Контрольная работа по по поэзии середины 19 века, 10 класс.
тест по литературе (10 класс) на тему
Контрольная работа составлена по принципу ЕГЭ "первого поколения", то есть имеет тестовую часть. Можно использовать для контроля после прохождения учебного материала по лирике Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, творчеству Н.А.Некрасова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_poezii_serediny_19_veka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1 БЛОК «А»
1 Какой поэтической школе принадлежат следующие положения: развитие романтической традиции, обращение к античности, эстетизация действительности, созерцательность?
А) школа демократической поэзии
Б) «чистое» искусство
2 Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф.И.Тютчева?
а)Ломоносова
б)Пушкина
в)Лермонтова
г)Некрасова
3 Кому принадлежат слова о человеке- «мыслящем тростнике»? а) Фету ) Тютчеву в) Пушкину
4 Что объединяет Пушкина, Некрасова, Достоевского в изображении Петербурга?
А) восхищение «градом Петра»
Б) изображение города как фона драматической жизни
В) любование архитектурой Петербурга
5 В чем проявляется демократизм поэзии Некрасова?
А) использование в языке просторечий и диалектизмов
Б) интерес к жизни народа и вера в его силы
В) внесение элементов фольклора
6 Найдите стихотворение, не принадлежащее Не-
красову: А) « Белинский В.Г». Б) «На смерть Шевченко» В) «Смерть поэта» Г) «Памяти Добролюбова»
7 Назовите журнал, редактором которого был Некрасов: А) «Современник» Б) «Эпоха» В) «Вре-
мя» Г) «Русский вестник»
8 Назовите адресата любовной лирики Некрасова:
А) Е .Денисьева
Б) А. Керн
В) А. Панаева
В) Э. Дернберг
9 Какой образ Музы создает Некрасов?
А) музы мести и печали
Б) образ «Прекрасной Дамы»
В) муза – «вакханка»
Г) муза – легкомысленная красавица
9 Излюбленным стихотворным размером Пушкина считается четырехстопный ямб, Некрасова –
а) шестистопный ямб
б) хорей
в) дактиль, анапест
г) дольник
10 В каком стихотворении Некрасов определяет свой взгляд на поэта
и поэзию?
А) «Огородник»
Б) «Тройка»
В) «Поэт и гражданин»
Г) «Рыцарь на час»
11 Определите жанр «Кому на Руси жить хорошо»:
а) драма
б) повесть
в) поэма-эпопея
г) лирическая поэма
12 Первоначально в поэме была дана формулировка счастья как «покой, богатство, честь». Кто из героев предложил её?
А) мужики – правдоискатели
Б) поп
В) Павлуша Веретенников
Г) Оболт Оболдуев
13 Основной формой повествования в главе «Пир на весь мир» является:
а) диалог
б) монолог
в) авторское повествование
г) песня
14 Какой основной прием используется в строках
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам,
В рудниках, на железной цепи…
А) метафора, эпитет
Б) гипербола
В) анафора, аллитерация
Г) аллегория
БЛОК «Б»
1 По закону какого фольклорного жанра строится фрагмент поэмы:
Замок – собачка верная:
Не лает, не кусается,
А не пускает в дом!
2 Вставить слово:
Сошлися и заспорили:
Кому живется весело,
------------- на Руси?
О КОМ ГОВОРИТСЯ В ПОЭМЕ
3 Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные
И- разные глаза…
4 Как ни просила вотчина,
От должности уволился,
В аренду снял ту мельницу…
5 Старцем в одежде монашеской
Грешник вернулся домой,
Жил под навесом старейшего
Дуба , в трущобе лесной.
6 Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного-
Пел он воплощение счастия народного!..
НАЗОВИТЕ ФРАГМЕНТ ( ГЛАВУ) ПОЭМЫ
7 И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.
8 Усадьбы переводятся,
Взамен их распложаются
Питейные дома!..
Поят народ распущенный,
Зовут на службы земские,
Сажают ,учат грамоте ,-
Нужна ему она!
ЧЬИ ЭТО СЛОВА?
9 Закон- мое желание!
Кулак- моя полиция!
10 …Упросишь ли?
В груди у них нет душеньки,
В глазах у них нет совести,
На шее нет креста!
БЛОК «В» ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ОДИН ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ.
1 Поэт Я.Полонский писал А.Фету: «По твоим стихам невозможно написать твоей биографии и даже намекать на события из твоей жизни». Прокомментируйте это суждение.
2 Дайте анализ и истолкование стихотворения И.Северянина «Памяти Н.А.Некрасова».
Помните вечно заветы почившего,
К свету и правде Россию будившего,
Страстно рыдавшего,
Тяжко страдавшего
С гнетом в борьбе.
Сеятель! Зерна взошли светозарные:
Граждане, вечно тебе благодарные,
Живы заветами,
Солнцу обетами!
Слава тебе!
3 Какие проблемы пореформенной деревни ставит Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
ВАРИАНТ 2 БЛОК «А»
1 О какой поэтической школе идет речь: активная жизненная позиция, социальная тематика и проблематика, действительность в противоречиях и контрастах, элементы разговорного языка?
А) демократическая поэзия
Б) школа «чистого искусства»
- Как можно определить характер лирики Тютчева? А) медитативная б) пейзажная в) философская
3 Кто из поэтов стремится передать не столько мысли и чувства, сколько «летучее настроение»?
а)Тютчев
б) Фет
в) Некрасов
4 Кто является адресатом знаменитого лирического цикла Тютчева?
А) Э.Петерсон
Б) Э.Дернберг
В) Е.Денисьева
Г) А.Лерхенфельд
5 Какие стихотворения Некрасова рассказывают о положении народа?
А) «В дороге», «Забытая деревня»
Б) «Современная ода», «Колыбельная»
В) «Рыцарь на час», «Элегия»
6 Какова общая тональность лирики Некрасова?
А) сатирическая
Б) лирическая
В) гражданственная
Г) просветительская
7 Кто автор одной из пародий на стихотворение Фета «Шепот, робкое дыханье…»?
а) Добролюбов б) Некрасов в) Тютчев г) Панаев
8 Найдите стихотворение, не принадлежащее Некрасову. А) «Еду ли ночью по улице темной…» б) «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» в) «В дороге» г) «О город, город роковой…»
9 Как в поэме «Кому на Руси жить хорошо» изображены помещики?
А) реалистически
Б)сатирически
В) беспристрастно
Г) с сочувствием
10 В каком из стихотворений звучит тема судьбы русской крестьянки?
А) «Тройка»
Б) «Вчерашний день, часу в шестом…»
В) «Родина»
Г) «Внимая ужасам войны…»
11 Определите стихотворение:
А ты, поэт! Избранник неба,
Глашатай истин вековых,
Не верь, что не имущий хлеба
Не стоит вещих струн твоих!
А) «Элегия» Б) «Памяти Добролюбова»
В) «Поэт и гражданин» Г) «Рыцарь на час»
- Какой прием лежит в основе предыдущего отрывка? А) метафора б) аллегория в) риторическое обращение г) гипербола
12 Какой стиль преобладает в отрывке?
А) книжный б) разговорный в) нейтральный
Г) смешение стилей
13 Определите размер
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…
А) ямб б) дактиль в) анапест г) амфибрахий
14 Кто в поэме помог раздобыть скатерть-самобранку? А) филин б) лисица в) пеночка
г) Дурандиха
БЛОК «Б»
1 Вставьте пропущенное
Читает святцы, крестится
Да вдруг и скажет весело:
«Клейменый, а не ---------!..»
2 Пиши: « В деревне Босове
------------------ живет,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!..»
О КОМ ГОВОРИТСЯ:
3 В семь лет мирской копеечки
Под ноготь не зажал,
В семь лет не тронул правого,
Не попустил виновному,
Душой не покривил…
4 Теперь порядки новые,
А он дурит по-старому:
Сенцо сухим-сухохонько –
Велел пересушить!
5 Обширный сад помещичий,
Столетьями взлелеянный,
Под топором крестьянина
Весь лег, - мужик любуется,
Как много вышло дров!
ПО ЗАКОНАМ КАКИХ ЖАНРОВ ФОЛЬКЛОРА СТРОЯТСЯ ФРАГМЕНТЫ?
6 Хвали траву в стогу,
А барина – в гробу.
7 Падите, мои слезоньки,
Не на землю, не на воду,
Не на господень храм!
Падите прямо на сердце
Злодею моему!
НАЗОВИТЕ ФРАГМЕНТ(ГЛАВУ) ПОЭМЫ
8 Случается, к недужному
Придешь: не умирающий,
Страшна семья крестьянская
В тот час, как ей приходится
Кормильца потерять!
Напутствуешь усопшего
И поддержать в оставшихся
По мере сил стараешься
Дух бодр!..
9 Пока они гуторили,
Вилась, кружилась пеночка
Над ними: все прослушала
И села у костра.
10 Чьи это слова?
В мире я чту только женщину,
Золото, честь и вино.
Жить надо, старче, по-моему:
Сколько холопов гублю,
Мучу, пытаю и вешаю,
А поглядел бы, как сплю!
БЛОК «В» ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ОДИН ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ.
1 Андрей Белый называл Тютчева «поэтом- политиком и аристократом» , Блок отзывался о нем как о «самой ночной душе русской поэзии». Какие факты биографии и творчества дают основания для таких утверждений?
2 Сопоставьте две картины Петербурга – пушкинскую и некрасовскую.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…
( «Медный всадник»)
Грязны улицы, лавки, мосты,
Каждый дом золотухой страдает;
Штукатурка валится – и бьет
Тротуаром идущий народ…
От природы отстать не желая,
Зацветает в каналах вода…
…С какой то тоской безотрадной
Месяц с ясного неба глядит
На Неву, что гробницей громадной
В берегах освещенных лежит,
И на шпиль, за угрюмой Невою,
Перед длинной стеной крепостною,
Наводящей унынье и сплин…
( «О погоде»)
3 Какие типы крестьян изображены в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? На какие размышления наводят вас представленные образы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по теме "Поэзия Серебряного века". Литература. 11 класс.
Данная публикация поможет учителю в рациональной организации проверки усвоения материала по теме "Поэзия Серебряного века". Одиннадцатиклассники могут использовать зачетные вопросы для самоконтроля, з...
Контрольная работа по зарубежной литературе 19 века в 10 классе
Контрольная работа по зарубежной литературе оформлена в виде теста и содержит материал творчества писателей второй половины 19 века...
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"
Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....
Контрольная работа по теме "Литература 18 века" 9 класс
Контрольно- измерительные материалы по теме "Литература 18 века" в 9 классе...
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...
Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Русь в XII-XIII веках»
Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме "Русь в XII-XIII веках"....
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...