Викторина для обучающихся 6-7 специальных классовVIII вида «В Мире сказок»
методическая разработка по литературе (6, 7 класс) на тему
Обобщить знания детей по сказкам. Прививать интерес к чтению. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 519.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для обучающихся 6-7 специальных классовVIII вида
«В Мире сказок»
Составитель: Куколева А.Г.
2016.г.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей по сказкам.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. «Чудесный мешочек» с вещами.
2. Фишки для команд.
3. Компьютер, презентация «В мире сказок»,
Ход викторины
Звучит музыка «В гостях у сказки».(слайд№1)
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас на нашей сказочной викторине.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Сказка завлекает ребят, манит своими тайнами и загадками. Сколько всего интересного случается со сказочными героями! Их удивительный мир, дружба, борьба со злом, помощь другу, порой помогает ребятам понять, как нужно, а как не стоит поступать в тех или иных ситуациях.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
И сегодня мы отправляемся в гости к сказке.
В нашей сказочной викторине участвуют обучающиеся 6-7 классов. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
За правильный ответ каждый ученик будет получать по 1 баллу.
1.Конкурс: «Разминка
1.Скажите, как его зовут?»
Как зовут папу Буратино?
Как зовут пуделя Мальвины?
Как зовут торговца пиявками?
Как зовут волшебника изумрудного города?
Как зовут самого толстого коротышку в «Приключениях Незнайки»?
Как зовут мальчика, к которому прилетел Карлсон?
Как зовут поросёнка, который дружил с Вини-пухом?
Как зовут ослика, который дружил с Вини-пухом?
Как зовут сестру и брата в «Снежной королеве»?
Как зовут хозяина «Кота в сапогах»?
Как зовут Красную Шапочку?
Как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар?
2.Кто из литературных героев сказал:»
«Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое»
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу»
«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»
«Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке»
«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3.Догодайся, кто?
Кто больше всего на свете любил варенье?
Как звали друга крокодила Гены?
Как звали веселого деревянного человечка?
Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел
Как звали девочку с голубыми волосами?
2 Конкурс: «Узнай сказку по описанию».
1. … Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:
- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?
- Отчего же! - сказала колдунья. - Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок - увидишь, что будет!
- Спасибо! - сказала женщина и дала старушке несколько монет; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
2.Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц.
3….Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
4…Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по перышкам большого утенка. — Кроме того, он селезень, а ему красота не так нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!
— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне.
Вот они и стали вести себя, как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки, и куры.
5…На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. (Лиса и журавль.)
6. …Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:
- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (Крошечка-Хаврошечка)
7…В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в болото. (Царевна Лягушка.)
.
3. Конкурс: «Отгадай загадку»
Условия игры: дети должны отгадать загадку по картине.
Учитель:
К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь. (слайд№ 3,4,5,6)
Ребята давайте вспомним, где жила Золотая рыбка?
Физкультминутка «Море, а над морем чайки»
4. Конкурс: «Подбери пословицу».
На экране показывается иллюстрация из сказки, дети должны подобрать к ней пословицу. Учитель. К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь. (слайд №7,8,9,10,11)
5.Конкурс: «Чудесный мешочек».
Учитель. В сказках очень много предметов, которые сопровождают героев этих сказок, помогают им в трудную минуту, а иногда даже могут и погубить. Попробуйте их отгадать.
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка предмет и отгадывают сказку.
Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках?
(Добро побеждает зло.)
Вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Кто получил больше фишек, победитель в нашей викторине.
Пока учитель подсчитывает результаты, обучающиеся смотрят клип: «Сказки гуляют по свету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....
Викторина "В Мире сказок" для 5 класса
Веселая викторина "В Мире сказок" для класса...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Викторина "В мире сказок"
Данная викторина предназначена для обучающихся 1- 4 классов....
Викторина "В мире сказок"
Викторина для начальных классов...
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательно...