Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
тест по литературе (8 класс) на тему
Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.t._tvardovskiy._vasiliy_tyorkin._8_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по произведению А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
1. Жанр произведения:
а) баллада;
б) поэма;
в) стилизация былины.
2. Это произведение относится к:
а) эпосу;
б) лирике;
в) лиро-эпике.
3. Особенность композиции произведения:
а) законченность глав;
б) ретроспективность;
в) градация.
4. В основе сюжета произведения:
а) фантастика;
б) жизненная ситуация;
в) сочетание фантастики и жизнеподобия.
5. Авторская позиция в произведении:
а) отсутствует;
б) скрыта;
в) ясно выражена.
6. Особенностью стиха произведения является:
а) наличие высокопарной лексики;
б) тесная связь с живой разговорной речью;
в) нарочитая усложненность.
7. Василий Теркин:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
8. Стихотворный размер произведения:
а) четырехстопный хорей;
б) четырехстопный ямб;
в) трехстопный амфибрахий.
9. Героя произведения можно назвать:
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
10. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
11. Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
В этих строках автор стремится:
а) показать живучесть традиций русских
воинов прошлых столетий;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
12. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) патетической тональности;
в) правдивой картине войны.
13. Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Эта строфа главы «Переправа» воспри-нимается как:
а) описание тяжелого боя;
б) напоминание о переправе;
в) клятва, боевой призыв.
14. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
15. В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Теркина поднять настроение
товарищей;
в) жизнеутверждающая сила.
16. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;
б) балладе;
в) очерку.
17. Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;
б) сравнение;
в) сопоставление.
18. Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"
Презентация содержит материал к уроку по творчеству А.Т.Твардовского .Иллюстрации к поэме "Василий Тёркин", тест к произведению...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» - самое известное произведение поэта. Отдельные...
Тест по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"
Семиклассники прочитали поэму Александра Трифоновича Твардовского "Василий Тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (К.Симонов). ...
Тест по произведению А.Т.Твардовского "Василий Тёркин"
Тест по произведению А.Т.Твардовского "Василий Тёркин"...
Литературно-музыкальная композиция по произведению А.Т. Твардовского "Василий Тёркин", посвящённая Дню Победы 9 мая.
Статья в Новостях сайта образовательного комплекса...
"Несколько часов из жизни Василия Тёркина". Музыкально-литературная композиция по мотивам поэмы А. Твардовского "Василий Тёркин"
Цель: воспитание у детей патриотических чувств и уважения к подвигу участников боевых действий и тружеников тыла в Великой Отечественной войне.Задачи:расширять знания детей о литературе, посвящённой В...
Тест по поэме А.Т. Твардовского "Василий Тёркин"
Тест для проверки знания учащимися содержания поэмы....