Контрольная работа по лирике М,Ю.Лермонтова в 10 классе
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова представляет подборку трёх вариантов тестовых заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» и выполните задания
- К какому типу лирики относится стихотворение «Молитва»?
- Пейзажная лирика
- Философская лирика
- Любовная лирика
- Вольнолюбивая лирика
- Ведущей в стихотворении является тема:
- Спасительной силы слова, поэзии, искусства
- Родины
- Дружбы
- Свободы
- Как называется синтаксический приём, использованный Лермонтовым в строке: «И так легко, легко…»?
- Риторическое восклицание
- Синтаксический параллелизм
- Антитеза
- Повтор
- В какой строфе стихотворения употребляется слово «молитва»
- В первой
- Во второй
- В третьей
- Такой строфы в стихотворении нет
- Лирический герой стихотворения
- В трудные минуты жизни обращается к молитве
- В трудные минуты жизни старается уснуть
- Отчаялся и ни в чём не может найти душевной опоры
- Мечтает о забвенье
- Назовите художественно-выразительное средство, использованное в следующих словосочетаниях: «в минуту трудную», «молитву чудную», «святая прелесть»
- Выпишите словосочетание из второй строфы, являющееся синонимом к слову молитва
- Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в словосочетаниях: «дышит прелесть», «бремя скатится», «слов живых»
- Определите размер, которым написано стихотворение
- Как молитва в стихотворении М.Ю.Лермонтова помогает лирическому герою обрести душевную лёгкость?
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Ангел» и выполните задания
- К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
- Гражданская лирика
- Философская лирика
- Пейзажная лирика
- Любовная лирика
- Ведущей в стихотворении является тема:
- Любви
- Родины
- Песни
- Судьбы
- Как называется использованное М.Ю.Лермонтовым художественно-выразительное средство, с помощью которого поэт выражает своё отношение к песне ангела: «тихую песню», «той песне святой»?
- Метафора
- Эпитет
- Олицетворение
- Сравнение
- В какой строфе рассказывается о том, что пел ангел?
- В первой
- Во второй
- В третьей
- В последней
- Герой-повествователь рассказывает об ангеле, нёсшем в мир душу младую, который
- Несёт свою песню людям
- Боится людей и поэтому не хочет, чтобы его кто-либо слышал
- Заискивает перед Богом и поэтому притворяется
- Гордится собой
- В строке «О Боге великом он пел, и хвала/ Его непритворна была…» использовано повторение однородных согласных звуков, придающее данному литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность. Назовите это фонетическое средство
- Выпишите слово, которое в стихотворении характеризует «песни земли»
- Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «звук песни», «звуков небес»
- Определите размер, которым написано стихотворение
- Как песня, которую поёт ангел, его характеризует в стихотворении М.Ю.Лермонтова?
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» и выполните задания
- К какому типу лирики относится стихотворение «Ангел»?
- Гражданская лирика
- Вольнолюбивая лирика
- Пейзажная лирика
- Философская лирика
- Ведущей в стихотворении является тема:
- Любви
- Родины
- Одиночества
- Свободы
- Как называется фонетический приём, использованный М.Ю.Лермонтовым в следующих строках: «Тогда смиряется души моей тревога, / Тогда расходятся морщины на челе…»?
- Анафора
- Эпифора
- Аллитерация
- Ассонанс
- Сколько в стихотворении предложений?
- Одно
- Два
- Три
- Четыре
- Лирический герой стихотворения
- Не может быть счастливым
- Может обрести счастье на земле при определённых обстоятельствах
- Забыл, что такое счастье
- Мечтает о счастье после смерти
- В строке «Из-под куста мне ландыш серебристый/ Приветливо качает головой…» использована стилистическая фигура, состоящая в нарушении обычного порядка слов в предложении. Назовите эту стилистическую фигуру
- Выпишите устаревшее слово, употреблённое поэтом в четвёртой строфе стихотворения
- Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «желтеющая нива», «румяным вечером», «смутный сон»
- Определите размер, которым написано стихотворение
- Когда лирический герой может постигнуть счастье на земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по лирике Пушкина и Лермонтова 6 класс
Тестовая работа по лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (6 класс)1.В стихотворении «Зимнее утро» используется:А)антитезаБ)аллегорияВ)сравнение2.В строках:Луна, как бледное пятно...
Контрольная работа по лирике М. Ю Лермонтова и роману "Герой нашего времени" (с ответами)
Контрольная работа в форте тестовых заданий...
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...
Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова
Материалы к уроку литературы...
Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина. 10 класс.
Варианты с выбором ответа...
Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина 9 класс
Контроьная работа состоит из двух частей: первая проверяет знания биографии поэта, вторая - умение анализировать и понимать текст. Тест является формой текущего контроля, для выявления...
Проверочная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, 9 класс
проверка знания стихотворений М.Лермонтова...