Рабочая программа по литературе. 6 класс. Г.С. Меркин
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по литературе под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_merkin_6_kl.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
« » __________________2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от « » __________________2016г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М./
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
« » __________________2016г.
Рабочая программа по литературе
для 6 «А,В» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по литературе под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, Русское слово, 2010
Учебник: Меркин Г.С.. Литеатура.6 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.: Русское слово - учебник, 2015.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1.1Личностные результаты изучения литературы как учебного предмета
Обучающийся научится:
- осознавать эстетическую ценность русской литературы;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
1.2 Метапредметные результаты изучения литературы как учебного предмета
Обучающийся научится:
- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватной оценке трудностей;
- адекватной оценке своих возможностей;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию.
1.3 Предметные результаты изучения литературы как учебного предмета
Обучающийся научится:
Устное народное творчество
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;
- различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения , учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
- воспринимать осознанно художественное произведение в единстве формы и содержания;
- понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
- выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.
Обучающийся получит возможность научиться:
Устное народное творчество
сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни класса;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
2. Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
Из греческой мифологии – 4 часа
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Из устного народного творчества – 4 часа
Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Из древнерусской литературы – 4 часа
«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Из литературы XVIII века – 3 часа
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Из литературы XIX века – 51 (5 р/р)
В.А. ЖУКОВСКИЙ(2)
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
АС. ПУШКИН(15+2)
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».(6) Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.(9+2)
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ(4)
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.
Н.В.ГОГОЛЬ(7+2). Повесть «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
И.С. ТУРГЕНЕВ(4+1)
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Н.А. НЕКРАСОВ(3)
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е го-Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей». Основной пафос стихотворений: разоблачение сомой несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора и героям и событиям.
Л. Н. ТОЛСТОЙ(4)
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
В.Г. КОРОЛЕНКО(3)
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
А.П. ЧЕХОВ(4)
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим »: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Из литературы XX века – 33 (4 р/р)
И.А. БУНИН(2+1)
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
А.И. КУПРИН(5)
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
С.А. ЕСЕНИН(2)
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.
М.М. ПРИШВИН(4+2)
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Н.М. РУБЦОВ(2)
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»;
В.П. АСТАФЬЕВ(2+1)
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
Из зарубежной литературы – 5 часов
Восточные сказки(1)
«Сказка о Синдбаде-мореходе » из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.
БРАТЬЯ ГРИММ (1)
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.
О. ГЕНРИ(1)
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). Развитие речи: рассказ от другого лица.
ДЖ. ЛОНДОН(2)
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема | Дата | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
6а | 6в | 6а | 6в | |||||||||||||||||||||||||
Введение (1ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Книга и ее роль в жизни человека | 1.09 | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||
Из мифологии (4ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Миф. Мифологический сюжет. «Герои» » Миф «Пять веков | 3.09 | 4.09 | ||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме. Миф «Прометей» | 4.09 | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | «Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту в мифах Древней Греции | 8.09 | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | Мотивы древнегреческих мифов в различных видах искусства | 10.09 | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||
Из устного народного творчества (4ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | «Солдат и смерть». Предание и его художественные особенности. | 11.09 | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||
7 | 2 | Народные представления о добре и зле. Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 15.09 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||
8 | 3 | Художественные особенности сказки. Сказители. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 17.09 | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||
9 | 4 | Связь устного народного творчества с другими видами искусства | 18.09 | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||
Из древнерусской литературы (4ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Жанры, тематика, герои и авторы древнерусской литературы | 22.09 | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||
11 | 2 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах» | 24.09 | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||
12 | 3 | «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях древнерусской литературы истории Руси и представлений о событиях и людях. | 25.09 | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||
13 | 4 | «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственная проблематика житийной литературы | 29.09 | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||
Из литературы XVIII века (3ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 | Жизненный и творческий путь М.В.Ломоносова. | 1.10 | 2.10 | ||||||||||||||||||||||||
15 | 2 | Отражение позиции ученого и гражданина в стихах М.В.Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | 2.10 | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||
16 | 3 | Роль М.В.Ломоносова в развитии русского языка и литературы | 6.10 | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||
Из литературы XIX века (51ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
В.А.Жуковский | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | Личность поэта. Жуковский и Пушкин. Баллады в творчестве Жуковского. Сюжет «Светланы» | 8.10 | 9.10 | ||||||||||||||||||||||||
18 | 2 | Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов. | 9.10 | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||
А.С.Пушкин | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | 3 | Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина. Поэт и литературный Петербург. | 13.10 | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||
20 | 4 | Лирика природы: «Деревня». | 15.10 | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||
21 | 5 | История создания и художественные особенности элегии «Редеет облаков летучая гряда…» | 16.10 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||
22 | 6 | Стихотворение «Зимнее утро». Отработка элементов анализа поэтического текста. | 20.10 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||
23 | 7 | Стихотворные размеры: хорей и ямб. | 22.10 | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||
24 | 8 | Практическое занятие по теме «Двусложные размеры стиха» | 23.10 | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||
25 | 9 | Интерес Пушкина к истории России. Роман «Дубровский»: история создания, историческая эпоха на страницах произведения. | 27.10 | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||
26 | 10 | Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: дружба и причины ссоры. | 10.11 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||
27 | 11 | Чиновники на страницах романа «Дубровкий» | 12.11 | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||
28 | 12 | Крепостные крестьяне Дубровского и Троекурова. | 13.11 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||
29 | 13 | Черты характера Кирилы Петровича Троекурова. | 17.11 | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||
30 | 14 | Отец и сын Дубровские. | 19.11 | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||
31 | 15 | Владимир Дубровский – прекрасный офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник. | 20.11 | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||
32 | 16 | Марья Троекурова и Владимир Дубровский. | 24.11 | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||
33 | 17 | Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 26.11 | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||
34 | 18 | Р/Р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 27.11 | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||
35 | 19 | Р/Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1.12 | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||
М.Ю.Лермонтов | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | 20 | Годы учения. Кавказ в жизни поэта. | 3.12 | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||
37 | 21 | М.Ю.Лермонтов и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике поэта. Стихотворение «Тучи» | 4.12 | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||
38 | 22 | Свобода и независимость в стихотворении «Парус» | 8.12 | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||
39 | 23 | Стихотворение «Листок». Многозначность художественного образа в творчестве М.Ю.Лермонтова. | 10.12 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||
Н.В.Гоголь | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | 24 | Литературная судьба Н.В.Гоголя | 11.12 | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||
41 | 25 | Повесть «Тарас Бульба»: история создания, темы, проблематика, главные герои. | 15.12 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||
42 | 26 | «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в повести Н.В. Гоголя | 17.12 | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||
43 | 27 | Андрий и Остап. Сходство и различие характеров казаков. | 18.12 | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||
44 | 28 | Запорожская Сечь и её роль в формировании характеров казаков. | 22.12 | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||
45 | 29 | Подвиг Тараса Бульбы. | 24.12 | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||
46 | 30 | Казачество в изображении Н.В. Гоголя | 25.12 | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||
47 | 31 | Р/Р Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя | 12.01 | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||
48 | 32 | Р/Р Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | 14.01 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||
И.С.Тургенев | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | 33 | «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции сборника. | 15.01 | 15.01 | ||||||||||||||||||||||||
50 | 34 | Сюжет рассказа «Бирюк» | 19.01 | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||
51 | 35 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк». Общечеловеческое в рассказе (милосердие, порядочность, доброта); образ лесника; позиция писателя. | 21.01 | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||
52 | 36 | Знакомство со сборником рассказов И.С.Тургенева. Сюжет одного из рассказов (по выбору) | 22.01 | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||
53 | 37 | Р/Р Сочинение. Характеристика темы и центральных персонажей произведения | 26.01 | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||
Н.А.Некрасов | ||||||||||||||||||||||||||||
54 | 38 | Судьба Н.А.Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. Стихотворение «Великое чудо! у каждых дверей…» | 28.01 | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||
55 | 39 | Образы женщины-труженицы, женщины-матери в произведениях Н.А.Некрасова. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…». Отношение автора к героям и событиям. | 29.01 | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||
56 | 40 | Трехсложные размеры стиха и поэзия Н.А.Некрасова. Стихотворный ритм. | 2.02 | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||
Л.Н.Толстой | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | 41 | Автобиографическая повесть «Детство» - любимое произведение взыскательного автора Л.Н.Толстого. | 4.02 | 4.02 | ||||||||||||||||||||||||
58 | 42 | Главы из повести. Изображение лучших человеческих качеств на страницах произведения. | 5.02 | 5.02 | ||||||||||||||||||||||||
59 | 43 | Рассказ «Бедные люди». Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого. | 9.02 | 8.02 | ||||||||||||||||||||||||
60 | 44 | Связь повести «Детство» и рассказа «Бедные люди». Добро, добродетельность, душевная отзывчивость, милосердие, сострадание на страницах произведений. | 11.02 | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||
В.Г.Короленко | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | 45 | Судьба В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе»: знакомство с сюжетом произведения. | 12.02 | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||
62 | 46 | Знакомство с сюжетом повести «В дурном обществе». | 16.02 | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||
63 | 47 | Повесть «В дурном обществе»: проблемы и герои произведения, отношение автора к своим героям. | 18.02 | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||
А.П.Чехов | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | 48 | Судьба и творчество А.П.Чехова. Рассказ «Толстый и тонкий». | 19.02 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||
65 | 48 | Сюжет рассказа «Шуточка». Приемы создания характеров персонажей. | 25.02 | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||
66 | 50 | Рассказ «Налим». Деталь и её художественная роль в юмористическом произведении. | 26.02 | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||
67 | 51 | Художественные особенности сатирических и юмористических произведений А.П.Чехова. | 1.03 | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||
Из литературы XX века (33ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
И.А.Бунин | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | 1 | Мир природы и человека в произведениях И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 3.03 | 29.02 | ||||||||||||||||||||||||
69 | 2 | Душа крестьянина в изображении И.Бунина в рассказе «Лапти». | 4.03 | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||
70 | 3 | Р/Р Сочинение. Отзыв о рассказе «Лапти». | 10.03 | 4.03 | ||||||||||||||||||||||||
А.И.Куприн | ||||||||||||||||||||||||||||
71 | 4 | Детские годы А.И.Куприна. Знакомство с сюжетом рассказа «Белый пудель». | 11.03 | 7.03 | ||||||||||||||||||||||||
72 | 5 | Знакомство с сюжетом рассказа «Белый пудель». | 15.03 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||
73 | 6 | Знакомство с сюжетом рассказа «Белый пудель». | 17.03 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||
74 | 7 | Главные герои рассказа «Белый пудель» и их художественные характеристики. | 18.03 | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||
75 | 8 | Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 22.03 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||
С.А.Есенин | ||||||||||||||||||||||||||||
76 | 9 | С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Песнь о собаке» - одно из трагических произведений поэта о животных. | 24.03 | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||
77 | 10 | Пафос и тема стихотворения «Разбуди меня завтра рано…». Олицетворение – один из основных приемов С.Есенина. | 5.04 | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||
А.А.Блок | ||||||||||||||||||||||||||||
78 | 11 | Природа в произведениях русских поэтов. А.А.Блок «Там неба осветленный край…», «Снег да снег…» | 7.04 | 24.03 | ||||||||||||||||||||||||
Ф.К.Сологуб | ||||||||||||||||||||||||||||
79 | 12 | Ф.К.Сологуб «Под черемухой цветущей…», «Порос травой мой узкий двор…», «Словно лепится сурепица…», «Что в жизни мне всего милей…» | 8.04 | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||
А.А.Ахматова | ||||||||||||||||||||||||||||
80 | 13 | А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 12.04 | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||
Б.Л.Пастернак | ||||||||||||||||||||||||||||
81 | 14 | Б.Л.Пастернак «После дождя» | 14.04 | 8.04 | ||||||||||||||||||||||||
Н.А.Заболоцкий | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | 15 | Н.А.Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи». | 15.04 | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||
А.Т.Твардовский | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | 16 | А.Т.Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…» | 19.04 | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||
А.А.Вознесенский | ||||||||||||||||||||||||||||
84 | 17 | А.А.Вознесенский «Снег в сентябре» | 21.04 | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||
М.М.Пришвин | ||||||||||||||||||||||||||||
85 | 18 | М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Знакомство с сюжетом произведения. | 22.04 | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||
86 | 19 | Сказка-быль «Кладовая солнца». Знакомство с сюжетом произведения. | 26.04 | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||
87 | 20 | Сказка-быль «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя. | 28.04 | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||
88 | 21 | Сказка-быль «Кладовая солнца». Изображение главных героев на страницах произведения | 29.04 | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||
89 | 22 | Р/Р Подготовка к сочинению по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 3.05 | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||
90 | 23 | Р/Р Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 5.05 | 29.04 | ||||||||||||||||||||||||
Н.М.Рубцов | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | 24 | Н.М.Рубцов. Человек и природа в произведениях поэта. стихотворение «Звезда полей» | 6.05 | 2.05 | ||||||||||||||||||||||||
92 | 25 | Малая родина в стихотворении Н.Рубцова «Тихая моя родина» | 10.05 | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||
А.А.Ахматова, С.С.Орлов | ||||||||||||||||||||||||||||
93 | 26 | Изображение войны в произведениях русских поэтов: проблемы жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни, смерти, бессмертия, любви к родине в стихах А.Ахматовой(«Мужество», «Победа») и С.Орлова(«Его зарыли в шар земной…») | 12.05 | 6.05 | ||||||||||||||||||||||||
К.М.Симонов | ||||||||||||||||||||||||||||
94 | 27 | К.М.Симонов «Жди меня, и я вернусь…» | 13.05 | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||
Р.Г. Гамзатов | ||||||||||||||||||||||||||||
95 | 28 | Р.Г. Гамзатов «Журавли» | 17.05 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||
Д.С.Самойлов | ||||||||||||||||||||||||||||
96 | 29 | Д.С.Самойлов «Сороковые» | 19.05 | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||
М.В.Исаковский | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | 30 | М.В.Исаковский «В прифронтовом лесу» | 20.05 | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||
В.П.Астафьев. | ||||||||||||||||||||||||||||
98 | 31 | В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Сюжет рассказа «Конь с розовой гривой» | 24.05 | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||
99 | 32 | Тематика и проблематика рассказа «Конь с розовой гривой» | 26.05 | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||
100 | 33 | Р/Р Подготовка материалов к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 27.05 | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы (5ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Восточные сказки | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | 1 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика и проблематика произведения. | 30.05 | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||
Братья Гримм | ||||||||||||||||||||||||||||
102 | 2 | Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. | 02.06 | 30.05 | ||||||||||||||||||||||||
О.Генри | ||||||||||||||||||||||||||||
103 | 3 | Рассказ О.Генри «Вождь краснокожих: о детстве — с улыбкой и всерьез. Дети и взрослые в рассказе. | 03.06 | 01.06 | ||||||||||||||||||||||||
Дж.Лондон | ||||||||||||||||||||||||||||
104 | 4 | Жизнь и творчество Дж. Лондона. Сюжет и основные образы рассказа «Любовь к жизни» | 06.06 | 02.06 | ||||||||||||||||||||||||
105 | 5 | Рассказ «Любовь к жизни» - гимн мужеству и отваге. Воспитательный смысл произведения | 08.06 | 05.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профил...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...