Статья "Профессионализм учителя и образовательный результат"
статья по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
В статье рассказываю, как повышаю свой профессиональный уровень и прослеживаю его влияние на образовательный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_konferents_chelyabinsk_.docx | 325.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Автор: Павлова Тамара Арефьевна, город Магнитогорск
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
В современном, быстро меняющемся мире востребована личность не только владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартных решений, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.
Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности, очень важно правильно организовать этот процесс, то есть ответственность ложится на плечи учителя, значит на первый план выходит профессионально-личностная компетентность педагога, работающего со способными и мотивированными к обучению детьми.
Для меня в сложившейся ситуации очень важны встречи с коллегами, ведущими учеными-специалистами, важен обмен идеями, опытом. Дважды я принимала участие во Всероссийских педагогических Форумах в Санкт-Петербурге. Слушала коллег, сама делилась опытом: провела мастер-класс по творчеству А.И.Солженицына «Изучение в школе романа «Архипелаг ГУЛАГ». В методической литературе хорошо описаны рассказы, а изучение в школе «Архипелага ГУЛАГ» не было разработано. Представленный мною опыт оказался полезен для учителей. На Фестивале коллеги из Краснодара делились опытом использования интерактивной доски. По приезде я попросила в кабинет такую доску, мне ее поставили, я начала работать с 5-классниками по ФГОСам, используя новый инструмент в работе. Особенно им нравится работа в форме игры: «Кто заблудился?», «Найди пару», «Исправь ошибки». На интерактивной доске демонстрируют свои первые маленькие проекты.
Позднее материал выступления на Фестивале я выложила на портале Pedsovet.org. С этим порталом меня многое связывает: каждый день я нахожу для себя что- то полезное и интересное. Для меня важны новости, обсуждения на форумах, медиатека, видеовстречи и обсуждения, конкурсы и олимпиады. Сама я принимала участие в онлайн педсовете «Пять степеней учителя», где в каждой составляющей только одно слово повторялось – СОВЕСТЬ. Для меня это главное в облике современного учителя. Еще сама стала участником конкурса творческих работ учителей, мое эссе «Я и компьютер. История взаимоотношений» вошло в 1-й сборник участников Всероссийского интернет-педсовета «Вселенная Учитель». (Москва,2010 г.ООО «Образ-Центр»). Компьютер в работе применяю давно, вот уже 5-й год мы со старшеклассниками занимаемся в Телешколе.
Как активный участник портала в 2012 году получила приглашение на Международный фестиваль деятелей образования «Сотрудничество, сообразование, сотворчество», который прошел в конце августа в Москве, в Павловской гимназии. Школьные педагоги, вузовские преподаватели, авторы инновационных курсов и учебников обменивались опытом и идеями. Первая половина дня была отдана встречам с учеными, а после обеда – мастер-классы учителей. Достаточно сказать, что перед нами выступал Анатолий Гин, руководитель международного проекта «Школа креативного мышления». Его опыт стал для меня особенно полезным, приобрела его методический бестселлер «Приемы педагогической техники», теперь это моя настольная книга, в которой прописана игровая учебная деятельность со школьниками.
А вот профессор В.М.Букатов рассказал и показал графическую версию «Пирамида обучения.Влияние методов обучения на степень усвоения материала». Считаю, что Пирамида обучения должна присутствовать на столе у каждого учителя.
Профессор познакомил со своей графической схемой, которую назвал «Бабочка социо-игрового стиля обучения». На фестивале он продемонстрировал фрагменты уроков, которые были интересны абсолютно всем присутствующим. На сайте www.openlesson.ru, которым он руководит, я нашла столько новой информации: “Теория режиссуры урока – психология игры и игровой дидактики» и еще много всего полезного для учителя, который хотел бы работать интересно и продуктивно. Для меня три золотых правила социо-игровой педагогики стали руководством к действию: 1.двигательная активность обучаемых (работа на интерактивной доске превратилась в игровую эстафету на уроке), 2.смена мизансцен, ролей, темпо/ритма на уроке (учитель-ученик в парах, проверяющий-отвечающий, для смены темпо/ритма соревнование «Кто быстрее?»), 3.работа учеников малыми группами (составление плана, короткой сказки, синквейна). А еще стала применять на уроке драматизацию, например, инсценировать правило о главных и второстепенных членах предложения. Учащимся 9 класса предложила проанализировать Домострой и с элементами драматизации представить то, что не потеряло своей актуальности сегодня. Получилось очень интересно, иногда смешно, но полезно: так неожиданно раскрылись некоторые ученики, повысилась их самооценка. Итогом работы стал фотофильм, которым мы очень гордимся.
Профессор Эдвард Де Боно, автор систем обучения навыкам мышления, самая известная из которых «Шесть шляп», высказал следующее мнение: «Творчество – это навык, которому можно научиться!» Он ввел термин латеральное мышление («боковое» мышление, боковой взгляд), то есть нестандартное, творческое мышление, которое генерирует новые идеи. Профессор создал специальные методики, одна из его работ «Учите вашего ребенка мыслить». А еще он так определил приоритеты предметов в образовании: 1- мышление, 2- ЧТЕНИЕ +информационные технологии, 3-письмо, 4-основы математики,5-новая история-мир и общество, 6-изучение языков, дальше - высшая математика, география, история экономики и так далее.
Как бурно прошло обсуждение такой градации школьных наук на одном из родительских собраний. Чтение и еще раз чтение – самое важное для моей работы. Мы с ребятами потом даже плакат свой сделали «Читать не вредно. Вредно не читать» и представили его на городском конкурсе школьных СМИ.
Интересными и познавательными стали встречи с Ребеккой Миелиуоки, победителем программы «Национальный Учитель Года 2012» в США, профессором Московского педагогического университета Витольдом Ясвиным, предложившим мастер-класс «Социальное проектирование образовательных сообществ», специалистом по технологии парного обучения Григорием Громыко, у которого на портале pedsovet.org свой блог, с ним можно связаться, он и советы дельные даст и поделится опытом.
Представила и я опыт своей работы в рамках мастер-класса «Слагаемые интересного урока литературы: содержание и способы построения». Материал размещен в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» по адресу:http://pedsovet.org/forum/index.php?showuser=26069.
В стенах Павловской гимназии, которая выступила площадкой и партнером Фестиваля, состоялось не только обучение, но и праздник вдохновения, позволивший зарядиться энергией творчества. Информация о фестивале на сайте http://fest.eleague.ru/Повышение квалификации, форумы, стажировки, дополнительные дипломы – все это я рассматриваю как получение средств для результативной работы с учащимися по-новому. Урок –многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. А во внеклассной работе(занимаюсь газетой и школьным телевидением) продолжается развитие творческих способностей учащихся. Сама учусь в течение всей жизни и каждое новое достижение немедленно воплощаю в дело. Когда я вижу одаренность наших детей, когда стремлюсь развивать их креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...
Аттестация 2024. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подверждающие справки...
Результативность работы учителей иностранного языка. (Образовательные результаты в контексте ВСКО)
На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики и политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным....
Оценочный журнал учителя. Комплексная оценка достижения новых образовательных результатов
комплексная оценка достижения новых образовательных результатов...
«Система работы учителя и педагога дополнительного образования над повышением качества образовательного результата»
ldquo;Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.Киплинг В ...
2. Образовательные результаты учителя 2017-2022 г.
Образовательные результаты учителя за период 2017-2022 г.г....
ПРОЕКТ «Роль наставничества в муниципальном методическом объединении учителей физики как инструмент повышения образовательных результатов»
В современном понимании наставничество — это не просто передача опыта, знаний и умений, определённых навыков. Это уже формирование мировоззренческой позиции профессионала будущего, ...