внеклассная работа
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Дорохова Ирина Вячеславна

сценарий внеклассного мероприятия может быть использован при проведении предметной недели словесности, для тематического классного часа и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЖИВАЯ СКАЗКА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель: способствовать развитию и повышению интереса к предмету «Литература».

Задачи: активизировать творческие силы учащихся, их способности,

              используя различные виды занимательного материала познавательного характера

Ход игры.

Ведущий. Ребята! Читали ли вы сказки А.С.Пушкина? Наша сегодняшняя игра покажет, насколько внимательно вы их читали.

1 тур. Поможем гному Забывалке.

Гном Забывалка записывал в тетрадь названия сказок А.С.Пушкина и впопыхах не дописывал последнее слово. Какое оно?

  1. «Сказка о золотом…»
  2. «Сказка о мертвой царевне и о семи…»
  3. «Сказка о попе и о работнике его …»
  4. «Сказка о рыбаке и …

            5. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне…»

             2 тур. Задания гнома Загадалки.

             

  1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
  2. Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой).
  3. В какой сказке Пушкина героем был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  4. Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря? (33 года)
  5.  Какой предмет из сказки Пушкина всегда говорил только правду, за что и был разбит? Назовите сказку. (зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
  6. Кто помог Елисею найти невесту? (ветер)
  7. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство? («Сказка о золотом петушке»)
  8. Какое животное в сказке Пушкина помогало добывать драгоценные камни и золото? Назовите сказку. (белка, «Сказка о царе Салтане…»)
  9. Какие слова пропустил Забывалка в таком предложении:  У старика была золотая…, у царя золотой… , а у белки золотые …

               3 тур. Из какой сказки эти строчки?

1. Бедненький бес                                                                      3. Свет мой зеркальце! Скажи,

    Под кобылу подлез,                                                                   Да всю правду доложи:

    Поднатужился,                                                                           Я ль на свете всех милее,

    Поднапружился,                                                                         Всех румяней и белее?

    Приподнял кобылу, два шага шагнул,                          
   На третьем упал, ножки протянул…                                    4. С колесницы пал Дадон -

                                                                                                          Охнул раз, -  и умер он.

2. Ты волна моя, волна!                                                                  А царица вдруг пропала,

    Ты гульлива и вольна;                                                                 Будто вовсе не бывало.

    Плещешь ты, куда захочешь,                                                      Сказка ложь, да в ней намек!  

    Ты морские камни точишь,                                                         Добрым молодцам урок.
   Топишь берег ты земли,

    Подымаешь корабли…

4 тур. Продолжите строчки из сказки.

           

           1. Ветер на море гуляет                                                       3. Жил-был поп

               И кораблик подгоняет,                                                        (толоконный лоб)

               Он бежит себе в волнах…                                                   пошел поп по базару

              (на раздутых парусах)                                                         (посмотреть кой-какого товару)

           2. Видит, белочка при всех                                                  4. Ветер, ветер! Ты могуч,

               Золотой грызет орех,                                                             (Ты гоняешь стаи туч)

               Изумрудец вынимает,                                                             Ты волнуешь сине море,                      

               Кучки равные кладет                                                               Всюду веешь на просторе,

               И с присвисточкой поет                                                          Не боишься никого,                            

              (во саду ли, в огороде)                                                             (кроме бога одного)

5 тур. О ком из сказочных героев эти строки?

  1. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

2. Кто в глаза ему смеется,

                     Кто скорее отвернется;

                     К красну солнцу наконец

                     Обратился молодец.

  1. Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

                 Обратился к мудрецу,

                 Звездочету и скопцу.

  1. В сказках А.С.Пушкина есть один герой. В одной сказке он хороший, добрый, а в другой – злой, жестокий. Вот послушайте два описания:

                                а) В досаде скрытой…

                                     Без шапки в утреннем халате

                                     Зевал сердито на кровати.

                                     Вокруг брады его седой

                                     Рабы толпились молчаливы,

                                     И нежно гребень костяной

                                     Расчесывал ее извивы,

                                     Меж тем, для пользы и красы

                                     На бесконечные усы

                                     Лились восточны ароматы,

                                     И кудри хитрые вились…          

                               

                                   б) Стал глядеть он: море вдруг

                                        Всколыхалося вокруг,

                                        Расплескалось в шумном беге

                                        И оставило на бреге

                                        Тридцать три богатыря,

                                        В чешуе, как жар горя,

                                        Идут витязи четами,

                                        И блистая сединами,

                                        Дядька впереди идет

                                        И ко граду их ведет.

О ком идет речь и что это за сказки? (Черномор; «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане…»)

6 тур. Узнайте сказку. Инсценированные отрывки из сказок (показывают уч-ся 4 классов).

Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Литературная игра для учащихся 3-5 классов

Цель: способствовать развитию и повышению интереса к предмету «Литература».

Задачи: активизировать творческие силы учащихся, их способности,

              используя различные виды занимательного материала познавательного характера.

Ход игры.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную веселую литературную игру. Вначале давайте познакомимся с нашими командами.

                             

                                      Представление команд (3 команды по 7-8 учащихся).

Ведущий. По условиям нашей игры, каждый ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Для начала давайте проведем небольшую разминку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот и победил.

1 конкурс. Разминка. «Чудесные превращения».

  Команды должны назвать, в кого превращались следующие сказочные персонажи:

                         - Князь Гвидон (в комара, муху и шмеля);

                         - 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена (в лебедей, «Дикие лебеди»)

                         - Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца)

                         - коротышка Листик (в ослика, «Незнайка в солнечном городе»)

                         - великан-людоед из сказки Ш.Перро (в льва, в мышь, «Кот в сапогах»)

                         - два брата из сказки Е.Шварца.

                                          Подведение итогов  разминки.

Ведущий.  Поздравляем наших участников с первым успехом и начинаем наш следующий конкурс.

2 конкурс. У всех есть друзья, и это естественно, без друзей не интересна жизнь. Есть друзья и у героев книг. Наш следующий конкурс называется «Ты мой друг, и я твой друг…». Команды должны назвать друзей литературных героев.

                        - назовите друзей Крокодила Гены из книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его  друзья» (Чебурашка, Галя);

                        - назовите друзей Элли из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (Тотошка, Железный Дровосек, Трусливый Лев, Страшила);

                        - назовите друзей Маугли из книги Р.Киплинга (Багира, Балу, Каа);

                        - назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик);

                        - друзей Врунгеля (Лом, Фукс);

                        - друзей Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон).

                                              Подведение итогов конкурса.

                                         

Ведущий.  Раз уж речь зашла о дружбе, мы сейчас проведем конкурс, в котором особенно важно,чтобы команда работала слаженно, дружно.

3 конкурс. «Всех скороговорок не перескороговоришь». Я сейчас сообщу первым игрокам команд скороговорки. По сигналу первые игроки передадут по секрету скороговорки вторым и так далее. Победит команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу скороговорки.

                           Скороговорки:  - Ушел косой козел с косой.

                                                      - Добры бобры идут в боры.

4 конкурс. Наш следующий конкурс – «Волшебные предметы». Игроки должны назвать, какие волшебные предметы были у следующих литературных героев:

                                - Буратино (золотой ключик);

                                - Золушка (хрустальные башмачки);

                                - Аладдин (волшебная лампа);

                                - Нильс (волшебная дудочка);

                                - Элли (серебряные башмачки);

                                - девочка Женя из сказок В.Катаева (цветик-семицветик, дудочка и кувшинчик).

                                Подведение итогов конкурса.

5 конкурс. «Цветные сказки». Мы с вами продолжаем вспоминать сказки, и для  успешного участия в следующем конкурсе вам потребуется очень хорошо вспомнить названия литературных произведений,  в которые входит обозначение какого-нибудь цвета. Команды получают карточки с недописанными названиями произведений  и должны вспомнить, как называются эти сказки, повести, рассказы  полностью.

                             Ш.Перро «Красная…» (шапочка)

                            М.Метерлинк «Синяя…» (птица)

                            А.Погорельский «Черная…» (курица)

                            Д.Мамин-Сибиряк «Серая…» (шейка)

                            Ш.Перро «Синяя …» (борода)

                            А.Куприн «Белый …» (пудель)

                            А.Волков «Желтый …» (туман)

                            В.Бианки «Оранжевое …» (горлышко)

Пока команды совещаются и выполняют задание, проводится игра со зрителями «Найди рифму»:

Как у нашего Мирона

На носу сидит …(ворона).

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря…(кит).

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на …(табурет).

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как… (оса).

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это…(брюки).

Всем-все-всем! На нас идет

Чудо-Юдо Рыба…(кот).

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный…(шар).

В темноте увидел Петя:

Сверху  смотрит великан.

Оказалось на рассвете –

Это старый …(чемодан).

Снова леший козни строит,

Но теперь он- гуманоид.

Пересел в тарелку джинн –

Устарел его… (кувшин).

 Проверяются и оцениваются результаты конкурса «Цветные сказки».

6 конкурс. Наш следующий конкурс – «Кто это?». Игроки должны угадать и назвать литературных персонажей (человек, мальчик, старик, удав, лисенок и т.п.).

Вспомните, кто есть кто:

                             - Мойдодыр

                             - Дядя Федор

                             - Каа

                             - Людвиг Четырнадцатый

                             - Страшила

                             - Матроскин

                             - Гассан Абдурахман ибн Хоттаб

                             - Ослиная Шкура

                   Подведение итогов конкурса.

7 конкурс. Заключительный конкурс нашей сегодняшней игры – театральный. Перед началом нашей игры все команды получили домашнее задание  - инсценировать тексты басен И.А.Крылова в очень непростом жанре – в жанре пантомимы. Это значит, что всех персонажей, а также происходящие с ними события они будут показывать с помощью мимики и жеста, а мы с вами будем отгадывать, какие литературные произведения они инсценируют.

(Задания для игроков – басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»,  «Волк и ягненок», «Демьянова уха»)

Пока команды готовятся к показу, проводится конкурс со зрителями «Очень страшная история». Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений:

- Мама! – крикнул китобой,

Отскочив от пушки. –

Что же это?.. Хвост трубой,

Ушки на макушке…            (Кота.  Б.Заходер. «Кит и кот»)  

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана. К.Чуковский. «Тараканище»)

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат. (Волка. А.Барто. «Дело было в январе»)

Зажужжал он и как раз

Тетке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела:

«Ай!» - и тут же окривела. (Муху.А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)              

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица.  (мочалку. К.Чуковский. «Мойдодыр»).

Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу.

Черти стаи в кружок,

Делать нечего – собрали полный оброк. (Балду. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Подведение итогов зрительского конкурса.

 

Показ инсценированных басен.

 

Подведение итогов игры.



Предварительный просмотр:

КВН  ЮНЫХ  ФИЛОЛОГОВ

Познавательная игра для учащихся 7-8 классов

Цель: способствовать развитию и повышению интереса к предмету «Русский язык».

Задачи: активизировать творческие силы учащихся, их способности,

              используя различные виды занимательного материала познавательного характера.

Ход урока.      

Представление членов жюри.

Представление команд. Обмен приветствиями.

  1. Разминка.
  1. найти устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты):

 

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу –

Не ударил в грязь лицом

И не сел в калошу.

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой – засучив рукава.

Дать толкование найденных фразеологизмов.

2) Поставить правильно ударение в следующих словах:

                  красивее, позвонишь, повторишь, занята.

3) Составить предложения по заданным схемам:

             а)

             

             б)          

  1. Конкурс «Творческая командировка». Командам предлагается ответить на вопрос: «С какой целью писатели используют в художественном произведении портрет литературного героя?» Затем каждая команда выбирает двух «писателей», которые отправляются в творческую командировку, чтобы создать портрет-характер одного из своих одноклассников.

3. Конкурс «Кроссворд». В решении кроссворда принимают участие все члены команд, кроме «писателей».

4.  Конкурс болельщиков (лингвистические загадки):

                          Обозначаю я предмет, -

                          Всему опора, спору нет:

                          Ведь солнце, воздух и вода,

                          Земля, леса и города,

                          Заводы, люди и планеты –

                          Все это разные предметы. (имя существительное)

                         Я равного себе не знаю:

                          Я признаки обозначаю.

                          Без признаков предметов нет,

                          Об этом знает целый свет. (имя прилагательное)

                          Я заменить могу любые части речи,

                          Взвалив обязанности их себе на плечи.

                          Когда приходится слова другие замещать,

                          На их значение всегда мне надо указать. (местоимение)

                          Я каждый день и каждый час

                          Сказать готово, сколько вас,

                          И я могу, имей в виду,

                          Сказать, который ты в ряду. (имя числительное)

                          Я свою задачу вижу в том,

                          Чтоб сказать  о действии любом,

                           И счастливый мой удел таков –

                           В речи быть одним из главных слов. (глагол)

                          Вот свойство мое обязательное:

                          Склоняюсь я, как прилагательное,

                          На все вопросы его отвечаю,

                          Глагол по значению напоминаю. (причастие)

                         Какой это член предложения?

                         Он весь надут от важности

                         И очень знаменит.
                        Он любит именительный,

                          А без него молчит.

                         

                          Без него в предложении

                          Ничего не случается,

                          И само подлежащее

                          С его формой считается.

 

                         Ему со сказуемым неинтересно,

                         Стоять рядом с ним неудобно и тесно.

                         Ко всем другим хорошо относится –

                         Распространять их все время просится.

                       

                         На падежные вопросы

                         Очень любит отвечать.

                         «Падежей все шесть?» - мы спросим.

                          «Нет, - ответит, - только пять!»

                          На многие вопросы

                          Готов он дать ответ.

                          Сказуемое просит,

                          Ему не скажешь «нет».

                          Когда, и как, и почему,

                          Ему известно одному.                  

Проверка кроссвордов. Отчет «писателей» о творческой командировке.

Подведение предварительных итогов.

 

  1. Домашнее задание.           

Инсценировка «В королевстве пунктуации».

Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаков препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Федя (входит). Какие деревья странные… А там, кажется, кто-то сидит. Во чудо гороховое! (королеве) Эй, ты, каракатица, что у тебя на голове?

 Королева (поправляя корону). Как смеешь ты говорить так со мною, с королевой самою, да не с простой королевой, а с королевой Пунктуацией! За это будешь ты наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь – жив будешь, неправильно – умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запятую. Вот так: Казнить, нельзя помиловать.

Королева. Слуги, казните его. Он решил свою судьбу.

Федя. Ой, подождите, а подумать-то дайте. Учителя в школе всегда подумать разрешают!

Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься – домой не попадешь.

Федя. Ну куда же ляпнуть-то ее?! Думай, Федя, думай. О! Догадался! Казнить нельзя, помиловать. Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя. Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении Не надо мне домой если можно?

Федя. (ставит запятые) Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Вот теперь все ясно. Беги, Федя!

Инсценировка «Восклицание».

Ведущий. Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным знаком. Познакомились, разговорились.

Ноль. У меня большие неприятности. Я потерял свою палочку. Представляете мое положение: Ноль – и без палочки!

Воскл.Знак. Ах! Это ужасно!

Ноль. Мне очень трудно. У меня такая умственная работа. При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.

Воскл.Знак. Ох! Это действительно ужасно!

Ноль. И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться.

Воскл.Знак. Эх!

Ноль. Вы меня понимаете. Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И знаете, что я подумал? Давайте работать вместе.

Воскл.Знак. Ах! Это чудесно!

Ноль. Мы с вами сработаемся. У меня содержание, у вас чувство.

Воскл.Знак. Эх! Это действительно чудесно!

Ведущий. И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара, и теперь, кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обязательно воскликнет: «О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано. И стали они работать вместе.

  1. Конкурс капитанов (литературный).

- Героем какой сказки А.С.Пушкина был удачливый старик, которому очень не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

            - Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)

- В одной из пушкинских сказок был предмет, который всегда говорил правду, за что и был разбит. Что это за предмет? Из какой сказки А.С.Пушкина? (Зеркальце. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

- В какой сказке Пушкина домашняя птица охраняла целое царство? («Сказка о золотом петушке»).

- Какое лесное животное из сказки Пушкина помогало добывать драгоценные камни и золото? Назовите сказку. (Белка. «Сказка о царе Салтане…»)

- Какую плату попросил Балда за свою работу? Назовите сказку. (Три щелчка. «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Слово предоставляется членам жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

Цель: активизировать интерес учащихся к русскому языку, создать условия для демонстрации своих знаний и умений в области русского языкознания.

Форма проведения: познавательная игра для учащихся 7-8 классов.

Оформление доски: Слово толковое стоит целкового.

                                   Слово – знак ума.

Ход игры.

Учитель. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а он уже слышит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык.

    Через слова мы узнаем о  том, чего еще не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через слова мы узнаем, какие мысли были у наших предков, имеем возможность обратиться к нашим потомкам. По определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего замечательного словаря, слово – «исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно». И сегодня мы будем «разумно» общаться  и познавать богатства русского языка.

                                   

                                    Разделение класса на группы (команды).

1 конкурс. Разминка. 

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы: 1) Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква ц)

                  2) Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа,   ни названия дня?  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

                  3) В каком слове отрицание «нет» слышится 100 раз? (стонет)

                  4) Что общего у дня и ночи? (Ь в конце слова)

                  5) Назовите хотя бы 3 словосочетания, в которых слово «язык» использовано

                       в разных значениях.

Подведение итогов 1 конкурса.

2 конкурс. Секреты орфоэпии.

К доске приглашается по одному участнику от каждой команды, им нужно правильно расставить ударения в словах:

Алфавит, портфель, магазин, каталог, документ, эксперт, квартал, свекла, феномен, каламбур, красивее, позвонишь, средства, ходатайство.

В то время как приглашенные участники расставляют ударения, все остальные игроки принимают участие в следующем конкурсе.

3 конкурс. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

К предложенным пословицам разных народов подберите соответствующие по смыслу русские пословицы:

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости» (Семь раз отмерь – один отрежь).

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда» (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости» (Век живи – век учись).

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить» (Кончил дело – гуляй смело).

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает» (Слово не воробей, вылетит не поймаешь).

6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива» (Яблоко от чблони недалеко падает).

7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь» (Тише едешь – дальше будешь).

Подведение итогов 2 и 3 конкурсов.

4 конкурс. В погоне за существительными.

Сейчас в течение 1 минуты вам надо будет написать как можно больше имен существительных, обозначающих качества человеческого характера. Нужно, чтобы эти слова заканчивались на «ость». Располагать их нужно в 2 столбика: качества положительные и отрицательные. Например:

                                 храбрость                             трусость.

По истечении 1 минуты идет подсчет ответов.

5 конкурс. Угадай слово.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое? (иголка)

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое? (вода)

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое? (земля)

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это? (хлеб)

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это? (соль)

Подведение итогов 5 конкурса. Подведение итогов игры.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСОВ.

УГАДАЙ СЛОВО.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое?

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое?

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое?

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это?

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УГАДАЙ СЛОВО.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое?

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое?

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое?

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это?

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УГАДАЙ СЛОВО.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое?

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое?

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое?

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это?

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это?

УГАДАЙ СЛОВО.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое?

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое?

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое?

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это?

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УГАДАЙ СЛОВО.

1) Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это такое?

2) Ее можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно и в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это такое?

3) Когда все хорошо, она обетованная, а когда плохо - горит под ногами. У нее есть пуп и  край. Сквозь нее можно провалиться. Что же это такое?

4) Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда просят, чтобы его не было, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что же это?

5) Ее нужно съесть 16, 38 кг, чтобы узнать кого-то получше. Давным-давно она была на вес золота. Если гостя уважали, то ее клали много, а если нет – то и вовсе не клали. Что это?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости».

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда».

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости»

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить»

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

 6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива».

 7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь».

Слово не воробей, вылетит -  не поймаешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись. Семь раз отмерь – один отрежь. Кончил дело – гуляй смело.

Тише едешь – дальше будешь. Яблоко от яблони недалеко падает.

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости».

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда».

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости»

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить»

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

 6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива».

 7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь».

Слово не  воробей, вылетит -  не поймаешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись. Семь раз отмерь – один отрежь. Кончил дело – гуляй смело.

Тише едешь – дальше будешь. Яблоко от яблони недалеко падает.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости».

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда».

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости»

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить»

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

 6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива».

 7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь».

Слово не  воробей, вылетит -  не поймаешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись. Семь раз отмерь – один отрежь. Кончил дело – гуляй смело.

Тише едешь – дальше будешь. Яблоко от яблони недалеко падает.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости».

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда».

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости»

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить»

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

 6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива».

 7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь».

Слово не воробей, вылетит -  не поймаешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись. Семь раз отмерь – один отрежь. Кончил дело – гуляй смело.

Тише едешь – дальше будешь. Яблоко от яблони недалеко падает.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Дагестанская «Торопливым людям не хватит мудрости».

2) Таджикская «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачу без труда».

3) Украинская «И живи до старости, и учись до старости»

4) Малайская «Кончил шить – оборвал нить»

5) Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

 6) Каракалпакская «Если кривы дерева, то и тень от них крива».

 7) Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь».

Слово не воробей, вылетит -  не поймаешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись. Семь раз отмерь – один отрежь. Кончил дело – гуляй смело.

Тише едешь – дальше будешь. Яблоко от яблони недалеко падает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...