Практическое занятие по литературе в 9 классе
материал по литературе (9 класс) на тему
Работа с видами информации в 9 классе на основе лирической миниатюры В.П. Астафьева "Паутина"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по литературе в 9 классе по теме «Технология продуктивного чтения. Обучение стратегиям чтения художественных текстов»
Учитель Пеплова Л. Ф.
Комплекс заданий
1. Прочитайте лирическую миниатюру В.П.Астафьева «Паутина».
2. Вычитайте из текста все виды информации:
2.1. чтобы вычленить фактуальную информацию, выпишите опорные слова и словосочетания, раскрывающие тему произведения;
2.2. чтобы вычленить подтекстовую информацию, выпишите слова и выражения, употребленные в метафорическом значении, раскройте их смысл;
2.3. чтобы вычленить концептуальную информацию, сформулируйте ваше понимание смысла этого текста (как вы поняли, что хотел сказать автор).
Паутина
Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину - и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок.
А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома.
Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природой отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна.
Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук.
Примерные ответы:
- Фактуальная информация:
Заденешь, раздерёшь паутину…,, горохом осыпаются пауки…, беспомощно перебирают закорючинками лапок…, я смотрю на железнодорожный мост… и вижу…
2.Подтекстовая информация:
Рухнул паучий мир, выпало звено из природой отлаженной жизни, лопнула ещё одна её тонкая струна- оборвав паутину, человек нарушил гармонию жизни, вмешался в её природное течение, положив начало, может быть, необратимым изменениям, которые на фоне грандиозности мира никто и не заметит, но не будет уже маленьких паучат, и останется незаполненным какое-то окошечко в природе.
…и вижу, как быстро- быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук- место в живой природе занимают металлические чудовища, которые хоть внешне и напоминают погибших паучков, но не смогут их заменить, потому что бездушны.
3.Концептуальная:
И страшно, что, создавая блага цивилизации, мы иногда бездумно разрываем хрупкие нити живого в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие для учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Единая модель поведения педагогов в разрешении детских конфликтов. Развитие коммуникативных навыков».
Теоретическое представление о технике посредничества в конфликтных ситуациях, ознакомление педагогов с некоторыми приемами, упражнениями, которые можно использовать для формирования и развития к...
Практические занятия по информатике 10 класс
предназаначены для учащихся 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-334582-1385550534.jpg)
Язык сказок Лескова Н.С. "Левша".Практическое занятие по литературе
Этот материал поможет организовать практическое занятие по изучению языковых особенностей сказа Н.С. Лескова "Левша"в 6 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-774201-1511784664.jpg)
Проект учебного занятия по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Т.М. Усановой р.п. Курагино Красноярского края
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной. Тема раздела: Русская литература XX века. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293429-1606422549.jpg)
Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)
Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...