Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
тест по литературе (9 класс) на тему
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова охватывает биографию писателя и роман "Герой нашего времени".Состоит из тестовой части и творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Вариант 1
1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.
1. 1814 – 1841 2. 1824 – 1849 3. 1812 -1837
2. За что в 1837 году Лермонтов был сослан на Кавказ?
а) за дуэль с Борантом г) за стихотворение «Дума»
б) за стихотворение «Смерть поэта» д) за ссору с императором
в) за дуэль с Мартыновым
3. Кто из героинь романа Лермонтова «Герой нашего времени» не относится к любовной сюжетной линии романа:
а) Мери;
б) Бэла;
в) Вера;
г) княгиня Лиговская;
4. «В ней было много породы… порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело… Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно.» Чей портрет рисует Печорин?
5.Какая из глав романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» была бы первой, если бы автор соблюдал хронологический принцип повествования?
1) «Тамань»
2) «Княжна Мери»
3) «Бэла»
4) «Фаталист»
6. Какая характеристика соответствует образу Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
1) закалённый в опасностях служака с добрым сердцем
2) очерствевший на службе военный, не способный понять других
3) грубый, необразованный и ограниченный человек
4) смелый, опытный вояка, для которого служба – главное.
7. Кому достался лихой красавец Карагез в романе «Герой нашего времени»?
а) Печорину
б) Максиму Максимычу
в) Азамату
г) Казбичу
8.Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
1) легкомыслие и безответственность.
2) противоречивость и странность.
3) смелость и бесшабашность.
4) равнодушие и душевная чёрствость.
9.Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
1) доктор Вернер 2) Казбич 3) Вулич 4) Максим Максимыч
10. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий
11. Как сложилась судьба Печорина?
а) был ранен на дуэли в) женился на Мери д) умер, возвращаясь из Персии
б) продолжал службу на Кавказе г) был назначен комендантом крепости
Часть В.Напишите, каким мы видим Печорина в главе «Княжна Мэри».
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Вариант 2
1. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?
1. Грешнево 2. Тарханы 3. Михайловское
2. Дуэль М.Ю.Лермонтова и Мартынова состоялась:
а) в Москве г) на Кавказе
б) в Петербурге д) в Тарханах
в) в Молдавии
3. О влиянии какого литературного направления говорят в романе «Герой нашего времени» одиночество героя, описание местного колорита, горные пейзажи, наличие героя, попадающего в неординарные ситуации?
4.Ниже приведен портрет одного из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка.» О ком из героев идет речь?
а) Печорине
б) Максиме Максимыче
в) Грушницком
г) Вуличе
5. Укажите среди описаний внешности героинь романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» портрет Веры.
1. «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, только ей свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – всё это было для меня обворожительно».
2. «… её густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал её белые плечики, её маленькие ножки прятались в пёстрых персидских туфлях».
3. «… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью».
4. «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».
6.Найдите в предлагаемом списке произведение, которое не является частью романа «Герой нашего времени»:
а) «Тамань»;
б) «Княгиня Лиговская»;
в) «Бэла»;
г) «Фаталист»;
д) «Максим Максимыч»;
7. Судьба какой героини романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» закончилась наиболее трагично?
1) Бэлы
2) княжны Мери
3) Веры
4) девушки-контрабандистки
8.Укажите проблему, которой нет в романе «Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
9. Где встретился автор с Печориным?
а) в Тифлисе г) в Персии
б) в Тамани д) во Владикавказе
в) в Пятигорске
10. Как княжна Мери относилась к Максиму Максимычу?
а) уважала его г) в романе эти герои ни разу не встречались
б) не обращала на него внимания д) любила разговаривать с ним о Печорине
в) советовалась с ним по многим вопросам
11. Назовите воинское звание Грушницкого.
а) Унтер-офицер ,б) Штабс-капитан, в) Прапорщик д) Полковник, г) Юнкер
Часть В. Напишите, каким мы видим Печорина в главе «Бэла».
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Вариант 3
1.В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?
1. В 10 лет 2. В 14 лет 3. В 16 лет
: 2. Какие факты из биографии Лермонтова верны
1) поэт прожил долгую жизнь, 2) мать Лермонтова рано умерла, | 3) мальчик рос с отцом, 4) поэт был офицером и служил на Кавказе |
3.Как сложилась судьба Бэлы?
а) ее увез Казбич
б) она осталась с Печориным
в) Она вернулась к своим родным
г) она умерла
4.В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?
а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань» г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч»
5.Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер б) Казбич в) Максим Максимыч г) Печорин
6.Соотнесите характеристики и героев
А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуниженья, смиренный, верноподданный
Б. «Эталон идеальных фразеров», не способный «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением
В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критичный и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный
Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно любящая
Д. Умная, начитанная, благородная, нравственная, чистая натура
1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла
7.О ком из героев романа идет речь?
Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. <…> Да-с, с большими был странностями.
А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер
8.Психологичность пейзажа предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж?
Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи…
А. Дуэль Печорина и Грушницкого
Б. Похищение Карагеза
В. Гибель Бэлы
Г. Выстрел Вулича
9.Объяснить смысл названия романа
А. В типичности изображаемых героев
Б. В объективном изображении существующей реальности и обстоятельств жизни
В. В героическом начале главного персонажа
Г. Печорин – герой любого времени
Д. В критическом подходе автора к существующей общественно-политической обстановке в России того времени
10.О ком из героев романа идет речь?
У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет…
А. Грушницкий Б. Печорин В. Вернер Г. Максим Максимыч
Часть В. Часть В.Напишите, каким мы видим Печорина в главе «Фаталист».
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Вариант 4
1.Лермонтов родился в:
А. Петербурге Б. Москве В. Тарханах Г. Пятигорске
2. Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….
1. В 1827 году 2. В 1834 году 3. В 1837 году
3.Печорина звали:
а) Максим Максимыч
б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич
г) Евгений Александрович
4.Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин б) автор в) сама героиня г) Максим Максимыч
5.Кто является героем своего временив романе?
а) Грушницкий б) Максим Максимыч в) Вернер г) Печорин
6.Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?
а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань» г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч»
7.О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»
а) Максим Максимыч б) Вулич в) Вернер г) Грушницкий
8.От чьего лица НЕ ведется повествование?
А.Писатель-офицер Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. М.Ю.Лермонтов
9.По приведенным признакам речи определить героя
А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальная
Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывистая, четкая, бесстрастная
В. Изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности.
1) Максим Максимыч 2)Печорин 3) Грушницкий
10.Какая речевая характеристика относится к речи Максима Максимыча:
А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальная
Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывистая, четкая, бесстрастная
В. Изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности.
Часть В. Часть В.Напишите, каким мы видим Печорина в главе «Максим Максимыч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова
Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова
Контрольная работа для 9 класса...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по двум вариантам...