внеклассная работа
классный час по литературе на тему
сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы мечтали вернуться живыми с войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная программа
«Мы мечтали вернуться живыми»,
посвященная 70-летию Победы
(для детей старшего возраста)
Составила:
учитель русского языка и литературы
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Новое Грязное
Попова Елена Николаевна
Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; воспитывать патриота – гражданина своей страны.
Задачи мероприятия:
- воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей;
- повышать интерес к историческому прошлому Родины;
- пропаганда средствами военных песен, стихов о войне идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;
- формировать умения выразительно читать стихи, раскрепощенно чувствовать себя на сцене;
- формировать чувства сострадания к погибшим воинам, уважения к ветеранам;
- формировать ответственность за своё будущее и будущее своей страны.
Оформление, оборудование и реквизит:
- на сцене декорация, отражающая лесную полянку: костер, макет березки, берёзовые чурбачки, рядом лежит гармонь или баян; на экране слайд русского летнего леса;
- ноутбук, проектор, экран;
- военная форма прошлых лет (пилотки, гимнастёрки) для участников, фронтовые письма;
- минусовки военных песен.
Ход мероприятия
На экране слайд русского летнего леса. (Приложение1, слайд1)
Звучит 1-ый куплет песни «В лесу прифронтовом» (Приложение 2). На сцену во время звучания песни выходят бойцы (3 девушки и 3 юноша), одетые в солдатскую форму, у одного из бойцов перевязана голова, у другого – рука.
С берез, не слышен, невесом,
Слетает жёлтый лист,
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы-
Товарищи мои.
Песня затихает и бойцы читают:
1 боец: Костер догорает, высокие звезды видны,
Сидим после боя, сидим и вздыхаем,
Глаза все слезами полны.
Теряем друзей, но ни слезы, ни вздохи
На фронте, увы, не нужны.
Нужна только смелость, нужны только нервы,
Любовь и надежда нужны.
2 боец: Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят
Но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны!
3 боец: Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет
Останутся грусть и разлука за дверью.
А в дом только радость войдет.
Звучит музыка «В лесу прифронтовом» (Приложение 3), бойцы пишут письма, на фоне музыки звучит голос за кадром:
Голос: Фронтовое письмо не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался народ, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
Музыка затихает и бойцы читают письма:
2 боец: Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне на встречу.
4 боец: Ты хлопотливо бродишь по двору
Или грустишь, лишась покоя, мама?
Ты в полдень, перед сном и поутру
Всё сына ждешь с тоскою, мама?
Взгляни, с портрета в комнате моей
Твой сын по-прежнему смеётся, мама.
Ты не горюй и слез не лей,
С победой я вернусь к тебе, родная мама.
1 боец: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь не разделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоем!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, отчий дом.
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба: я и ты.
Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Бойцы исполняют песню «В землянке» (Приложение 4)
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
5 боец: Проходит четвёртая осень. Наши матери плачут,
И ровесницы молча грустят. Мы не знали любви,
Не изведали счастья ремёсел, нам досталась на долю
Нелегкая участь солдат.
3 боец: А когда мы вернемся, - а мы возвратимся с победой,
Все как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
Пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
Чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
1 боец: Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
Матерей расцелуем и подруг, что дождались любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем –
Всё долюбим, ровесник, и работу найдём для себя.
Разыгрывается сценка «Василий Теркин»:
6 боец: Но вот и нечего грустить.
И как сказал мой друг:
«Нам на фронте ни минутки
Не прожить без прибаутки».
1 боец: А что за друг?
6 боец: С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Встретился Василий Тёркин
Мне на дороге фронтовой.
1 боец: Тёркин? Кто же он такой?
6 боец: Скажу откровенно.
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
(выходит Василий Тёркин)
6 боец: А вот и он!
Василий! Тёркин! Дорогой!
(Обнимаются, Тёркин садится рядом с бойцами)
6 боец: Ну, рассказывай, как жил?
Орден-то не получил?
Тёркин: Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль,
Так скажу, зачем мне орден?
Я согласен на медаль…
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще?- Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое -
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий -
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я "Казбек".
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
- Как, мол, что?- Бывало всяко.
- Трудно все же?- Как когда.
- Много раз ходил в атаку?
- Да, случалось иногда.
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Ждет девчонка, хоть не мучай,
Слова, взгляда твоего...
- Но, позволь, на этот случай
Орден тоже ничего?
Вот сидишь ты на вечерке,
И девчонка - самый цвет.
- Нет,- сказал Василий Теркин
И вздохнул. И снова:- Нет.
Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.
6 боец: Вот беда во всей колонне
Завалящей нет гармони.
1 боец: Слышь, браток, гармонь-то есть.
Тёркин: Так сыграть бы на дорожку?
1 боец: Так сыграть оно не вред.
Тёркин: В чём же дело? Чья гармошка?
1 боец: Чья была – того, брат, нет.
Командир наш был любитель…
Схоронили мы его…
Тёркин: Но нельзя, так извините…
Перебьёмся, ничего.
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну,
Я ранение имею
И контузию одну.
1 боец: И опять же посудите:
Может завтра с места в бой…
Вот что, хлопцы, погодите…
Ну сыграй ты, шут с тобой.
Начинает тихо играть гармонь (или баян) и на фоне музыки звучит голос за кадром.
Голос: И от той гармони старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Гармонь (или баян) начинает играть громче и бойцы исполняют песню «Смуглянка» 1 куплет с припевом:
Как-то летом на рассвете, заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка, собирает виноград.
Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою, зорьки летние встречать».
Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой.
Клён зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной.
Гармонь (или баян) начинает играть тише и на фоне этой музыки звучат слова:
3 боец: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне
После боя сердце просит музыку вдвойне.
Баян начинает звучать громче и начинает играть частушки. Бойцы пляшут и поют частушки:
- Гитлер вздумал угоститься:
Чаю русского напиться.
Зря, дурак, позарился –
Кипятком ошпарился.
- Как я гляну на часы:
Половина пятого.
Всё равно мы разобьём
Гитлера проклятого.
- Из колодца вода льётся,
Вода – чистый леденец.
Наша армия дерётся,
Значит, Гитлеру конец.
Гармонь (или баян) затихает и на фоне этой тихой музыки звучит голос за кадром:
Голос: А гармонь зовёт куда-то,
Далеко, легко ведёт…
Тёркин: Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
Начинает звучать музыка песни из к/ф «Офицеры» (Приложение 5) и на фоне этой музыки звучат слова:
3 боец: Не взорвёмся, так прорвёмся,
Будем живы, не помрём.
Срок придёт – назад вернёмся,
Что отдали, всё вернём.
Звучание музыки продолжается, один из бойцов встаёт, выходит вперёд и читает на фоне музыки стихи:
1 боец: Пусть гадают потомки, какими мы были.
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми,
Мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Мы любили Россию, пшеничное семя,
Сизоватую дымку хрустальных берёз,
Горький запах полыни, упругое сено
И щекастое небо с веснушками звёзд.
Мы любили любимых, оставшихся где-то,
И без спроса входящих в тревожные сны.
Мы любили без нас подрастающих деток,
Мы мечтали вернуться живыми с войны.
Продолжает звучать музыка из к/ф «Офицеры», исполняется 1-ый куплет из к/ф «Офицеры», исполнение сопровождается показом слайдов (Приложение 1, слайд 2-12).
От героев былых времен
Не осталось порой имён,
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещано одним,
Мы в груди храним.
К концу исполнения песни все участники выстраиваются вдоль сцены в одну линию, склонив головы. На экране показ последнего13 слайда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...