Разработка урока "Трехсложные размеры стихосложения"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Трехсложные размеры стихосложения", 6 класс | 93.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы Минкашева Наталья Николаевна.
Урок литературы, 6 класс
Тема:«Трехсложные размеры стихосложениия».
Тип – открытие новых знаний
Форма проведения: путешествие в страну Литературия.
3 команды формируются заблаговременно и с учётом личностных особенностей участников. Задания составляются с учётом возрастных особенностей школьников, их интересов, образовательных способностей.
Цель урока:
1.Формирование знаний о стихотворных размерах: двусложных и трехсложных;
2.Воспитание любви к родному языку, чувства гордости за его богатство и многообразие.
Задачи урока:
- Предметные:
- закрепить понятие «двусложные размеры»;
- формировать умение определять стихотворный размер;
- формировать умение отличать двусложный размер от трехсложного;
2. Метапредметные:
- Познавательные:
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- уметь выдвигать гипотезы;
- формировать умение определять уровень усвоения учебного материала;
- Регулятивные:
- формировать умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
- уметь определять учебную задачу;
- развивать умение высказывать свою точку зрения на основе учебного материала;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
- Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- умение работать в группах;
- умение договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.
- Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности;
- развитие интереса к анализу стихотворного произведения через творчество А.С.Пушкина;
- развитие самостоятельности и коллективизма, доброжелательного, толерантного отношения к другим ученикам, эмоциональной отзывчивости;
Планируемый результат:
- закрепят знания о двусложных размерах;
- получат знания о трехсложных размерах;
- научатся отличать двусложные размеры от трехсложных;
- оценят результаты своей деятельности и соотнесут их с целью урока.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Педагогические технологии:
- технология системно-деятельностного подхода;
- технология обучения в сотрудничестве;
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
- маршрутные карты;
- карточки для выполнения задания;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Примечания:
-перед уроком для формирования команды обучающимся предлагается выбрать 1 из 3 цветных жетонов;
-выбирается капитан команды;
- в ходе игры возможны изменения, корректировка заданий, замена игроков групп. Данная роль отводится капитану команд.
- в ходе каждого этапа назначенные координаторами групп игроки ведут подсчёт баллов. Балы определяются по жетонам соответствующего цвета:
В ходе путешествия группы могут набрать максимально 25 баллов за 8 предложенных заданий и получить оценку «отлично»;
отдельные игроки в ходе игры могут получить оценку «отлично» за лучшую игру и максимальное количество баллов.
Оценка в классный журнал выставляется группе за максимальное количество баллов.
Лучшему игроку за максимальное количество баллов,
Лучшему капитану группы за слаженность работы игроков, быстрое и точное выполнение заданий.
Приложение 1
Маршрутный лист группы
№ задания | Критерий оценивания | Самооценка |
1.Соответствие эпиграфа названию станции ( схематический рисунок) | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
2.Кто быстрее определит размер стихотворений | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
3.Умение формулировать цели и задачи урока | Самый активный член группы | |
4.Трехсложные размеры | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
5.Улица Кроссвордная | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
6.Улица Звездная | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
7. Улица загадочная | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
8.Улица Поэтическая | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения | ||
Не могли прийти к общему мнению | ||
Результат работы группы |
Приложение 2
Задание «Разгадай кроссворд»
За правильно отгаданный кроссворд команда получает жетон;
Если в кроссворде есть ошибки команда жетон не получает.
По горизонтали: 1. Трехсложная стопа с ударением на первом слоге. 2. Стопа из двух безударных слогов. 3. Стопа из двух ударных слогов. 4. Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью. 5.Двусложная стопа с ударением на втором слоге. По вертикали: 1.Трехсложная стопа с ударением на втором слоге. 2. Рифма, соответствующая схеме:абаб. 3. Трехсложная стопа с ударением на третьем слоге. 4.Двусложный размер с ударением на первом слоге. 5.Рифма, соответствующая схеме: абба. 6.Рифма, соответствующая схеме: аабб. | ||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
1 | 4 | |||||||||||||||||
6 |
1а | |||||||||||||||||
м | |||||||||||||||||
ф | |||||||||||||||||
1д | а | к | т | и | л | ь | |||||||||||
б | |||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
2п | и | р | р | и | х | и | й | ||||||||||
е | и | ||||||||||||||||
р | й | ||||||||||||||||
3а | е | ||||||||||||||||
3с | п | о | н | д | е | й | к | ||||||||||
а | р | 6п | |||||||||||||||
п | ё | а | |||||||||||||||
е | с | 5к | р | ||||||||||||||
1с | т | и | 4х | о | т | в | о | р | е | н | и | е | |||||
т | о | н | л | а | |||||||||||||
р | а | ь | я | ||||||||||||||
е | я | ц | |||||||||||||||
й | е | ||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
6я | м | б |
«Поймай свою звезду»
1.Заполните корзины звездами, соответствующими названиям. Какие звезды остались на небе? Обоснуйте свое мнение.
За каждую правильную звезду команда получает жетон.
Трехсложные размеры
Двусложные размеры
«Поэтическая»
Из слов собери стихотворение, назови автора, определи рифму и размер.
Если все задания выполнены правильно, команда получает жетон, если есть ошибки, то команда жетон не получает.
Проверка:
«Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Основные размеры стихосложения"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Самостоятельная по размерам стихосложения
Четыре отрывка разных стихотворных произведений для определения размера стихосложения. Работа на 3 варианта....
размеры стихосложения 6 класс
разработка уроки и слайды к нему...
размеры стихосложения 6 класс
разработка урока...
размеры стихосложения 6 класс
разработка урока 6 класс...
Презентация. Размеры русского стихосложения
В презентации представлены теоретические материалы о размерах русского стихосложения и практические упражнения по теме...
Урок литературы 6 класс «Трехсложные размеры стихосложениия».
Тема: «Трехсложные размеры стихосложениия».Тип – открытие новых знанийФорма проведения: путешествие в страну Литературия.3 команды формируются заблаговременно и с учётом личностных о...