урок-игра "Великие имена"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Елена Викторовна Бокарева

Урок обобщения после изучения творчества Пушкина и Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-igra_po_tvorchestvu_pushkina_i_lermontova.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова» Урок-конкурс 7 класс

Слайд 2

Разминка (1 балл) Из каких произведений Пушкина эти иллюстрации?

Слайд 9

К каким произведениям Лермонтова эти иллюстрации?

Слайд 12

2.Какие произведения Пушкина здесь «спрятались»? (по 1 баллу) Зимним вечером, когда погасло дневное светило, пиковая дама пригласила к себе в замок множество гостей: к ней съехались самые известные герои. Бал должен был состояться в Полтаве. Хозяйка пригласила цыган, чтобы они пели и плясали, Моцарта и Сальери, Бориса Годунова, станционного смотрителя, капитанскую дочку, Руслана и Людмилу, пришли даже медный всадник и каменный гость.

Слайд 13

Продолжите список произведений Наконец заиграла прекрасная музыка и начались танцы. Барышня- крестьянка танцевала с Дубровским, а семь богатырей запускали фейерверки, да так громко, что старый гробовщик, живший у Бахчисарайского фонтана, не мог очень долго уснуть. Евгений Онегин был в дурном настроении, поэтому весь вечер рассказывал старой няне истории из своей интересной, но полной печальных событий жизни.

Слайд 14

… и еще несколько баллов Вскоре началась метель, однако бал продолжался. А в полночь в ворота замка постучался узник. Его впустили. Незнакомец вошел и вскоре тоже решил повеселиться. Он спел гостям романс «Я помню чудное мгновенье…», ему аплодировали и кричали «браво». Только один самый грустный, мрачный и злобный гость не танцевал, не улыбался, а назвал этот бал пиром во время чумы. Но кто он такой, никто не знал. Говорили, что это был чей-то отвергнутый жених.

Слайд 15

3. Нарисуй отгадку (1 балл) Это то, от чего умер вещий Олег

Слайд 16

Нарисуй отгадку Такую монетку дал Белкин мальчишке, который проводил его на могилу Вырина

Слайд 17

Нарисуй отгадку Про кого или про что сказано в «Песне…»? Разглашает всюду весть недобрую По высокому месту лобному…

Слайд 18

4. Конкурс капитанов: объяснить значение следующих слов (1 балл): Перун Сеча Отроки Тризна Секира Хартия Приказ Алкать

Слайд 19

5. Кому принадлежат эти строки, из какого они произведения? Вы не плотите оброка, не помните положенного срока… И девица, шамаханская царица, Вся сияя, как заря, тихо встретила царя… Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась.

Слайд 20

Теперь, Наина, ты моя! Победа наша, думал я. Пошел назад и воротился, Глядит…идет…еще глядит, Вот место, где их дом стоит; Где же дом? Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил…

Слайд 21

6. Обмен вопросами «на засыпку» Каждая команда приготовила по 5 вопросов о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (2 балла за каждый полный, точный ответ, всего 10 баллов)

Слайд 22

7. Соревнование костюмеров (5 баллов)

Слайд 23

8. «Стихотворцы» (5 баллов) Участники команды придумывают четверостишие о поэзии, о значении творчества Пушкина или Лермонтова, о жизни поэтов и т.п.

Слайд 24

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена, имена

викторина на знание имён учёных-физиков...

Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"

Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...

«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)

.   Цели данного урока:  раскрыть смысл названия повести; выявить суть души русского человека в понимании Н.Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения2....

Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно

Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать  в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...

”Укыту – тәрбия процессында Г.Ибраһимов мирасын файдалану”(Рус мәктәпләрендә укучы татар балалары белән Г.Ибраһимов иҗатын өйрәнү)

Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе “ Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәтүче  Питрәч беренче урта гомуми белем бирү мәктәбе”....