Проектно-исследовательская деятельность в классе
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

  • —Целесообразная деятельность ученика, сообразованная с его интересом;
  • — проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка;
  • — самостоятельный поиск учащихся;
  • —реальный ощутимый результат;
  • —метод из идеи свободного воспитания;
  • —умение практически применять знания;
  • —поиск фактов, их анализ;
  • —достоверность, логическое выстраивание фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-issl_deyat.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность Мастерство – это ремесло с печатью совершенства

Слайд 2

« В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем». Коллингс

Слайд 3

Целесообразная деятельность ученика, сообразованная с его интересом; проблема из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка; самостоятельный поиск учащихся; реальный ощутимый результат; метод из идеи свободного воспитания; умение практически применять знания; поиск фактов, их анализ; достоверность, логическое выстраивание фактов.

Слайд 4

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 5

проблема устанавливает цель мысли контролирует процесс мышления

Слайд 6

теория + практика = решение конкретной проблемы

Слайд 7

баланс академические знания прагматические умения

Слайд 8

Метод проектов как совокупность методов исследовательских поисковых проблемных

Слайд 9

В основе метода проектов умение самостоятельно конструировать свои знания умение ориентироваться в информационном пространстве развитие критического мышления творческое мышление стремление к познанию и саморазвитию

Слайд 10

Метод проектов способ достижения дидактической цели детальная технологическая разработка реальный практический результат

Слайд 11

Умения самостоятельно мыслить находить и решать проблемы прогнозировать результаты устанавливать причинно-следственные связи уточнять правила, понятия, формулировки, которые должен знать каждый коммуникации

Слайд 12

Проектная деятельность предполагает: последовательность относительно ограниченных друг от друга и относительно завершённых проектов формирование у ребёнка способности видеть собственное действие со стороны возможность отличить пробу от результативного действия самостоятельно получить результат

Слайд 13

Формирование учебной самостоятельности учащихся выделение собственной мысли соотнесение поставленной цели и условий её достижения построение программы действий в соответствии с собственными возможностями различение видов ответственности внутри собственной учебной работы

Слайд 14

Учителю необходимо изменить свою позицию в учебном процессе. Он не единственный источник информации, и не нужно стараться всё рассказать учащимся. Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из чётких этапов. Проекты – это не тесты. Учитель продолжает учить во время проекта. Складывает результаты своих исследований, записывает свои идеи и решения. Язык проектирования – аннотированные наброски . проектная папка

Слайд 15

Паспорт проекта Тема проекта «Я читатель» Определение проблемы Актуальность Цель проекта Задачи Ожидаемый результат Участники Период осуществления проекта Территориальный масштаб проекта I этап Подготовительный период Отбор инициативной группы Изучение проблемы Постановка задач II этап III этап

Слайд 16

Роль учителя энтузиаст – для повышения мотивации учеников специалист – обладает знаниями и умениями в нескольких областях консультант организатор доступа к ресурсам и специалистам руководитель – особенно в вопросах распределения человек, который оказывает моральную поддержку партнёр по процессу обучения

Слайд 17

Виды проектов учащихся Критерии Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета) Межпредметные (выполняются на содержании предметов одной образовательной области) Интегрированные ( выполняются на материале предметов из нескольких образовательных областей) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в государственный образовательный стандарт и школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (на самообразование и проектную деятельность из учебного курса выносится часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определённого учебного материала) Продолжитель-ность выполнения проекта Мини-проекты (несколько недель) Средней продолжительности (несколько месяцев) Долгосрочные (в течение года) Количество участников проекта Коллективные Индивидуальные Групповые

Слайд 18

Nota Bene : ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты"

Слайд 19

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений Философия сотрудничества и гармонии

Слайд 22

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б. Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Проектно-исследовательская работа учащихся 9 класса: «Все для фронта все для победы» - вклад Нязепетровского района в победу в ВОВ.

Исследовательская работа посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в ней отслеживается вклад тружеников тыла в победу в ВОВ. Четко поставлены цели и задачи исследования, материал оформл...