Тесты по литературе, 8 класс
тест по литературе (8 класс) по теме

Бушина Любовь Сергеевна

Предметное содержание КИМ учитывает  соответствие федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по литературе. Тесты соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся по программе под редакцией В.Я. Коровиной. Материал предназначен для контроля знаний по четвертям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_8.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_chetvert.doc73 КБ
Microsoft Office document icon 2_chetvert.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_chetvert.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Цели создания КИМ:

- проверить знание обучающимися основных литературоведческих понятий;

- выяснить уровень усвоения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- проверить сформированность навыка анализа литературного произведения, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных письменных высказываний.

Учебники, материалы, документы, использованные при разработке КИМ:

- Демонстрационный вариант КИМ 2009 г. Единый государственный экзамен по литературе. Подготовлен ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

- ЕГЭ – 2009: Литература: реальные задания/ С.А. Зинин, О.Б. Марьина, Н.А. Попова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Федеральный институт педагогических измерений)

- Кузанова, О.А. Литература. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2009. (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»)

- Литература. 8 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. В.Я. Коровина [и др.]. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008.

- Миронова, Н.А. Тесты по литературе: 8 класс: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др. – М.: Экзамен, 2008.

- Примерные программы по литературе основного и среднего (полного) общего образования (сайт Минобрнауки России http://www/mon.gov.ru)

- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (базовый уровень), 10 – 11 (профильный уровень)/ Под. Ред. В.Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2007.

- Сборник нормативных документов. Литература/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

- Тимофеев, Л.И., Тураев, С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Проверяемые разделы федерального образовательного стандарта:

- русский фольклор;

- древнерусская литература;

- русская литература XVIII века;

- русская литература XIX века;

- русская литература XX века.

Число заданий в каждом варианте КИМ:

Проверочная работа состоит из 3 частей и имеет следующую структуру:

- часть 1: 10 заданий с выбором ответа (А), требующих выбора одного из предложенных ответов. Задания А1 – А4 проверяют знания по теории литературы, А5 – А6 – уровень усвоения программных произведений;

- часть 2: 4 задания с кратким ответом (В), требующих написания слова или сочетания слов. Задания выполняются на основе работы с отрывком из конкретного произведения;

- часть 3: 1 задание с развернутым ответом (С), требующее написание ответа в объеме 5 – 10 предложений.

Время выполнения КИМ: 45 минут

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ на задания А1 – А10, В1 – В4 дается 1 балл, за задание С максимально обучающийся получает 3 балла в соответствии с нижеприведенными критериями: развернутый ответ в размере 5 – 10 предложений.

Точность и полнота ответа

Баллы

а) обучающийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют

3

б) обучающийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и \или допускает одну фактическую ошибку

2

в) обучающийся упрощенно понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и \или допускает 2 – 3 фактические ошибки

1

г) обучающийся неверно отвечает на вопрос, и \или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

Максимальный балл

3

Полученные баллы суммируются. Таким образом, максимальный балл за выполнение всей работы – 17.

Перевод в пятибалльную систему оценивания осуществляется следующим образом:

Отметка «5» - 17 – 15 баллов;

Отметка «4» - 14 – 12 баллов;

Отметка «3» - 11 – 9 баллов.



Предварительный просмотр:

8 класс, 1 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какие песни исполняли в определенные дни года, по праздникам?

  1. обрядовые;
  2. календарные;
  3. исторические.

А2. Описание жизни святого, совершавшего подвиги во имя христианской веры – это

  1. летопись;
  2. предание;
  3. житие.

А3. Один из трех родов литературы, повествование, характеризующееся изображением событий.

  1. эпос;
  2. лирика;
  3. драма.

А4. Литературно-художественное направление, наследовавшее традиции античности, провозгласившее в драматургии правило трех единств.

  1. романтизм;
  2. классицизм;
  3. реализм.

А5. Какая из басен И.А. Крылова рассказывает о стратегии и тактике Кутузова в Отечественной войне 1812 года?

  1. «Обоз»;
  2. «Лягушки, просящие царя»;
  3. «Ворона и лисица».

А6. Кто является автором думы «Смерть Ермака»?

  1. А.С. Пушкин;
  2. К.Ф. Рылеев;
  3. Д.И. Фонвизин.

А7. Из какого произведения взят денный отрывок: «Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание дня до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу»

  1. «Шемякин суд»;
  2. «О покорении Сибири Ермаком»;
  3. «Недоросль».

А8. Действия пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» происходят в

  1. доме госпожи Простаковой;
  2. роместьи Стародума;
  3. имении Скотинина.

А9. Кому из героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова: «Ах, мои батюшки! На что это похоже? как? что? в нашей крепости заводить смертоубийство! Иван Кузьмич, сейчас же их под арест!»

  1. Марье Ивановне;
  2. Петру Андреевичу;
  3. Василисе Егоровне.

А10. Какому событию посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

  1. лицейской годовщине;
  2. дню рождения няни;
  3. дню свадьбы Н. Гончаровой и А.С. Пушкина.

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи. Лошади были запряжены. Я расплатился с хозяином, который взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению, и вчерашние подозрения изгладились совершенно из головы его. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь и велел Савельичу дать ему полтину на водку. Савельич нахмурился. «Полтину на водку!- сказал он, - за что это? За то, что ты же изволил подвезти его к постоялому двору? Воля твоя, сударь: нет у нас лишних полтин. Всякому давать на водку, так самому скоро придется голодать» я не мог спорить с Савельичем. Деньги, по моему обещанию, находились в полном его распоряжении. Мне было досадно, однако ж, что не мог отблагодарить человека, выручившего меня, если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения. «Хорошо – сказал я хладнокровно;- если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишколм легко. Дай ему мой заячий тулуп»

- Помилуй, батюшка Петр Андреевич! – сказал Савельич.- Зачем ему заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке.

- Это, старинушка, уж не твоя печаль, - сказал мой бродяга.- пропью я его иль нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.

- Бога ты не боишься, разбойник! – отвечал ему Савельич сердитым голосом. – Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища.

- Прошу не умничать, - сказал я своему дядьке, - сейчас неси сюда тулуп.

- Господи владыко! – простонал мой Савельич. – Заячий тулуп почти новешенький! И добро бы кому, а то пьянице оголелому!

Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле, тулуп, из которого я успел вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». – Он пошел в свою сторону, а я отправился далее, не обращая внимания на досаду Савельича, и скоро позабыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В1. О каком историческом событии повествуется в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Ответ: ____________________________________________________________

В2. От чьего лица ведется повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Ответ: ____________________________________________________________

В3. Фрагмент открывает описание зимнего утра. Как называется подобный вид описания в художественном произведении?

Ответ: ____________________________________________________________

В4.  Значительное место в эпизоде занимает разговор героев между собой. Как называется данная форма общения персонажей в художественном произведении?

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Как эпиграф «Береги честь смолоду» раскрывается повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Как называется вид песен, предназначенных для исполнения в определенных ситуациях?

  1. обрядовые;
  2. календарные;
  3. исторические.

А2. Описание исторических событий в хронологической последовательности, по годам – это

  1. житие;
  2. летопись;
  3. предание;

А3. Род литературы, основу которого составляет действие. Произведения предназначены для постановки на сцене.

  1. эпос;
  2. лирика;
  3. драма.

А4. Литературно-художественное направление, основным принципом которого являлось наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации.

  1. романтизм;
  2. классицизм;
  3. реализм.

А5. Басня, имеющая яркую сатирическую направленность, в которой И.А. Крылов выказал недюжинную смелость, осмеяв царей.

  1. «Обоз»;

2. «Лягушки, просящие царя»;

3. «Ворона и лисица».

А6. Кто является автором Истории Пугачевского бунта?

  1. А.С. Пушкин;
  2. К.Ф. Рылеев;
  3. Д.И. Фонвизин.

А7. Из какого произведения взят денный отрывок: «Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле, тулуп, из которого я успел вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам»?

  1.  «Шемякин суд»;
  2. «О покорении Сибири Ермаком»;
  3. «Капитанская дочка».

А8. Имя героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сопровождавшего Петра Гринева к месту его службы.

  1. Зурин;
  2. Савельич;
  3. Миронов.

А9. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина принадлежат слова: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою»?

  1. Скотинин;
  2. Стародум;
  3. Милон.

А10. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К***»?

  1. няне;
  2. Н. Гончаровой;
  3. А.П. Керн.

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

Г-жа П р о с т а к о в а (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребенку. Вить, я чаю, скоро и учителя прийдут.

Е р е м е е в н а. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа П р о с т а к о в а. Так тебе жаль шестого, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Е р е м е е в н а. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Тереньевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа П р о с т а к о в а. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

С к о т и н и н. Да, видно, брат, поужинал ты плотно.

М и т р о ф а н. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

П р о с т а к о в. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

М и т р о ф а н. Да что! солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Е р е м е е в н а. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшин выкушать изволил.

М и т р о ф а н. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа П р о с т а к о в а. Какая же дрянь, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-жа П р о с т а к о в а. Как же это?

М и т р о ф а н. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.

П р о с т а к о в. (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

М и т р о ф а н. Так мне и жаль стало.

Г-жа П р о с т а к о в а (с досадою). Кого, Митрофанушка?

М и т р о ф а н. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа П р о с т а к о в а. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение.

С к о т и н и н. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

П р о с т а к о в. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

С к о т и н и н. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь

Г-жа П р о с т а к о в а. Уж не послать ли за доктором в город?

М и т р о ф а н. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так, авось-либо…

Г-жа П р о с т а к о в а. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

В1. Укажите жанр, к которому относится пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Ответ: ____________________________________________________________

В2. Приведенная сцена представляет оживленный разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Ответ: ____________________________________________________________

В3. По ходу действия пьесы даются авторские пояснения и замечания («в сторону», «разнежась»). Каким термином они обозначаются?

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Имена и фамилии героев данного эпизода несут на себе определенную смысловую нагрузку. Как называются такие имена и фамилии?

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Таблица правильных ответов

(8 класс, 1 четверть)

Ответы к заданиям А1 – А10

№ задания

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

2

3

1

2

1

2

3

1

3

1

2 вариант

1

2

3

3

2

1

3

2

1

3

Ответы к заданиям В1 – В4

№ задания

№ варианта

В1

В2

В3

В4

1 вариант

Восстание Пугачева /пугачевское восстание/

Петра Гринева /Петра Андреевича/

Пейзаж

Диалог

2 вариант

Комедия

Диалог

Ремарки/ ремарка

Говорящие/ говорящая



Предварительный просмотр:

8 класс, 2 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Как называется небольшое эпическое произведение с малым числом действующих лиц, посвященное одному событию или происшествию?

  1. рассказ;
  2. поэма;
  3. комедия.

А2. Вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.

  1. сатира;
  2. юмор;
  3. гипербола.

А3. Один из основных видов драмы, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

  1. драма;
  2. трагедия;
  3. комедия.

А4. В каком из названных произведений показан образ маленького человека?

  1. «Ревизор»;
  2. «Шинель»;
  3. «Мцыри».

А5. Определите автора и произведение, в котором действующими лицами являются Антон Антонович Сквозник-Дмухановский,  Аммос Федерович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника.

  1. Н.В. Гоголь «Ревизор»;
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
  3. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»;

А6. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

  1. былин;
  2. Библии;
  3. древнерусских летописей.

А7. Каким предстает монастырь в самом начале поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. разрушенным;
  2. действующим;
  3. отстраивающимся заново.

А8. Кто из персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» сообщает всем остальным «пренеприятное известие» о приезде ревизора?

  1. Добчинский и Бобчинский;
  2. городничий;
  3. Лука Лукич.

А9. Как чиновники узнают о том, что Хлестаков не ревизор?

  1. из подслушанного разговора;
  2. от Осипа;
  3. из письма Хлестакова другу.

А10. К какому циклу принадлежит повесть Н.В. Гоголя «Шинель»?

  1. «Петербургские повести»;
  2. «Миргород»»;
  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

Х л е с т а к о в. Хорошие заведения. Мне нравится, что у вас показывают приезжающим все в городе. В других городах мне ничего не показывали.

        Г о р о д н и ч и й. В других городах, осмелюсь вам доложить, градоправители и чиновники больше заботятся о своей, то есть, пользе. А здесь, можно сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.

Х л е с т а к о в. Завтрак был очень хорош; я совсем объелся. Что, у вас каждый день бывает такой?

Г о р о д н и ч и й. Нарочно для приятного гостя.

Х л е с т а к о в. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?

А р т е м и й   Ф и л и п п о в и ч. (подбегая). Лабардан-с.

Х л е с т а к о в. Очень вкусная. Где это мы завтракали? В больнице, что ли?

А р т е м и й   Ф и л и п п о в и ч. Так точно-с, в богоугодном заведении.

Х л е с т а к о в. Помню, помню, там стояли кровати. А больные выздоровели? Там их, кажется, немного.

А р т е м и й   Ф и л и п п о в и ч. Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я принял начальство, - может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Г о р о д н и ч и й. Уж на что, осмелюсь доложить вам, головоломна обязанность градоначальника! Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно. Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело ба мою ревность и было довольно?..» Наградит ли оно или нет – конечно, в его воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце. Когда в городе во всем порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало… то чего ж мне больше? Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.

А р т е м и й   Ф и л и п п о в и ч. (в сторону). Эка, бездельник, как расписывает! Дал же бог такой дар!

                                                Н.В. Гоголь «Ревизор»

В1. Укажите жанр, к которому относится пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор».

Ответ: ____________________________________________________________

В2. В фрагменте используются авторские пояснения, замечания по ходу действия пьесы («подбегая», «в сторону»). Каким термином они называются?

Ответ: ____________________________________________________________

В3. В фамилии Хлестакова, как и в фамилиях других действующих лиц пьесы, заложена определенная образная характеристика. Как называются такие фамилии?

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Выпишите из речи Артемия Филипповича, рассказывающего о состоянии богоугодных заведений, видоизмененный фразеологизм, создающий комический эффект.

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

 При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Каково реальное состояние богоугодных заведений и как оно характеризует городское начальство?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Как называется крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом, чаще относимое к лиро-эпическим произведениям?

  1. рассказ;
  2. поэма;
  3. комедия.

А2. Наиболее жизнеутверждающая и сложная форма комического, в которой серьезное высказывается с усмешкой.

  1. юмор;
  2. сатира;
  3. гипербола.

А3. Литературно-художественное направление, выражающее идею разлада мечты, идеала, действительности, ориентированное на изображение внутреннего мира человека.

  1. классицизм;
  2. романтизм;
  3. реализм.

А4. Кто такой Эзоп?

  1. собиратель фольклора;
  2. персонаж одной из басен И.А. Крылова;
  3. древнегреческий баснописец.

А5. Определите автора и произведение, в котором действующими лицами являются Акакий Акакиевич Башмачкин, Петрович.

  1. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»;
  2. Н.В. Гоголь «Шинель»
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

А6. Где происходят события поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. в Москве;
  2. на Кавказе;
  3. в Санкт-Петербурге.

А7. С каким зверем бился Мцыри?

  1. тигр;
  2. пантера;
  3. барс.

А8. Для чего чиновники один за другим посещают Хлестакова в доме городничего (Н.В. Гоголь «Ревизор»)?

  1. чтобы дать взятку;
  2. чтобы попросить у него денег;
  3. чтобы попросить его выхлопотать им должность.

А9. Есть ли в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» положительный герой?

  1. нет, ни один персонаж не может быть назван положительным;
  2. Мария Антоновна;
  3. да, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя.

А10. События какого произведения происходят в городе Глупове?

  1. Н.В. Гоголь «Шинель»;
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
  3. Н.В. Гоголь «Ревизор».

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

Ты хочешь знать, что делал я

        На воле? Жил – и жизнь моя

        Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли ил тюрьмы

На этот свет родимся мы.

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнии ловил…

Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен

Той дружбы краткой, но живой,

Меж бурным сердцем и грозой?..

                        М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

В1. Определите жанр произведения, из которого взят отрывок.

Ответ: ____________________________________________________________

В2. В строке «Глазами тучи я следил…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

Ответ: ____________________________________________________________

В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в словосочетаниях: «блаженных дней», «ужасный час».

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Я убежал…»)

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Что значит для Мцыри жить? Почему он называет монастырь тюрьмой?

Таблица правильных ответов

(8 класс, 2 четверть)

Ответы к заданиям А1 – А10

№ задания

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

1

1

3

2

1

2

1

2

3

1

2 вариант

2

1

2

3

2

2

3

1

3

2

Ответы к заданиям В1 – В4

№ задания

№ варианта

В1

В2

В3

В4

1 вариант

Комедия

Ремарки/ ремарка

Говорящая/ говорящие

Как мухи выздоравливают

2 вариант

Поэма

Инверсия

Эпитет

Поступок



Предварительный просмотр:

8 класс, 3 четверть

1 вариант

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения.

  1. сюжет;
  2. композиция;
  3. фабула.

А2. Как называется выразительная подробность, несущая смысловую нагрузку, значимый элемент художественного образа?

  1. художественная деталь;
  2. портрет;
  3. пейзаж.

А3. Предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

  1. кульминация;
  2. завязка;
  3. экспозиция.

А4. Один из приемов изображения внутреннего состояния героя, представляющий собой описание природы.

  1. пейзаж;
  2. портрет;
  3. интерьер.

А5. Кто является автором рассказа «Старый гений»?

  1. И.А. Бунин;
  2. А.И. Куприн;
  3. Н.С. Лесков.

А6.  Каков тип композиции произведения Л.Н. Толстого «После бала»?

  1. рассказ в рассказе;
  2. последовательное авторское изображение событий;
  3. цикличность излагаемых событий.

А7.  Как герои рассказа А.П. Чехова «О любви» распоряжаются своим чувством?

  1. целиком отдаются чувству;
  2. душат любовь всеми силами;
  3. отдаются на волю судьбы, случая.

А8. Что стало с мужем-офицером – героем рассказа И.А. Бунина «Кавказ»?

  1. покончил жизнь самоубийством;
  2. ушел от жены;
  3. уехал на Кавказ.

А9. В какой цикл входит стихотворение А.А. Блока «Река раскинулась. Течет, грустит лениво»?

  1. «Стихи о Прекрасной даме»;
  2. «Вольные мысли»;
  3. «На поле Куликовом».

А10. Каким предстает Пугачев в поэме С.А. Есенина «Пугачев»?

  1. жестокий, не заботящийся о своем народе;
  2. сильный, смелый, способный на решительные, обдуманные действия;
  3. трусливый, думающий только о своей выгоде.

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

        …Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты – знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море  шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду – танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, с Варенькой. Она было в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов – я до сих пор не могу простить это ему – пригласил ее, только что она вошла, а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Так что мазурку я танцевал не с ней, а с одной немочкой, за которой я немножко ухаживал прежде. Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не говорил с ней, не смотрел на нее, а видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Не я один, все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины, и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться.

Л.Н. Толстой «После бала»

В1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Ответ: ____________________________________________________________

В2.  Какой художественный прием, основанный на противопоставлении предметов и явлений, положен в основу композиции рассказа «После бала»?

Ответ: ____________________________________________________________

В3. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героиню и выразить свое отношение к ней («сияющее лицо», «милые глаза»).

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Она была в белом…»).

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. Почему Л.Н. Толстой назвал свое произведение «После бала», хотя большинство описанных событий происходили накануне?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.

  1. сюжет;
  2. композиция;
  3. фабула.

А2. Как называется художественный прием, основанный на противопоставлении предметов, событий, явлений, образов?

  1. сравнение;
  2. метафора;
  3. антитеза.

А3. В художественном произведении высшая точка напряжения, момент наибольшей остроты конфликта.

  1. кульминация;
  2. завязка;
  3. экспозиция.

А4. Средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности.

  1. поступок;
  2. портрет;
  3. речь.

А5. Что определяет образ жизни «великосветского франта» - героя рассказа Н.С. Лескова «Старый гений»?

  1. забота о людях;
  2. непосильный труд;
  3. развлечения.

А6. Как можно охарактеризовать смысл заглавия  произведения Л.Н. Толстого «После бала»?

  1. важность судьбы героя после бала;
  2. особое значение сцены расправы с солдатом;
  3. важность утра, следующего за балом.

А7. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

  1. антитеза;
  2. цикличность излагаемых событий;
  3. последовательность излагаемых событий.

А8. Кто является автором рассказа «Куст сирени»?

1. И.А. Бунин;

2. А.И. Куприн;

3. Н.С. Лесков.

А9. Как объясняется в поэме С.Есенина «Пугачев» причина, по которой Пугачев выдал себя за царя?

  1. Пугачев услышал о том, что люди сожалеют о смерти Петра III;
  2. Пугачев решил обогатиться;
  3. Пугачев действительно был царем Петром III.

А10. Какой журнал, издаваемый с 1908 года, показывал сатирическое изображение исторических событий?

  1. «Стрекоза»;
  2. «Всеобщая история»;
  3. «Сатирикон».

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.

                        

Россия

        Опять, как в годы золотые,

        Три стертых треплются шлеи,

        И вязнут спицы росписные

        В расхлябанные колеи…

        Россия, нищая Россия,

        Мне избы серые твои,

        Твои мне песни ветровые, -

        Как слезы первые любви!

        Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Ну что ж? одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты все та же – лес да поле,

Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

                        А.Блок

В1. Какая тема является ведущей в стихотворении?

Ответ: ____________________________________________________________

В2. Как называется синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении («Тебя жалеть я не умею…»)?

Ответ: ____________________________________________________________

В3. В строках «Твои мне песни ветровые, - Как слезы первые любви!» использовано художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении. Назовите его.

Ответ: ____________________________________________________________

В4. Объясните значение слова «плат».

Ответ: ____________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.

С1. В чем особенность восприятия России А. Блоком?

Таблица правильных ответов

(8 класс, 3 четверть)

Ответы к заданиям А1 – А10

№ задания

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

2

1

3

1

3

1

2

1

3

2

2 вариант

1

3

1

2

3

3

1

2

1

3

Ответы к заданиям В1 – В4

№ задания

№ варианта

В1

В2

В3

В4

1 вариант

Рассказ

Антитеза

Эпитет

Портрет

2 вариант

Родины

Инверсия

Сравнение

Платок /головной убор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...