Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА.
1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
2.Какой факт не относится к биографии М.Ю.Лермонтова?
а)Детство прошло в имении Тарханы. б)Обучался в Москве в Благородном пансионе.в)Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей. г)Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.
3.Первую ссылку на Кавказ вызвало стихотворение а) «Дума» б) «Узник» в) «Кинжал» г) «Смерть поэта».
Какое событие подтолкнуло Лермонтова к написанию этого стихотворения?
4.Соотнесите название произведения Лермонтова и его жанр.
а)«Герой нашего времени» 1.Романтическая поэма
б) «Мцыри» 2.Стихотворение
в) «Три пальмы» 3.Историческая поэма
г) «Бородино» 4.Баллада
д) «Песня про…купца Калашникова» 5. Роман
5.Распределите стихотворения по мотивам лирики: 1)тема поэта и поэзии; 2)любовная лирика; 3)тема родины; 4)вольнолюбивая лирика; 5)тема природы; 6)философская лирика.
«Родина», «Пророк», «Парус», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «И скучно, и грустно…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Кавказ», «Смерть поэта», «Утёс», «Выхожу один я на дорогу…».
6.Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга, анализ современного общества и психологии. 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
7.Почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав в романе?
8.Назовите полное имя главного героя романа.
9. О ком из героев романа сказано: а) «…мал ростом,и худ,и слаб,как ребёнок; одна нога у него короче другой,как у Байрона…». б) «Его цель-сделаться героем романа.Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира…». в) «Была только одна страсть,которой он не таил: страсть к игре». г) «Славный был малый…только немного странен….Бывало ,по целым часам слова не добьёшься,зато уж иногда как начнёт рассказывать…». д) «Рожа у него была самая разбойная: маленький,сухой,широкоплечий. Ловок,как бес!...».
10.. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти? а) жизнь ему надоела; б) по малодушию; в) он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.
11. Укажите, как умирает Печорин: а)кончает жизнь самоубийством; б) погибает на дуэли; в) умирает на пути из Персии; г)погибает от руки пьяного казака.
12.Положительный или отрицательный герой Печорин? а) положительный; б) отрицательный; в) нельзя сказать однозначно.
Объясните свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381585-1389624608.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова
Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-294389-1387277696.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-393139-1547398966.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по двум вариантам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-28399-1361943864.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя для обучающихся 8 класса...