочетаниях: «в минуту трудную», «молитву чудную», «святая прелесть»
  2. Выпишите словосочетание из второй строфы, являющееся синонимом к слову молитва
  3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в словосочетаниях: «дышит прелесть», «бремя скатится», «слов живых»
  4. Определите размер, которым написано стихотворение
  5. Как молитва в стихотворении М.Ю.Лермонтова помогает лирическому герою обрести душевную лёгкость?

               

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Ангел» и выполните задания

  1.  К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
  1. Гражданская лирика
  2. Философская лирика
  3. Пейзажная лирика
  4. Любовная лирика
  1. Ведущей в стихотворении является тема:
  1. Любви
  2. Родины
  3. Песни
  4. Судьбы
  1. Как называется использованное М.Ю.Лермонтовым художественно-выразительное средство, с помощью которого поэт выражает своё отношение к песне ангела: «тихую песню», «той песне святой»?
  1. Метафора
  2. Эпитет
  3. Олицетворение
  4. Сравнение
  1. В какой строфе рассказывается о том, что пел ангел?
  1. В первой
  2. Во второй
  3. В третьей
  4. В последней
  1. Герой-повествователь рассказывает об ангеле, нёсшем в мир душу младую, который
  1. Несёт свою песню людям
  2. Боится людей и поэтому не хочет, чтобы его кто-либо слышал
  3. Заискивает перед Богом и поэтому притворяется
  4. Гордится собой
  1. В строке «О Боге великом он пел, и хвала/ Его непритворна была…» использовано повторение однородных согласных звуков, придающее данному литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность. Назовите это фонетическое средство
  2. Выпишите слово, которое в стихотворении характеризует «песни земли»
  3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «звук песни», «звуков небес»
  4. Определите размер, которым написано стихотворение
  5. Как песня, которую поёт ангел, его характеризует в стихотворении М.Ю.Лермонтова?

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» и выполните задания

  1. К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
  1. Гражданская лирика
  2. Вольнолюбивая  лирика
  3. Пейзажная лирика
  4. Философская  лирика
  1. Ведущей в стихотворении является тема:
  1. Любви
  2. Родины
  3. Одиночества
  4. Свободы
  1. Как называется фонетический приём, использованный М.Ю.Лермонтовым в следующих строках: «Тогда смиряется души моей тревога, / Тогда расходятся морщины на челе…»?
  1. Анафора
  2. Эпифора
  3. Аллитерация
  4. Ассонанс
  1. Сколько в стихотворении предложений?
  1. Одно
  2. Два
  3. Три
  4. Четыре
  1. Лирический герой стихотворения
  1. Не может быть счастливым
  2. Может обрести счастье на земле при определённых обстоятельствах
  3. Забыл, что такое счастье
  4. Мечтает о счастье после смерти
  1. В строке «Из-под куста мне ландыш серебристый/ Приветливо качает головой…» использована стилистическая фигура, состоящая  в нарушении обычного порядка слов в предложении. Назовите эту стилистическую фигуру
  2. Выпишите устаревшее слово, употреблённое поэтом в четвёртой строфе стихотворения
  3. Укажите название  художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «желтеющая нива», «румяным вечером», «смутный сон»
  4. Определите размер, которым написано стихотворение
  5. Когда лирический герой может постигнуть счастье на земле?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по лирике Пушкина и Лермонтова 6 класс

Тестовая работа по лирике  А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова   (6 класс)1.В стихотворении «Зимнее утро» используется:А)антитезаБ)аллегорияВ)сравнение2.В строках:Луна, как бледное пятно...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова

Материалы к уроку литературы...

Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина 9 класс

Контроьная работа состоит из двух частей: первая проверяет знания биографии поэта, вторая  - умение анализировать и понимать текст. Тест является формой текущего контроля, для выявления...

Проверочная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, 9 класс

проверка знания стихотворений М.Лермонтова...