Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lermontov-kontrolnaya.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА.
1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
2.Какой факт не относится к биографии М.Ю.Лермонтова?
а)Детство прошло в имении Тарханы. б)Обучался в Москве в Благородном пансионе.в)Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей. г)Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.
3.Первую ссылку на Кавказ вызвало стихотворение а) «Дума» б) «Узник» в) «Кинжал» г) «Смерть поэта».
Какое событие подтолкнуло Лермонтова к написанию этого стихотворения?
4.Соотнесите название произведения Лермонтова и его жанр.
а)«Герой нашего времени» 1.Романтическая поэма
б) «Мцыри» 2.Стихотворение
в) «Три пальмы» 3.Историческая поэма
г) «Бородино» 4.Баллада
д) «Песня про…купца Калашникова» 5. Роман
5.Распределите стихотворения по мотивам лирики: 1)тема поэта и поэзии; 2)любовная лирика; 3)тема родины; 4)вольнолюбивая лирика; 5)тема природы; 6)философская лирика.
«Родина», «Пророк», «Парус», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «И скучно, и грустно…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Кавказ», «Смерть поэта», «Утёс», «Выхожу один я на дорогу…».
6.Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга, анализ современного общества и психологии. 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
7.Почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав в романе?
8.Назовите полное имя главного героя романа.
9. О ком из героев романа сказано: а) «…мал ростом,и худ,и слаб,как ребёнок; одна нога у него короче другой,как у Байрона…». б) «Его цель-сделаться героем романа.Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира…». в) «Была только одна страсть,которой он не таил: страсть к игре». г) «Славный был малый…только немного странен….Бывало ,по целым часам слова не добьёшься,зато уж иногда как начнёт рассказывать…». д) «Рожа у него была самая разбойная: маленький,сухой,широкоплечий. Ловок,как бес!...».
10.. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти? а) жизнь ему надоела; б) по малодушию; в) он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.
11. Укажите, как умирает Печорин: а)кончает жизнь самоубийством; б) погибает на дуэли; в) умирает на пути из Персии; г)погибает от руки пьяного казака.
12.Положительный или отрицательный герой Печорин? а) положительный; б) отрицательный; в) нельзя сказать однозначно.
Объясните свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова
Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова
Контрольная работа для 9 класса...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 8 класс
Контрольная работа по двум вариантам...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя для обучающихся 8 класса...